Расположение:
Проезд
проходит по району Свиблово (СВАО) от Кольской улицы почти до
Тенистого проезда.
Метро «Свиблово» (начало проезда).
Зоны:
жилищно-социальная
и промзона «Свиблово».
Описание:
Проезд с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с одной стороны или нет; на некоторых участках с одной стороны полосы
газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее.
Длина – около 1, 3 км.
Фактически является улицей.
История:
Проезд был проложен вдоль пути Бескудниковской грузовой железнодорожной ветки (ныне разобрана).
Через 4 года после вхождения города Бабушкин в состав Москвы был переименован и получил современное название, т. к. в 1960 году в Москву вошло много подмосковных городов и селений, в которых были улицы Калинина, а в Москве к тому же был и проспект Калинина (ныне – Новый Арбат).
Проезд назван в 1964 году по городу Игарка в Красноярском крае России (Сибирь), т. к. находится на северо-востоке города, откуда идут дороги до этого города.
До 1960 года проходил по подмосковному городу Бабушкин и назывался в нем улицей Калинина.
Проезд назван в 1964 году по городу Игарка в Красноярском крае России (Сибирь), т. к. находится на северо-востоке города, откуда идут дороги до этого города.
Нежилые объекты:
• НИИ транспортного строительства – ЦНИИС (№ 2 с несколькими строениями).
• Академия повышения квалификации и переподготовки кадров (№ 2).
Ранее – Государственная академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России.
На территории – памятник сотрудникам ЦНИИС, погибшим в Великой Отечественной войне.
Материалы: мрамор, гранит Год установки: 1978
Стела «Сотрудникам ЦНИИС, погибшим в Великой Отечественной войне» установлена на территории ЦНИИС (Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства). Представляет собой необработанную глыбу красного гранита, на которой закреплена мраморная плита с именами 32 сотрудников института, погибших в годы войны, а также плита с выгравированной надписью: 1941-1945.
• Академия повышения квалификации и переподготовки кадров (№ 2).
Ранее – Государственная академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России.
На территории – памятник сотрудникам ЦНИИС, погибшим в Великой Отечественной войне.
Материалы: мрамор, гранит Год установки: 1978
Стела «Сотрудникам ЦНИИС, погибшим в Великой Отечественной войне» установлена на территории ЦНИИС (Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства). Представляет собой необработанную глыбу красного гранита, на которой закреплена мраморная плита с именами 32 сотрудников института, погибших в годы войны, а также плита с выгравированной надписью: 1941-1945.
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post478631773/
• Офисное здание (№ 4).
• ОВД района Свиблово (№ 9). Пятиэтажное панельное здание 1994 года постройки.
• Отделение путевого хозяйства «ВНИИЖТ» (№ 9). Рядом располагался отстойник для всяческих паровозов. 1934 год постройки.
Здание снесут.
• Офисное здание (№ 11). Трехэтажное кирпичное отштукатуренное здание 1941 года постройки.
В этом здании располагались отделения "Путь и путевое хозяйство" и "Метрополитены" Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).
Сейчас здание пустует, и, по некоторым данным, предназначено на снос.
• Офисное здание (№ 4).
• ОВД района Свиблово (№ 9). Пятиэтажное панельное здание 1994 года постройки.
• Отделение путевого хозяйства «ВНИИЖТ» (№ 9). Рядом располагался отстойник для всяческих паровозов. 1934 год постройки.
Здание снесут.
• Офисное здание (№ 11). Трехэтажное кирпичное отштукатуренное здание 1941 года постройки.
В этом здании располагались отделения "Путь и путевое хозяйство" и "Метрополитены" Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).
Сейчас здание пустует, и, по некоторым данным, предназначено на снос.
Жилые дома (мало):
13–15 этажей (№ 8). 2006 год постройки. Монолитный. На 1-м этаже – МФЦ госуслуг Свиблова.
17 этажей (№№ 13 и 17). 2000 и 1997 годы постройки. Панельные.
22 этажа (№ 19). 2002 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – мировой суд.
17 этажей (№№ 13 и 17). 2000 и 1997 годы постройки. Панельные.
22 этажа (№ 19). 2002 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – мировой суд.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Свиблово» пешком. Общественный транспорт по проезду не проезжает.
Видео:
Состояние на 11.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий