пятница, 21 октября 2016 г.

2-й Лихачевский переулок

Расположение:

Переулок проходит по Головинскому району (САО) от Онежской улицы до Автомоторной улицы.

Зона:

Промзона «Автомоторная».

Описание:

Переулок с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, с одной стороны или нет; полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение слабое. Много заборов. Длина – около 1, 2 км.

История:

Переулок назван в 1950 году по бывшему Лихачевскому шоссе, которое вело к бывшему подмосковному селу Лихачево.

Нежилые объекты:

• Завод «Красная звезда» госкорпорации "Росатом" (№ 1а).

• Исследовательский центр имени М. Келдыша (№ 1а; ракетное двигателестроение и космическая энергетика). Исследовательский центр имени М. Келдыша (ранее - РНИИ, НИИ-3, НИИТП) является ведущей в России организацией в области ракетного двигателестроения и космической энергетики. 

Он входит в структуру Российского авиационно-космического агентства и активно участвует в формировании и реализации Федеральной космической программы. Разрабатывает, производит и испытывает перспективные образцы различных типов ракетных двигателей, космических энергоустановок, генераторов пучков высокой энергии и ускорителей частиц.

На территории центра Келдыша стоит памятник в виде "Катюши" – визитной карточки научного центра. 

Это бывший НИИ № 3, который и разрабатывал Катюши.

• Офисный центр «Лихоборы» (№ 1, стр. 11).

• Бетонный завод «Моспищестроя» (№ 3).

• Офисы (№ 5). 

В этом здании в 1946-1961 гг. работал научный руководитель института академик Мстислав Келдыш.

• Станция по борьбе с болезнями животных САО с ветклиникой (№ 6).

• Водонапорная башня (№ 6, стр. 3). 

Построена в 1903–1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженер С. Карейша. 

Ранее снабжала водой все постройки станции Лихоборы, паровозное депо и сами паровозы. 

Построена по мотивам готической архитектуры и является одной из двух уцелевших башен на Окружной. 

Сейчас изуродована сайдингом и пр. Башня находится на территории с собаками.

Сейчас здание занято автосервисом.

• Завод торгового оборудования (№ 7; с 1957 года; в основном помещения сдаются в аренду).

• Автосервис (№ 7).

• Кондитерская компания «Золотой крендель-2» (№ 8). 1985 год постройки.

Жилые дома (мало):

Общая хар-ка: 5 этажей (1960-е годы постройки).

5 этажей (№ 2). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 2а). 1961 год постройки. Кирпичный.


5 этажей (№ 4). 1965 год постройки. Блочный.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:


Дома №№ 2, 2а и 4 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Водный Стадион» на автобусе № 72 и от метро «Войковская» на автобусе № 90 до остановки «Онежская улица – колледж» (на Онежской улице) и пешком. Общественный транспорт по переулку не проезжает.


Видео:




Состояние на 20.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий