среда, 26 октября 2016 г.

Сеславинская улица

Расположение:

Улица проходит по району Филевский Парк (ЗАО) от Физкультурного проезда до Минской улицы и площади Московско-Минской Дивизии. 

Между метро «Филевский Парк» и «Багратионовская».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары — в основном с одной стороны и полосы газонов с деревьями между тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 4 км. 

Фактически является проездом, а не улицей (жилые дома и социальные организации только по одной стороне улицы, а по другой – в основном гаражи).

История:

Улица названа в 1963 году в честь героя Отечественной войны 1812 года, участника Бородинского сражения, командира кавалерийского партизанского отряда Александра Сеславина (1780–1858)

Нежилые объекты:

М метро «Багратионовская» (Филевская линия;  открыта 13 октября 1961 года ; названа в честь героя войны Отечественной 1812 года Петра Багратиона (исторический район, связанный с событиями войны 1812 года + недалеко — Багратионовский проезд; вход-выход в город осуществляется с 2-х сторон платформы по лестницам через 2 остекленных наземных павильона, выводящие на улицы Барклая и Сеславинскую (рядом — Багратионовский проезд) — они же служат переходом между платформами; станция — наземная, с боковыми платформами; колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду улицы Барклая, облицованы серым мрамором; полы асфальтированы; никакой темы у станции нет; рядом со станцией — тупик, а также пути в электродепо «Фили», обслуживающее эту линию).

М метро «Филевский парк» (Филевская линия;  открыта 13 октября 1961 года ; названа по Филевскому парку, который находится в ее окрестностях (изначально называлась Филевский парк культуры и отдыха); вход-выход в город осуществляется с 2-х сторон платформы по лестницам через 2 остекленных наземных павильона, выводящие на Минскую и Сеславинскую улицы — они же служат переходом между платформами; станция — наземная, с боковыми платформами; колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду Минской улицы, облицованы серым мрамором; полы асфальтированы; никакой темы у станции нет; рядом со станцией — тупик, а также пути в электродепо «Фили», обслуживающее эту линию).

• Офисы (№ 6а). 

До начала 90-х годов в этом здании находился детский сад "Петушок".

• 3-й отдельный батальон полиции Отдела вневедомственной охраны УВД ЗАО (№ 16а). 

В 70-х и 80-х годах – вытрезвитель. 

Это единственное здание, оставшееся от деревни Фили. Находилось на Красной улице.

• Детский сад № 1328 «Дюймовочка» (№ 24, к. 2). 

Принадлежит ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М. Хруничева».

Много гаражей.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 8 и 9 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 12 этажей (1970-е – 1980-е годы постройки).

5 этажей (№№ 2 и 4). 1963 год постройки. Кирпичные.

5 этажей (№ 6). 1962 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 8). 1964 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты.

12 этажей (№ 10). 1981 год постройки. Кирпичный («Смирновская»).

12 этажей (№ 12, к. 2). 1979 год постройки. Кирпичный («Смирновская»).

8 этажей (№ 16, к. 1). 1963 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, аптека, салон красоты и пр.

12 этажей (№ 16, к. 2). 1977 год постройки. Кирпичный («Тишинская»).

5 этажей (№ 18). 1962 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 20). 1963 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 22). 1964 год постройки. Кирпичный.

9 этажей (№ 24). 1965 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты и пр.

5 этажей (№№ 26 и 28). 1964 год постройки. Кирпичные.

5 этажей (№ 30). 1963 год постройки. Кирпичный.

9 этажей (№ 32). 1964 год постройки. Кирпичный.

12 этажей (№ 32, к. 2). 1977 год постройки. Кирпичный («Тишинская»).

5 этажей (№ 38). 1960 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 40). 1957 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 42). 1959 год постройки. Кирпичный.

Нумерация домов не очень строгая, что связано с утратой многих домов со временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:

Дом № 38 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Филевский Парк» и «Багратионовская» пешком. Общественный транспорт по улице не проезжает.

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post480611871/

Видео:



Состояние на 15.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий