суббота, 20 апреля 2019 г.

«Тушино»

Промзона "Тушино" (№ 42) состоит только из одного предприятия - Тушинского машиностроительного завода.

ТМЗ создан в 1932 году как предприятие оборонной промышленности страны для производства военной техники, занимался производством военных самолётов. С 1966 по 1974 год строили стратегический самолет Т-4 разработки ОКБ им. П. Сухого, а в последующие 7 лет завод осуществлял модернизацию самолетов МиГ-23.

ОАО «Тушинский машиностроительный завод» с 1932 года производил разные образцы авиационной техники, в 1976 году на него были возложены задачи головного изготовителя корабля «Буран». С 1983 по 1991 год строил орбитальные космические корабли «Буран»: советская программа создания многоразового орбитального корабля. Программа разрабатывалась и запускалась, как ответ на американскую программу Space Shuttle. Будущий корабль многоразового использования сможет нести ядерные боеприпасы и атаковать ими территорию СССР практически из любой точки околоземного космического пространства. Поэтому «Буран» задумывался, прежде всего, как военная система. Тактико-техническое задание на разработку многоразовой космической системы было выдано Главным управлением космических средств Минобороны СССР и утверждено Д. Устиновым 8 ноября 1976 года. Итак, «Буран» предназначался для: комплексного противодействия мероприятиям вероятного противника по расширению использования космического пространства в военных целях; решения целевых задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки; проведения военно-прикладных исследований и экспериментов в обеспечение создания больших космических систем с использованием оружия на известных и новых физических принципах; выведения на орбиты, обслуживание на них и возвращение на землю космических аппаратов, космонавтов и грузов; в 1976 году головным разработчиком корабля стало созданное НПО «Молния». Новое объединение возглавил Глеб Лозино-Лозинский, в 1960 годы работавший над проектом многоразовой авиационно-космической системы «Спираль». Производство началось на Тушинском машиностроительном заводе с 1980 года; к 1984 году был готов первый экземпляр. К моменту закрытия программы (начало 1990-х) было построено или велось строительство пяти кораблей «Буран». Кроме этого, было собрано несколько макетов корабля. С середины 1960-х годов и по настоящее время на заводе выпускаются ракеты-мишени для тренировок войск ПВО. С 1992 года завод в значительной степени перешёл на выпуск гражданской продукции. На заводе занимаются разработкой и производством оборудования для малых гидроэлектростанций (гидротурбины, индукторные генераторы, предтурбинные затворы). На ТМЗ создано автобусное производство, а также трамвайное. В 2001 году был выпущен троллейбус МТБ 5248, унифицированный с автобусом ЛиАЗ, а в 2004 г. троллейбус МТБ 5235 (Московит), унифицированный на базе автобуса ЛиАЗ 5256. С 2011 года совместно с Ликинским автобусным заводом на предприятии начато производство низкопольных автобусов для Москвы. ТМЗ осуществляет досборку кузовов и установку салонов. ОАО «ТМЗ» приступило к серийному выпуску энергосберегающих светодиодных светильников для промышленного и уличного освещения, образовательных, муниципальных учреждений и нужд ЖКХ Москвы. Механизированные автостоянки с лифтовой системой предназначены для парковки и хранения легковых автомобилей в местах с высокой плотностью городской застройки. В начале 1990-х годов на ТМЗ было начато освоение производства ветровых энергетических установок. Одним из направлений деятельности является переработка изношенных автомобильных и тракторных покрышек – резиновое покрытие для железнодорожных и трамвайных переездов и пр.

В 2010-х годах производственная деятельность предприятия была существенно сокращена. В июне 2013 года Арбитражный суд Москвы признал ТМЗ банкротом, в отношении этой компании открыто конкурсное производство. В 2014 году основным владельцем ТМЗ стала группа «Букет». Изначально компания скупила долги предприятия на 6,75 млрд руб. у Банка Москвы, контролирующего 24,98% ТМЗ, а затем подконтрольное «Букету» ООО «Арно» на торгах за 15,7 млн руб. выкупило пакет города в ТМЗ. Как следует из списка аффилированных лиц, 75,6% акций ТМЗ контролирует АО «Арно». Учредители этой компании сейчас не указаны в ЕГРЮЛ. Но ранее одним из них выступала Ольга Суетова, следует из «СПАРК-Интерфакс». По информации из ее профиля на Facebook, Суетова — финансовый руководитель ГК «Букет».

На заводе в советское время работало 28 тыс. человек, в начале 2000-х — 3500 человек, на 2012 год 1500 человек. На 2013 год численность сотрудников составляла 860 человек. В 2015 годах в штате осталось 150 человек.

В 2018 году ОАО «Тушинский машиностроительный завод» по причине банкротства выставлен на продажу через интернет-портал Avito. На территории завода, в заводских цехах, когда-то бывших неотъемлемой частью мощного заводского комплекса — огромное количество коммерческих организаций. Все они используют в той или иной мере советскую производственно-промышленную базу завода, которая почти не обновлялась с той эпохи. Как правило, работают в этих структурах бывшие заводчане.

На территории промзоны площадью 55 га можно будет построить 1,4 млн. кв. м. недвижимости. Стоимость проекта может превысить 60 млрд. руб.


Комментариев нет:

Отправить комментарий