четверг, 27 октября 2016 г.

1-й Сыромятнический переулок

Расположение:

Переулок проходит по Басманному району (ЦАО) от улицы Земляной Вал (Садовое кольцо) до Верхнего Сусального переулка и перронов Курского вокзала. 

Рядом – Курский вокзал. Метро «Курская» и метро «Чкаловская» (начало переулка).

Описание:

Переулок с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении), но по конечному участку переулка проходят трамвайные пути (движение автотранспорта по ним запрещено). Тротуары – с 2-х сторон или с одной стороны. Озеленение слабое. Длина – около 200 метров.

История:

Переулок назван в 18-19 веках по расположению набережной на месте существовавшей в 17 веке Сыромятнической слободы (от сыромятник — «кожемяка, мастер, занимающийся изготовлением сыромятной кожи»).

Нежилые объекты: 

М Метро «Курская» (собственных вестибюлей у этой станции нет — северный подземный вестибюль совмещен с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии и ведет на улицу Земляной Вал, а по подземному переходу можно пройти к Курскому вокзалу и железнодорожным платформам; южный подземный вестибюль совмещен со станцией «Чкаловская» и тоже выводит на улицу Земляной Вал, а также 1-й Сыромятнический переулок; Кольцевая линия;  открыта 1 января 1950 года;  названа по Курскому вокзалу, к которому она выводит; глубокая (глубина — 40 метров) — входы и выходы — по эскалаторам; станция имеет пересадки на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, который осуществляется по лестницам в центре зала, и станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии (через совмещенный вестибюль, выход к которому расположен в южном торце станции); колонная, но в центре станции колонны заменены кубическими пилонами; центральный зал станции, переходный круглый аванзал «Возрождения» с гигантской колонной-чашей («каменный цветок» — фонтан плодородия, символ изобилия в стране)) и павильон (в виде триумфальной арки — с мечами, увитыми гирляндами, пятиконечными звездами, фигурами скорбящих девушек-бойцов с венками и автоматами и надписью «Сквозь годы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил») — имеют в своей декоративной символике идею солнца и славы победы в Великой Отечественной войне (которая недавно пред постройкой станции закончилась) и божественности ее достижения; центральный зал похож на древнеримской зал; пилоны и колонны дорического ордера, а также путевые стены покрыты светлым мрамором, люстры напоминают древнеримские люстры в виде солнца; от храмообразного полузала (в центре зала) исходят золоченые лучи солнца, покрытие пола — красный («возрождение») и серый гранит; за станцией между путями расположен пункт технического обслуживания поездов, от которого отходит соединительная ветка на Люблинско-Дмитровскую линию — для служебных перевозок и перегонки поездов с одной линии на другую).

М Метро «Чкаловская» (собственного наземного павильона у станции нет; южный подземный вестибюль совмещен со станцией «Курская» Кольцевой линии и выводит на улицу Земляной Вал, а также 1-й Сыромятнический переулок и площадь Курского вокзала; Люблинско-Дмитровская линия;  открыта 28 декабря 1995 года;  названа в честь летчика Валерия Чкалова, потому что улица Земляной Вал, на которую выводит эта станция, в советское время и до 1994 года называлась улицей Чкалова; глубокая (глубина — 51 метр) — входы и выходы — по эскалаторам; станция имеет только один выход в город (а с другой стороны станции — только пересадка); станция имеет пересадки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии (переход в северном торце платформы) и станцию «Курская» Кольцевой линии (через совмещенный вестибюль в южном торце, с которым станция соединена эскалаторами); колонн нет; есть неширокие пилоны, облицованные серо-голубым волнистым мрамором; пол выложен серым и черным гранитом; путевые стены облицованы вверху светлым, а внизу темным мрамором; светильники — на пилонах и своде; оформление станции посвящено развитию авиации (использованы сборные монолитные железобетонные и сварные конструкции в виде стилизованных самолетов и траекторий полетов; в овальных нишах над проходами в обоих торцах: рельефные композиции с полярной шапкой Земли днем и ночью — человек как бы находится внутри большого самолета); за станцией расположена служебная соединительная ветка на Кольцевую линию, также используемая и для оборота поездов).

• Торговый комплекс (№ 7). 

Раньше тут находился лучший в Москве частный пансион Кряжева - ""своекоштное отечественное училище для детей благородного звания педагога Василия Кряжева". 

В ряду московских педагогов первой четверти 19 века Василий Кряжев занимал довольно видное место, особенно как один из немногих русских преподавателей новых иностранных языков. Зная хорошо английский, французский и немецкий языки, Кряжев еще двадцатилетним юношей принял участие в журнале одного из первых последователей Карамзинской литературной школы — Подшивалова — «Чтение для вкуса, разума и чувствования». 

В этот пансион Николай Пирогов вступил 5 февраля 1822 года.

Жилой дом: 

6 этажей (№ 8, 1927 год постройки). Кирпичный. Конструктивизм.

Нумерация зданий нестрогая.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Чкаловская» и «Курская» пешком.


Видео:




Состояние на 21.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий