четверг, 27 октября 2016 г.

Сходненский тупик

Расположение:

Тупик проходит по району Покровское-Стрешнево (СЗАО) от Волоколамского шоссе до медицинского учреждения на территории авиационного завода имени В. Чернышева. 

Недалеко от железнодорожной станции Тушино и метро «Тушинская».

Описание:

Тупик с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары — с одной стороны или отсутствуют; полосы газонов с деревьями между тротуаром и проезжей частью. Перед въездом в промзону – регулируемый железнодорожный переезд через пути Рижского направления железной дороги. Озеленение хорошее. Длина – около 600 метров.

История:

До 1964 года назывался Заводской (по заводу имени Чернышева), у границ которого конечный его отрезок проходит, и до 1960 года проходил по подмосковному городу Тушино.

Тупик назван в 1964 году по расположению около реки Сходня. 

Нежилые объекты:

Завод имени В. Чернышева числится по Вишневой улице (см. о нем в очерке про Вишневую улицу).

В конце тупика есть медицинское учреждение (№ 1, стр. 6) и здание бывшей Парашютной фабрики и технического училища строителей (№ 1, стр. 2 – на территории авиационного завода имени В. Чернышева). 

Между железнодорожными путями, тупиком и рекой Сходней (деривационным каналом) есть бизнес-центр с офисами разных компаний («Полиграф-Клуб», «Русдолгнадзор» и др.).

Офисы (№ 1, стр. 2). Здание бывшей Парашютной фабрики, а также школы. 25 лет назад здесь располагалось техническое училище строителей (ТУ) № 84 на базе полной средней школы.

Общежитие мигрантов (№ 1, стр. 4). Построено в 1967 году.

Больница при медсанчасти № 60 (№ 1, стр. 6). Раньше была медсанчасть (поликлиника). В 2012 году поликлиника передана ГКБ № 67. Состоит из 2-х зданий, соединённых переходом над Сходненским тупиком. Трёхэтажное здание 1970 года постройки. 

Офисы и общежитие (№ 4). Пятиэтажное кирпичное здание 1958 года постройки. Выделяется необычным двором с большими воротами, парой грузовых ворот (как у магазинов) и пристроенными внешними лифтами. В необычном дворе были самые обычные лавочки, столы и песочницы. В начале 60-х в Тушино построили несколько типовых жилых домов вдалеке от кварталов комплексной застройки. На Волоколамке, у села Спас. У Западного моста, в начале Строительного проезда. На Трикотажке (не на полгоры, а во 2-м городке - район верхнетрикотажных проездов). Вот в последнем случае территорию в конечном счете застроили жильем и одинокая хрущевка оказалась в окружении жилья 70-х - 80-х годов. Во всех остальных случаях промзоны съели кварталы без остатка. Одинокие жилые дома пришлось расселять.

Офисы (№ 6, стр. 1). Двухэтажное кирпичное здание 1932 года постройки.

Корпус больницы (№ 6, стр. 2). Восьмиэтажное здание 1987 года постройки.

Бизнес-центр (№№ 16 и 20 с несколькими строениями).

Железнодорожный переезд через пути Рижского направления у ст. Тушино. Единственный из 3-х регулируемых переездов (через магистральные пути) оставшийся в Тушино. Оборудован подъемниками.

Все остальные строения, выходящие в тупик, относятся к соседним улицам.

Жилой дом:

Дом-общежитие (№ 4; 5 этажей, 1960-е годы постройки), но значительную его часть занимают офисы разных компаний.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Фото:

Сходненский тупик на пересечении с проездом Стратонавтов. 2014 год
Начало тупика, у Волоколамского шоссе. 2014 год
Конечный отрезок тупика. 2015 год
Бывший железнодорожный переезд на пересечении тупика и железнодорожной ветки, ведущей на завод имени Чернышева. Сохранились семафоры и знаки с надписью, но они теперь — бутафорные. 2015 год
Вид на тупик от его конца в сторону начала. На переднем плане — железнодорожный переезд. 2015 год
Железнодорожный переезд на тупике. 2015 год

Проезд:

От метро «Тушинская» пешком через проезд Стратонавтов; с Рижского вокзала до станции Тушино и пешком через проезд Стратонавтов. Общественный транспорт по тупику не проезжает.


Видео:




Состояние на 21.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий