Расположение:
Проезд
проходит по Даниловскому району (ЮАО).
Тупиковый — от бывшей грузовой
железнодорожной станции Кожухово (окружной железной дороги) до 7-й Кожуховской
улицы.
Проходит по промзоне «ЗИЛ» – по большей части вдоль путей окружной
железной дороги и по границе Третьего транспортного кольца (есть выезд на
него).
Недалеко – Москва-река.
Описание:
Проезд с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с одной стороны и с 2-х сторон; на некоторых участках с одной стороны
полосы газонов с деревьях между тротуаром и проезжей частью. Озеленение
среднее. Длина – около 1, 8 км.
История:
До 1955 года – Малая Каширская улица.
Проезд назван в 1955 году по бывшей подмосковной деревне Кожухово, которая в этой местности находилась.
Проезд назван в 1955 году по бывшей подмосковной деревне Кожухово, которая в этой местности находилась.
Номерное определение проезда связано с тем, что недалеко
от него проходит 1-й Кожуховский проезд (для отличия от него).
Нежилые объекты:
• Железнодорожная платформа Автозаводская.
• Бывшая железнодорожная грузовая станция Кожухово на МОЖД получила название от одноименной деревни и примыкала к Тюфелевой роще – сосновому бору, месту загородных прогулок москвичей, известному с XVII века и просуществовавшему до XIX века – времени строительства крупных промышленных предприятий на данной территории. К концу XIX века здесь сформировался комплекс промышленных предприятий: электромеханический завод Общества “Вестингауз”, котельно-мостовой завод Бари, в сотрудничестве с которым начинал свою деятельность великий русский инженер В.Г.Шухов, завод "АМО" (затем – автозавод им. И.В.Сталина, с 1956 года – автозавод им. И.А.Лихачева, ЗИЛ).
Сейчас станция Кожухово располагается между двумя территориями завода ЗИЛ – старой и новой, где пока еще стоят заводские цеха. С внешней стороны путей находилась площадка для готовой продукции автозавода – обширная заасфальтированная территория с четырьмя огромными портовыми кранами для погрузки машин на платформы.
Сейчас на эту площадку выведен один из выходов платформы "ЗИЛ" Московского центрального кольца. К станционным путям примыкали обширные подъездные пути обеих территорий автозавода, имевшего свое локомотивное депо (ТЧ "АМО ЗиЛ") и даже службу пути.
На станции сохранилась единственная постройка – пассажирское здание. Это один из самых маленьких вокзалов среди всех вокзалов Московской Окружной железной дороги, с общим пассажирским залом для всех классов, телеграфом и конторой начальника станции. Наиболее ярким элементом композиции здания являются три окна, фланкированные пилястрами со стилизованным ионическим ордером. В верхней части фасада располагается профилированный карниз, отделяющий гладкий оштукатуренный фриз с сохранившейся надписью "Кожухово", выполненной "фирменным" шрифтом стиля модерн. Здание венчает профилированный карниз, опирающийся на металлические консоли 1900-х годов. Сохранился кованый навес над служебным входом, расположенный на левом боковом фасаде здания.
• Завод сычужного фермента (№ 27, стр. 2; ферментные препараты для сыров, творога).
• Медцентр (№ 12).
• Университет экономики менеджмента и права им. С. Витте (МИЭМП) (№ 12, стр. 1).
Создан в 1993 г.
Он же Московский институт экономики, менеджмента и права (МИЭМП).
• Офисное здание (№ 12, стр. 2).
• Детский сад № 1672 (№ 15, к. 4).
Примерно в 2004 старый д/с сломали и за год построили новый панельный, меньшего размера. Огороженную территорию уменьшили, количество игровых площадок уменьшили. Старые яблони срубили. Во дворе был фонтан-бассейн – уничтожили.
• Аттестационный научно-технический центр сварщиков «Эксперт» (№ 23).
• Бизнес-центр «Кожуховский» (№ 25, к. 2, стр. 16).
• Экспериментальная фабрика спортивной обуви (№ 25, стр. 3).
• Фабрика Marco Mobili (№ 25, стр. 7; эксклюзивная мебель авторского дизайна).
• Заброшенная химчистка «Мастер» (№ 29, стр. 1).
• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 2).
До реконструкции здесь располагалась производственное здание подстанции № 6 «Кожухово».
• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 18).
• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 19).
• Офисное здание (№ 29, к. 5). 6 этажей. 1939 год постройки. Бывшая учебно-курсовая база.
• Юго-Восточный РЭС «ОЭК» (№ 29, к. 6, стр. 1).
• Офисное здание (№ 31). Четырехэтажное кирпичное, 1971 год постройки.
• Канализационная насосная станция «Кожуховская» (№ 33).
Гаражи, автостоянки и автосервисные организации.
Сейчас станция Кожухово располагается между двумя территориями завода ЗИЛ – старой и новой, где пока еще стоят заводские цеха. С внешней стороны путей находилась площадка для готовой продукции автозавода – обширная заасфальтированная территория с четырьмя огромными портовыми кранами для погрузки машин на платформы.
Сейчас на эту площадку выведен один из выходов платформы "ЗИЛ" Московского центрального кольца. К станционным путям примыкали обширные подъездные пути обеих территорий автозавода, имевшего свое локомотивное депо (ТЧ "АМО ЗиЛ") и даже службу пути.
На станции сохранилась единственная постройка – пассажирское здание. Это один из самых маленьких вокзалов среди всех вокзалов Московской Окружной железной дороги, с общим пассажирским залом для всех классов, телеграфом и конторой начальника станции. Наиболее ярким элементом композиции здания являются три окна, фланкированные пилястрами со стилизованным ионическим ордером. В верхней части фасада располагается профилированный карниз, отделяющий гладкий оштукатуренный фриз с сохранившейся надписью "Кожухово", выполненной "фирменным" шрифтом стиля модерн. Здание венчает профилированный карниз, опирающийся на металлические консоли 1900-х годов. Сохранился кованый навес над служебным входом, расположенный на левом боковом фасаде здания.
• Завод сычужного фермента (№ 27, стр. 2; ферментные препараты для сыров, творога).
• Медцентр (№ 12).
• Университет экономики менеджмента и права им. С. Витте (МИЭМП) (№ 12, стр. 1).
Создан в 1993 г.
Он же Московский институт экономики, менеджмента и права (МИЭМП).
• Офисное здание (№ 12, стр. 2).
• Детский сад № 1672 (№ 15, к. 4).
Примерно в 2004 старый д/с сломали и за год построили новый панельный, меньшего размера. Огороженную территорию уменьшили, количество игровых площадок уменьшили. Старые яблони срубили. Во дворе был фонтан-бассейн – уничтожили.
• Аттестационный научно-технический центр сварщиков «Эксперт» (№ 23).
• Бизнес-центр «Кожуховский» (№ 25, к. 2, стр. 16).
• Экспериментальная фабрика спортивной обуви (№ 25, стр. 3).
• Фабрика Marco Mobili (№ 25, стр. 7; эксклюзивная мебель авторского дизайна).
• Заброшенная химчистка «Мастер» (№ 29, стр. 1).
• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 2).
До реконструкции здесь располагалась производственное здание подстанции № 6 «Кожухово».
• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 18).
• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 19).
• Офисное здание (№ 29, к. 5). 6 этажей. 1939 год постройки. Бывшая учебно-курсовая база.
• Юго-Восточный РЭС «ОЭК» (№ 29, к. 6, стр. 1).
• Офисное здание (№ 31). Четырехэтажное кирпичное, 1971 год постройки.
• Канализационная насосная станция «Кожуховская» (№ 33).
Гаражи, автостоянки и автосервисные организации.
Склады и
офисы разных компаний в многочисленных офисных центрах.
Жилые дома (только по нечетной стороне):
Общая хар-ка: 3, 4 и 5
этажей (1950-е годы постройки).
4 этажа (№ 9). 1948 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 15, к. 1). 1957 год постройки. Кирпичный.
3 этажа (№ 15, кк. 2 и 3). 1950 год постройки. Кирпичные. На 1-м этаже – продукты и вино.
3 этажа (№ 25). 1974 год постройки. Кирпичный.
Построено для заводоуправления. Теперь общежитие.
4 этажа (№ 9). 1948 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 15, к. 1). 1957 год постройки. Кирпичный.
3 этажа (№ 15, кк. 2 и 3). 1950 год постройки. Кирпичные. На 1-м этаже – продукты и вино.
3 этажа (№ 25). 1974 год постройки. Кирпичный.
Построено для заводоуправления. Теперь общежитие.
Нумерация зданий
нестрогая и неупорядоченная.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Автозаводская» пешком через Автозаводскую площадь и 1-й Автозаводский проезд,
а также мост через ТТК.
Видео:
Состояние на 12.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий