Расположение:
Улица проходит по району Филевский Парк (ЗАО) от Физкультурного проезда до Минской улицы и площади Московско-Минской Дивизии.
Между метро «Филевский Парк» и «Багратионовская».
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары — в основном с одной стороны и полосы газонов с деревьями между тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 4 км.
Фактически является проездом, а не улицей (жилые дома и социальные организации только по одной стороне улицы, а по другой – в основном гаражи).
История:
Улица названа в 1963 году в честь героя Отечественной войны 1812 года, участника Бородинского сражения, командира кавалерийского партизанского отряда Александра Сеславина (1780–1858)
Нежилые объекты:
• 〈М〉 метро «Багратионовская» (Филевская линия; ◊ открыта 13 октября 1961 года ◊; названа в честь героя войны Отечественной 1812 года Петра Багратиона (исторический район, связанный с событиями войны 1812 года + недалеко — Багратионовский проезд; вход-выход в город осуществляется с 2-х сторон платформы по лестницам через 2 остекленных наземных павильона, выводящие на улицы Барклая и Сеславинскую (рядом — Багратионовский проезд) — они же служат переходом между платформами; станция — наземная, с боковыми платформами; колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду улицы Барклая, облицованы серым мрамором; полы асфальтированы; никакой темы у станции нет; рядом со станцией — тупик, а также пути в электродепо «Фили», обслуживающее эту линию).
• 〈М〉 метро «Филевский парк» (Филевская линия; ◊ открыта 13 октября 1961 года ◊; названа по Филевскому парку, который находится в ее окрестностях (изначально называлась Филевский парк культуры и отдыха); вход-выход в город осуществляется с 2-х сторон платформы по лестницам через 2 остекленных наземных павильона, выводящие на Минскую и Сеславинскую улицы — они же служат переходом между платформами; станция — наземная, с боковыми платформами; колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду Минской улицы, облицованы серым мрамором; полы асфальтированы; никакой темы у станции нет; рядом со станцией — тупик, а также пути в электродепо «Фили», обслуживающее эту линию).
• Офисы (№ 6а).
До начала 90-х годов в этом здании находился детский сад "Петушок".
• 3-й отдельный батальон полиции Отдела вневедомственной охраны УВД ЗАО (№ 16а).
В 70-х и 80-х годах – вытрезвитель.
Это единственное здание, оставшееся от деревни Фили. Находилось на Красной улице.
• Детский сад № 1328 «Дюймовочка» (№ 24, к. 2).
Принадлежит ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М. Хруничева».
Много гаражей.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5, 8 и 9 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 12 этажей (1970-е – 1980-е годы постройки).
5 этажей (№№ 2 и 4). 1963 год постройки. Кирпичные.
5 этажей (№ 6). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 8). 1964 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты.
12 этажей (№ 10). 1981 год постройки. Кирпичный («Смирновская»).
12 этажей (№ 12, к. 2). 1979 год постройки. Кирпичный («Смирновская»).
8 этажей (№ 16, к. 1). 1963 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, аптека, салон красоты и пр.
12 этажей (№ 16, к. 2). 1977 год постройки. Кирпичный («Тишинская»).
5 этажей (№ 18). 1962 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 20). 1963 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 22). 1964 год постройки. Кирпичный.
9 этажей (№ 24). 1965 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты и пр.
5 этажей (№№ 26 и 28). 1964 год постройки. Кирпичные.
5 этажей (№ 30). 1963 год постройки. Кирпичный.
9 этажей (№ 32). 1964 год постройки. Кирпичный.
12 этажей (№ 32, к. 2). 1977 год постройки. Кирпичный («Тишинская»).
5 этажей (№ 38). 1960 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 40). 1957 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 42). 1959 год постройки. Кирпичный.
Нумерация домов не очень строгая, что связано с утратой многих домов со временем. Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Дом № 38 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро
«Филевский Парк» и «Багратионовская» пешком. Общественный транспорт по улице не
проезжает.
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post480611871/
Видео:
Состояние на 15.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий