суббота, 24 сентября 2016 г.

Бибиревская улица

Расположение:

Улица проходит по Алтуфьевскому и Бибиревскому районам (СВАО) от Алтуфьевского шоссе до улицы Плещеева. 

Метро «Бибирево».

Зоны:

жилищно-социальная и гаражно-автостояночная зона у промзоны «Алтуфьевское шоссе».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по 2 полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение слабое. Длина – около 1, 3 км.

История:

Улица названа в 1978 году по находившемуся здесь бывшему подмосковному селу Бибирево (известно с 16 века, от неканонического имени Биберь (Бибирь), означавшее «бобер»), которое вошло в состав Москвы в 1960 году.

Нежилые объекты:

М метро «Бибирево» (конец улицы; на улицу ведет один из 2-х выходов со станции; также из метро есть выходы на улицы Плещеева, Пришвина и Костромскую; Серпуховско-Тимирязевская линия; открыта 31 декабря 1992 года название станции связано с районом Москвы (а до этого подмосковным селом), в котором она находится; мелкая (глубина 9 метров) — входов-выходов на станции два, причем все выходы не имеют наземных павильонов, а являются обычными подземными переходами, с небольшими металлическими навесами; вход-выход осуществляется по лестничным ступенькам; станция — колонная и колонны облицованы белым мрамором, а стены — белым и серым, но в целом они гармонируют друг с другом по цветовой гамме; пол выложен выложен черным и красным гранитом; никакой темы оформления у этой станции нет; светильники размещены в потолочных кессонах; скамеек для отдыха мало и находятся они только в концах зала (у табло); за станцией находится тупиковый съезд для оборота поездов, потому что некоторое время до 1994 года станция была конечной на этой линии (пока станцию «Алтуфьево» не построили).

• Филиал «Северо-Восточный» «Мосгортранса» (№ 2 с несколькими строениями). 

Бывший 3-й автобусный парк.

Строительство Бахметьевского гаража, рассчитанного на обслуживание 125 "Лейландов" по прямоточной системе, началось в апреле 1926 г. 1 ноября 1927 г. сюда из Ордынского парка были переданы 60 английских "Лейландов". Он был достроен и сдан в эксплуатацию в апреле 1928 г. В 1929 г. в него были переведены все автобусы из Ордынского парка, и в конце этого года в нем эксплуатировались 177 "Лейландов" и 1 Я-3. В 1930 г. после открытия ремонтных мастерских, парк получает номер Первого. В 1934 г. сюда из Дружинниковского парка переданы 46 Я-6, которые вскоре были списаны. В январе 1936 г. поступили первые ЗИС-8, которые в 1938 г. заменили все имевшиеся "Лейланды". Перед войной поступили первые ЗИС-16. В 1940 г. было 220 машин. 

С началом войны парк был переоборудован в авторемонтные мастерские для военных машин, а автобусы реквизированы армией и частично переданы во второй парк.

Возобновил свою работу как Третий автобусный парк в конце 1945 г. с 55 автобусами ЗИС-8 и ЗИС-16, в 1946 г. было 170, а в ноябре 1947 г. - 216 автобусов обоих типов, две колонны которых в 1948 г. были переданы в новообразованный 4-й парк. В июле 1948 г. поступили первые 10 ЗИС-154 (всего парк получил 63), в июле 1950 г. - ЗИС-155, в 1957 г. - ЗИС-158. В феврале 1959 г. поступили три немецких двухэтажных автобуса, которые работали на 111-м маршруте. В конце 1961 г. было 444 автобуса при емкости парка в 186 мест.

В 1962 г. проведена реконструкция, что позволило расширить парк. Весной 1964 г. для прохождения испытаний поступили Икарус-556 и его сочленённый "брат" - Икарус-180 (по одному автобусу каждой модели). В 1966 г. поступили первые ЛиАЗ-677. В 1967 г. в 5-й колонне испытывались 2 ЗиУ-6М. В 1968 г. парк обслуживал маршруты №№ 5, 5-красный, 23, 24, 31, 33, 74, 76, 82, 84, 85, 96, 98, 111, 115, 126, 154, 507, 511, 537, К-красный, К-черный. В конце 1970 г. - 623 автобуса при емкости парка в 230 мест; в 1981 г. - 519 автобусов. С 1983 г. поступают Икарус-280.

В 1989 г. начато строительство филиала парка на Алтуфьевском шоссе; открытая стоянка введена в 1995 г. на 70 машино-мест. В начале 1995 г. в парке было 385 автобусов, в т.ч. 275 ЛиАЗов и 109 Икарусов. После окончания постройки филиала, в 1999 году парк полностью переехал в Бибирево, а открытая стоянка на 2-й Мытищинской ул. была передана 4-му парку. В старом помещении (на ул. Образцова, 19) намечали открыть музей истории московского городского транспорта, однако в итоге здание было продано еврейской общине и в 2001 году наполовину снесено.

В декабре 2015 года к 3-му автобусному парку присоединились 6 и 7 автобусные парки.

В настоящее время обслуживает маршруты: 24, 31, 50, 61, 71, 85, 93, 124, 134, 136, 174, 176, 181, 183, 185, 195, 244, 278, 603, 605, 618, 628, 644, 649, 692, 735, 836, 843, 880.

В феврале 2016 года 3-й автобусный парк преобразован в филиал «Северо-Восточный».

• Бизнес-центр «МЕЛА» (№ 2, к. 1).

• Проектно-промышленная строительная фирма «Приборстроймонтаж» (№ 4).

• Компания «Спецглавснаб» (№ 4).

• Политехнический колледж № 13 (№ 6, к. 1). 

Бывшее ПТУ № 180.

Образовался 1 января 2005 года путем слияния двух государственных учреждений профессионального образования СВАО Москвы: ВПУ № 310 «Квалитет» (основано в 1977 году) и ГОУ Профессиональное училище № 57 (основано в 1937 году). 

• Московский юридический колледж (№ 17б). Основан в 1995 г. как НОУ "Юридический техникум".

• Школа № 1370: корпус № 4 (№ 5). C лицейскими классами. Трехэтажное панельное типовое здание 1985 года постройки.

До 2013 года школа № 961.

• Офисный центр (№ 8, к. 1).

• Офисный центр (№ 10, к. 1).

• Универсам «Лента» (№ 10, к. 2). 2006 год постройки. 

Раньше тут был универсам «Наш».

• Детский сад – центр развития детей «Мир детства», филиал «Теремок» (№ 17а). Здание 1980 года постройки.

Бывший детский сад № 1233.

• Бывший универсам «Идея» (№ 17г). 

С 1984 года – продуктовый магазин. Потом было складское помещение, в 2013-2016 годах после реконструкции – универсам "Идея".

Несколько автосервисных организаций.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 12 и 16 этажей (1970-е – 1980-е годы постройки).

12 этажей (№ 1). 1978 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 3). 1980 год постройки. Панельный.

16 этажей (№ 7, к. 1). 1987 год постройки. Блочный.

16 этажей (№ 7, к. 2). 1989 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – универсам «Бибирево-84», аптека, салон красоты.

16 этажей (№ 9). 1987 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – универсам «Атак».

16 этажей (№ 11). 1987 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 15). 1978 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 17). 1979 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 17в). 1978 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 19). 1979 год постройки. Панельный.


Идет стр-во жилого комплекса «Барбарис» (№ 4).

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

Метро «Бибирево».


Видео:




Состояние на 3.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий