Расположение:
Улица проходит по району Головинский (САО).
Тупиковое: от Онежской до бывшей грузовой станции Лихоборы окружной железной дороги.
Зона:
Промзона «Автомоторная».
Описание:
Шоссе с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуаров нет или с одной стороны. Озеленение слабое. Много заборов. Длина – около 600 метров.
Фактически является тупиком.
История:
Шоссе названо в 1949 году по своему направлению к складам-пакгаузам у железной дороги.
Нежилые объекты:
• Научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены (№ 1, к. 1). Десятиэтажное кирпичное здание.
Создан 19 октября 1960 года на базе Центральной научно-исследовательской лаборатории гигиены и эпидемиологии на железнодорожном транспорте.
В этом здании находится с 1977 года.
Часть помещение сдается сторонним коммерческим организациям.
• Офисное здание с многочисленными компаниями (№ 1). Длинное четырехэтажное огороженное здание с КПП и охраной в промышленном стиле, приспособленное под офисы.
Здесь находится бизнес-центр «Головино плаза», Союз клининговых компаний России и клининговый учебный центр, турагентства, гостиница «Гелиопарк талассо», представительства около 20 разных коммерческих компаний и др.
• Офисное здание и памятник истории (№ 1, строение 1). Одноэтажное краснокирпичное здание с белокаменным декором и зеленой крышей.
Бывший дом коменданта Московской окружной железной дороги (МОЖД). 1907 год постройки.
Ныне приспособлено под офисы. Здесь находятся компании «Гимс», «Техрекон», ТД «Ресурсторгстрой» и др.
• Офисное здание и памятник истории (№ 1, корпус 1, строение 2). 1908 год постройки, перестроен в 1977 году. Маленькое одноэтажное кирпичное здание.
Бывший дом команды продовольственного пункта.
Приспособлено под офисы коммерческих фирм («Техрекон» и др.).
• Котельная (№ 1а). Находится в аварийном состоянии.
• Офисное здание (№ 5). Двухэтажной кирпичное отштукатуренное прямоугольное здание, огороженное бетонным забором. 1948 год постройки.
В нем находится несколько коммерческих компаний, специализирующихся в основном на кондиционерах, компрессорах и вентиляции, а также экспедировании грузов.
Часть помещений сдается в аренду под склады или офисы.
• Офисное здание (№ 7). Двухэтажной кирпичное здание, отделанное сайдингом, в офисном стиле. 1948 год постройки.
Здесь находится транспортно-экспедиционная компания «Энергия», а также офисы разных маленьких коммерческих компаний.
Огорожено бетонным забором с КПП.
• Офисное здание (№ 9). Двухэтажной кирпичное здание. 1948 год постройки.
Довольно обветшавшее.
Теперь тут автосервис и интернет-магазин детских товаров «BabeMarkt».
• Объединенный Московский отряд ведомственной охраны железнодорожного транспорта (№ 19).
Огорожен бетонным забором с КПП.
Нумерация зданий на шоссе нестрогая и запутанная. Например, здания под номером 1 имеют не только добавочные строения, но и корпуса. А здание под номером 19 вообще находится в стороне от шоссе.
Также на шоссе находятся много гаражей, автосервисы и автомойки. Одна из автосервисных фирм занимает помещение памятника истории – бывшего водоподъемного здания – насосной станции Московской окружной железной дороги, которая в начале 20 века качала воду из артезианской скважины в водонапорную башню (в конце шоссе). Водонапорная башня относится к соседнему 2-му Лихачевскому переулку.
Жилых домов нет.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Водный Стадион» или «Петровско-Разумовская» на автобусе № 123 до остановки
«Локомотивное депо Лихоборы» и пешком. Общественный транспорт по шоссе не
проезжает.
Видео:
Состояние на 4.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий