Общие сведения:
Район
расположен в Северо-Восточном административном округе.
В районе нет
станций метро, но проходит железная дорога Павелецкого направления.
История:
Название
района происходит от небольшого сельца Бирюлево (около 20 дворов), которое
впервые упоминается в 1898 году. Село находилось на левом берегу речки
Городенки. В нем стояла барская усадьба, владельцами которой в разное время
были Бирюлевы, Рославлевы, Плещеевы-Татищевы, Долгоруковы, Оболенские.
С деревни
Бирюлево в 1971 года началась массовая застройка района.
На месте территорий,
ныне входящих в состав района, еще в конце 19 века был сплошной лес,
чередующийся с болотами. Лишь в 1900 году сюда подошла линия Рязано-Уральской
железной дороги, на месте нынешней станции Бирюлево-Пассажирская была построена
станция Загорье, при которой образовался поселок. До 1917 года население
поселка не превышало 200 человек, здесь были трактир, чайная лавка, несколько
жилых домов и казарм, кладбище с часовней и железнодорожное училище. В первые
годы после революции население поселка увеличивалось, была построена церковь
Покрова Пресвятой Богородицы.
С началом
индустриализации население поселка стало расти, к нему прибавлялись ушедшие из
деревень крестьяне. Появились паровозоремонтное и вагонное депо и Бирюлевский
элеватор, окруженные большим количеством жилых бараков и вагончиков.
К концу
1930-х годов началось строительство жилых домов, школы, магазинов. В 1940 году
был проведен магистральный водопровод, бараки и вагончики стали исчезать.
В годы войны
станция Бирюлево играла роль важного грузового узла.
После
окончания войны поселок разрастался; в 1959 году в нем проживало более 20 000
человек.
В 1960 году
Бирюлево вошло в состав Москвы.
Улицы:
Булатниковская
улица
Булатниковский
проезд
Востряковский
проезд
Медынская
улица
Мелитопольская
улица
Никопольская
улица
3-я
Никопольская улица
улица
Подольских Курсантов
Ступинский
проезд
Харьковская
улица
Харьковский
проезд
Прочее:
Гербовая эмблема:
Заходящее
солнце, являясь гласным символом, означает расположение муниципального
образования в западной части Южного округа. Старинное паровозное колесо
символизирует построенную на рубеже 19-20 столетий железную дорогу, которая
проходит по территории муниципального образования до настоящего времени.
Строительство дороги и последующее ее использование способствовали активному
заселению прилегающей к ней местности и стремительному росту многих
предприятий. Железная дорога и сейчас играет огромную роль в жизни района.
Комментариев нет:
Отправить комментарий