Расположение:
Улица проходит по Таганскому району (ЦАО) от площади Рогожская Застава до Абельманновской Заставы.
Метро «Площадь Ильича» и «Римская» (начало улицы).
Недалеко – железнодорожная платформа Серп и Молот Нижегородского направления Курской железной дороги.
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по две полосы в каждом направлении), а также трамвайные пути в середине проезжей части. Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение среднее. Длина – около 950 метров.
История:
До 1922 года — улица Рогожский Камер-Коллежский Вал.
Улица названа в 1922 году по участку Камер-Коллежского вала, примыкавшему к Рогожской заставе.
Нежилые объекты:
• 〈М〉 Метро «Площадь Ильича» (выход в город со станции один (с другой стороны — глухой торец) и осуществляется через подземный вестибюль на площадь Рогожской заставы, бульвар Энтузиастов, к железнодорожной платформе Серп и Молот Нижегородского направления (через небольшой сквер) и на улицу Рогожский Вал; Калининская линия; ◊ открыта 30 декабря 1979 года ◊; названа по площади Ильича, на которую эта станция выходит (просто сейчас она называется площадь Рогожская застава, а в советское время, когда и построили это метро — это была площадь Ильича); в начале 1990-х годов хотели переименовать эту станцию в «Рогожскую» или в «Рогожскую Заставу», что было бы несомненно логично, учитывая смену названия площади, на которую она выводит, а также смену государственной идеологии (теперь же название станции у многих вызывает улыбку и непонимание, о каком конкретно Ильиче идет речь, ведь отчество Ильич у нас весьма распространено); глубокая (глубина — 46 метров); в центре зала находится переход на станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской линии; входы-выходы и пересадка осуществляются по лестницам и эскалаторам; наземных вестибюлей у этой станции нет; вместо колонн на станции установлены массивные кубы-пилоны, которые облицованы коричневым гранитом, а их цоколи — лабрадоритом; пол выложен серым, черным и красным гранитом, а путевые стены облицованы серым мрамором; на торцевой стене станции находится бюст В. Ленина на фоне белой книги, что показывает, в честь какого Ильича названа эта станция; кроме того, сама общая отделка станции создана в революционно-мавзолейном красном стиле (пилоны, полы, низкие своды); наконец, на путевых стенах есть металлические изображения серпа и молота (так что тематика станции явно — революционно-ленинская, идеологическая); скамеек для отдыха мало — и находятся они только в начале и конце платформы.
• 〈М〉 Метро «Римская» (выход в город со станции один и осуществляется через подземный вестибюль по эскалаторам на площадь Рогожской заставы, бульвар Энтузиастов, к железнодорожной платформе Серп и Молот Нижегородского направления (через небольшой сквер) и на улицы Международная, Рабочая и Рогожский Вал; Люблинская линия; ◊ открыта 28 декабря 1995 года ◊; названа в честь города Рим (столицы Италии), хотя изначально предполагалось назвать ее «Рогожская», «Рогожская застава», «Серп и молот» или даже «Рим», причем первые два названия мне представляются куда более правильными, если, конечно, у станции было бы другое декоративное оформление (а в нынешнем виде данное название, пожалуй, оптимально); глубокая; станция — пересадочная — на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии пересадка осуществляется по эскалаторам с противоположной стороны от той, которая ведет в город; колонны, пилоны и путевые стены облицованы светлым мрамором, а пол покрыт черным габбро, красным и серым гранитом; тема станции соответствует ее названию и посвящена символам Рима, что отражено в 4-х медальонах: «Мадонна с Младенцем», «Капитолийская волчица» и др., а также в композиции «Фонтан» (в глухом торце станции), символично изображающей младенцев Ромула и Рема — основателей Рима — сидящих на обломках коринфской колонны; действующий в метро фонтан интересен и сам по себе; скамеек для отдыха мало — и находятся они только в начале и конце платформы).
• Рынок «Рогожские торговые ряды» (№ 5 с несколькими строениями).
• Универсам «Квартал» (№ 6, к. 2).
• Магазин «Продукты» (№ 7, стр. 5).
• Автосервисные и офисные организации в помещениях бывшего автомобильно-экспедиционного 4-го автокомбината (№ 9/2).
• Музей «Московский транспорт» – до 2016 года – музей ретро-автомобилей (№ 9/2, стр. 2; бывший автомобильно-экспедиционный 4-й автокомбинат).
Музей ретро-автомобилей (ныне Музей «Московский транспорт») был открыт 21 августа 2004 года.
На сегодняшний день в экспозиции музея - более 3 000 экспонатов. Среди них 210 единиц ретро-техники (в том числе автомобили, мотоциклы, велосипеды, автобусы, грузовые автомобили, спецтехника), а также значительное количество сопутствующих экспонатов (старинные предметы и атрибутика).
Экспозиция включает в себя как отечественную, так и зарубежную ретро-технику. В музее можно проследить развитие отечественной автомобильной промышленности, которая представлена линейкой автомобилей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Среди них первый массовый легковой автомобиль советского автопрома "ГАЗ-А", достойные уважения автомобили "Победа" и любимые всеми "Волги" ГАЗ-21. Обыкновенные автомобили с необыкновенной судьбой. Так в музее представлена "Волга" ГАЗ-24, принадлежавшая Льву Яшину, лучшему вратарю в истории мирового футбола.
В музее выставлена уникальная коллекция автомобилей представительского класса, созданных на заводе ЗИЛ. Автомобили предоставлены музею Гаражом Особого Назначения. Формируются коллекции автомобилей-такси, гоночных автомобилей и др.
В летнее время возможна организация поездок на ретро-транспорте и многое другое.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 7 и 8 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 16 этажей (1970-е годы постройки); 22 этажа (1988 год постройки); 14-17 этажей (2010 год постройки).
22 этажа (№ 2/50). 1988 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – парикмахерская, аптека и салон связи.
8 этажей (№ 3). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – универсам «Билла», цветы, сервисы.
16 этажей (№ 4). 1974 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – сбербанк.
16 этажей (№ 6). 1971 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – ателье.
8 этажей (№ 7). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны, сервисы и офисы.
16 этажей (№ 8). 1971 год постройки. Панельный.
13 этажей (№ 11, кк. 1 и 2). 2016 год постройки. Жилой комплекс «Дом на Рогожском Валу». Комплекс состоит из двух монолитных тринадцатиэтажных корпусов с подземным паркингом. Оба корпуса данной новостройки объединены между собой общим двориком с площадкой для игр, зоной для прогулок и отдыха, а сам ЖК «Дом на Рогожском Валу» по периметру огражден высоким (1,8 м) металлическим забором.
Жилой комплекс построен на месте здания АТС.
16 этажей (№ 12). 1971 год постройки. Панельный.
14–17 этажей (№ 13, к. 2). 2010 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – МФЦ района Таганский.
В этот дом, в частности, переселяют из сносимых домов ЦАО.
8 этажей (№ 13, к. 8). 1963 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже –Магазин детства «Яркий».
8 этажей (№ 15). 1959 год постройки. Кирпичный.
7 этажей (№ 17). 1958 год постройки. Кирпичный.
Достопримечательность:
Музей ретро-автомобилей (№ 9/2).
Зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Римская» на трамваях №№ 8, 12 и 46 (проезжают всю улицу).
Видео:
Состояние на 12.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий