пятница, 28 октября 2016 г.

2-й Южнопортовый проезд

Расположение:

Проезд проходит по районам Южнопортовый и Печатники (ЮВАО). 

Тупиковый – от улицы Трофимова до подъездных железнодорожных путей в промзону (недалеко от 1-го Южнопортового проезда). 

Частично проходит берега Кожуховского затона Москва-реки и по границе территории Южного порта. 

Недалеко – метро «Кожуховская».

Зона:

Промзона «Южный порт».

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон, с одной стороны, а в конце отсутствуют. Озеленение среднее. Много заборов и оград. Длина – около 2, 2 км.

История:

Проезд назван в 1955 году по Южному речному порту и примыкающей к нему акватории Москвы-реки, вблизи которых он проходит.

Нежилые объекты:

• Заброшенная гребная база Московского городского физкультурно-спортивного объединения (№ 2). 
В 1980-х много гребцов на байдарках и каноэ бороздили воды затона ежедневно, пока вода не покрывалась льдом. 
Давно не используется, много останков катеров и лодок на берегу, ветхие строения и стая бездомных собак.
• Склады (№ 6). Склады снимают, в основном, фирмы, торгующие автомобильными запчастями, маслами и другими аналогичными продуктами. 

Раньше здесь гаражи были. Потом их отобрали и построили склады.

• Стоянка флота «Кожуховская бухта» (№ 6а; бывш. дебаркадер детского речного пароходства). Ремонт и стоянка речной техники. Присутствует как действующая техника, так и не действующая. 

Доступ свободный, за исключением станции МЧС обнесенной забором и охраняемой собаками. В некоторых судах проживают работники и обслуживающий персонал.

• Офисно-складское здание (№ 8). Трехэтажное кирпичное здание.

• Заброшенные водопроводные станции (№ 8/5, стр. 1 и 2). 1929 год постройки. 
Обнесены забором и обитаемы бездомными и маргиналами.

• Южный речной порт (№ 10 с многочисленными строениями; с 15 сентября 1939 года). 

Крупный грузовой порт с мощными перегрузочными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей. Крупнейший грузовой речной порт в городе Москве, расположен в низинной юго-восточной части города на левом берегу реки Москвы. 

Построен в южной части бывшего Сукина болота. В 1937 году по окончании строительства канала Москва-Волга, Москва получила новый глубоководный речной путь к Волге. К тому времени была определена программа коренной реконструкции Московского транспортного узла, превращения столицы в крупнейший речной порт. В Москву стал прибывать крупнотоннажный флот, для него требовались большие погрузо-разгрузочные мощности, что вызвало необходимость строительства портов в разных частях города. 15 сентября 1939 года Государственная комиссия приняла первый объект Южного речного порта, он был построен силами НКВД, т. е. посредством труда заключённых. Южный порт оснастили мощными комплексами по перевалке грузов прямого железнодорожно-водного сообщения с развитой сетью подъездных железнодорожных путей. Для пассажирских перевозок в Южном порту построили здание Южного речного вокзала, которое функционировало с 1932 по 2008 годы. Причальная стенка, протяженностью 2178 метров, разбита на 17 специализированных причалов, оснащённых 14-ю портальными кранами.

Южный речной порт использует несколько типов складских помещений: двухэтажные капитальные склады, оборудованные грузовыми лифтами и современным погрузо-разгрузочным оборудованием, необходимым для обработки грузов в любой упаковке. Открытые ангары, представляющие собой сборно-разборные металлоконструкции, оборудованны площадками для хранения грузов, не боящихся атмосферных осадков. Общая площадь складских помещений — 87000 квадратных метров.

Контейнерный терминал оснащён тремя портальными кранами и протяжен по причальной стенке на 110 метров. Терминал имеет железнодорожный путь, позволяющий производить перегрузку большегрузных контейнеров с речного транспорта на железнодорожный и автомобильный, и в обратном порядке. Комплекс порта по обработке контейнеров, поступающих речным транспортом, является крупнейшим в Москве.

Две проходных (одна в конце 1-го Южнопортового проезда, а вторая – на Южнопортовой улице).

• Школа здоровья № 1804 «Кожухово» (№ 11).

• Бизнес-центр «Восход» (№ 12а с несколькими строениями; бывшая фабрика бумажных изделий «Восход»).

Прежняя бумажная фабрика "Восход" просуществовала более 40 лет. Численность работающих достигала тысячи человек. Многие здесь работали не один десяток лет. 

Фабрика пережила все трудные годы, включая дефолт 1998 года. Фабрику перевели в Серпухов в 2007 году. В Серпухов перевезли часть оборудования. Размещено оно на территории Серпуховской бумажной фабрики (СБФ), которая после объединения с ЗАО "Бумизделия", стала частью нового ОАО "Производственное объединение "Восход". Магазин канцтоваров закрыли. 

Сейчас в здании фабрики офисы – здание купил Сбербанк России.

• Офисно-складской комплекс «Южнопортовый» (№ 14/22 с несколькими строениями). Тут в основном м-ны и фирмы, связанные с автомобилями.
• Деловой центр «Южный порт» (№№ 16, 18, 20а и 27 с разными строениями). 
Деловой центр представляет собой крупный комплекс, состоящий из нескольких зданий с офисами разных компаний, его общая площадь составляет 100 000 м². Он расположен на огороженной, круглосуточно охраняемой территории с пропускной системой.
• Канализационная насосная станция «Южный порт» (№ 17, к. 1).
• Велодром (№ 19-21). Асфальтированные дорожки, интересный мост, фонтан, разноцветные клумбы летом - все это подходит для отдыха, в том числе и активного.

• Универсальный центр (№ 19, к. 1). Жилищно-коммунальные службы, мини-отель «Ю-порт», тир, детские клубы, секции, студия звукозаписи и пр.

• Магазин «Продукты» и кафе (№ 19/2, стр. 3).

• Детская поликлиника № 61 (№ 25, к. 1). Пятиэтажное блочное типовое здание.

• Завод деревоизделий (№ 26а с многочисленными строениями; бывший деревообрабатывающий комбинат ЗИЛа; производство деревянных и металлических дверей). 

Предприятие основано в 1991 году на базе подразделений «АМО ЗИЛ», расположенных в районе Южного речного порта; является одним из крупнейших производителей деревянных и металлических дверей в Москве.

• Бизнес-центр «Южный порт» (№ 27а, стр. 1; здание 1961 года постройки).

• Столовая «Хорошее место» (№ 27а, стр. 2), Здание 1964 года постройки.

• Офисное здание (№ 33). Тут «Росгосстрах» и пр.

• Завод «Мезопласт» (№ 35). Производство парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Шампуни, бальзамы, гели, кондиционеры иностранных фирм по их лицензиям тут разливают и производят (варят). И есть две лаборатории: химико-аналитическая, и микробиологическая

Гаражи и паркинги.

Много автосервисных организаций и складов, а также офисов и небольших торгово-производственных компаний в корпусах бывших крупных советских промышленных предприятий.

С 2018 года идет строительство Кожуховского моста через Кожуховский затон. Окончание строительства запланировано на октябрь 2019 года.



2.6.2019

Жилые дома:

Общая хар-ка: 6 этажей (1939 год постройки); 12 и 13 этажей (1970-е годы постройки); 17 этажей (1989–1990 годы постройки); 22 этажа (1990 год постройки).

6 этажей (№ 5, к. 1). 1939 год постройки. Кирпичный. Сталинский ампир.

Построен заключенными ГУЛАГа. В то время это был самый первый и единственный шестиэтажный дом с лифтом в микрорайоне. В его окрестностях стояли лишь бараки строителей Южного речного порта.

5 этажей (№ 5, к. 2). 1955 год постройки. Кирпичный. Общежитие Московской государственной академии водного транспорта.

12 этажей (№ 7). 1975 год постройки. Кирпичный (серия «Смирновская»). На 1-м этаже – пенсионный фонд и салон красоты.

13 этажей (№ 9). 1977 год постройки. Кирпичный (серия «Смирновская»). На 1-м этаже – управление Пенсионного фонда № 3.

22 этажа (№ 13). 1990 год постройки. Панельный.

22 этажа (№ 15). 1990 год постройки. Панельный.

22 этажа (№ 17, к. 2). 1991 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 23, к. 2). 1989 год постройки. Панельный.


17 этажей (№ 27). 1990 год постройки. Панельный. Кооперативный (ЖСК «Южнопортовый-1»). На 1-м этаже – медцентр.

Нумерация зданий нестрогая.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Автозаводская» на автобусе № 8.


Видео:




Состояние на 20.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий