Расположение:
Переулок проходит по Головинскому району (САО) от Онежской улицы до Автомоторной улицы.
Зона:
Промзона «Автомоторная».
Описание:
Переулок с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, с одной стороны или нет; полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение слабое. Много заборов. Длина – около 1, 2 км.
История:
Переулок назван в 1950 году по бывшему Лихачевскому шоссе, которое вело к бывшему подмосковному селу Лихачево.
Нежилые объекты:
• Завод «Красная звезда» госкорпорации "Росатом" (№ 1а).
• Исследовательский центр имени М. Келдыша (№ 1а; ракетное двигателестроение и космическая энергетика). Исследовательский центр имени М. Келдыша (ранее - РНИИ, НИИ-3, НИИТП) является ведущей в России организацией в области ракетного двигателестроения и космической энергетики.
Он входит в структуру Российского авиационно-космического агентства и активно участвует в формировании и реализации Федеральной космической программы. Разрабатывает, производит и испытывает перспективные образцы различных типов ракетных двигателей, космических энергоустановок, генераторов пучков высокой энергии и ускорителей частиц.
На территории центра Келдыша стоит памятник в виде "Катюши" – визитной карточки научного центра.
Это бывший НИИ № 3, который и разрабатывал Катюши.
• Офисный центр «Лихоборы» (№ 1, стр. 11).
• Бетонный завод «Моспищестроя» (№ 3).
• Офисы (№ 5).
В этом здании в 1946-1961 гг. работал научный руководитель института академик Мстислав Келдыш.
• Станция по борьбе с болезнями животных САО с ветклиникой (№ 6).
• Водонапорная башня (№ 6, стр. 3).
Построена в 1903–1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженер С. Карейша.
Ранее снабжала водой все постройки станции Лихоборы, паровозное депо и сами паровозы.
Построена по мотивам готической архитектуры и является одной из двух уцелевших башен на Окружной.
Сейчас изуродована сайдингом и пр. Башня находится на территории с собаками.
Сейчас здание занято автосервисом.
• Завод торгового оборудования (№ 7; с 1957 года; в основном помещения сдаются в аренду).
• Автосервис (№ 7).
• Кондитерская компания «Золотой крендель-2» (№ 8). 1985 год постройки.
• Исследовательский центр имени М. Келдыша (№ 1а; ракетное двигателестроение и космическая энергетика). Исследовательский центр имени М. Келдыша (ранее - РНИИ, НИИ-3, НИИТП) является ведущей в России организацией в области ракетного двигателестроения и космической энергетики.
Он входит в структуру Российского авиационно-космического агентства и активно участвует в формировании и реализации Федеральной космической программы. Разрабатывает, производит и испытывает перспективные образцы различных типов ракетных двигателей, космических энергоустановок, генераторов пучков высокой энергии и ускорителей частиц.
На территории центра Келдыша стоит памятник в виде "Катюши" – визитной карточки научного центра.
Это бывший НИИ № 3, который и разрабатывал Катюши.
• Офисный центр «Лихоборы» (№ 1, стр. 11).
• Бетонный завод «Моспищестроя» (№ 3).
• Офисы (№ 5).
В этом здании в 1946-1961 гг. работал научный руководитель института академик Мстислав Келдыш.
• Станция по борьбе с болезнями животных САО с ветклиникой (№ 6).
• Водонапорная башня (№ 6, стр. 3).
Построена в 1903–1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженер С. Карейша.
Ранее снабжала водой все постройки станции Лихоборы, паровозное депо и сами паровозы.
Построена по мотивам готической архитектуры и является одной из двух уцелевших башен на Окружной.
Сейчас изуродована сайдингом и пр. Башня находится на территории с собаками.
Сейчас здание занято автосервисом.
• Завод торгового оборудования (№ 7; с 1957 года; в основном помещения сдаются в аренду).
• Автосервис (№ 7).
• Кондитерская компания «Золотой крендель-2» (№ 8). 1985 год постройки.
Жилые дома (мало):
Общая хар-ка: 5 этажей (1960-е годы постройки).
5 этажей (№ 2). 1960 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 2а). 1961 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 4). 1965 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 2). 1960 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 2а). 1961 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 4). 1965 год постройки. Блочный.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Перспективы развития:
Дома №№ 2, 2а и 4 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро «Водный Стадион» на автобусе № 72 и от метро «Войковская» на автобусе № 90 до остановки «Онежская улица – колледж» (на Онежской улице) и пешком. Общественный транспорт по переулку не проезжает.
Видео:
Состояние на 20.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий