суббота, 15 октября 2016 г.

2-й Кожуховский проезд

Расположение:

Проезд проходит по Даниловскому району (ЮАО). 

Тупиковый — от бывшей грузовой железнодорожной станции Кожухово (окружной железной дороги) до 7-й Кожуховской улицы. 

Проходит по промзоне «ЗИЛ» – по большей части вдоль путей окружной железной дороги и по границе Третьего транспортного кольца (есть выезд на него). 

Недалеко – Москва-река.

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны и с 2-х сторон; на некоторых участках с одной стороны полосы газонов с деревьях между тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 8 км.

История:

До 1955 года – Малая Каширская улица.

Проезд назван в 1955 году по бывшей подмосковной деревне Кожухово, которая в этой местности находилась. 

Номерное определение проезда связано с тем, что недалеко от него проходит 1-й Кожуховский проезд (для отличия от него).

Нежилые объекты:

• Железнодорожная платформа Автозаводская.


• Бывшая железнодорожная грузовая станция Кожухово на МОЖД получила название от одноименной деревни и примыкала к Тюфелевой роще – сосновому бору, месту загородных прогулок москвичей, известному с XVII века и просуществовавшему до XIX века – времени строительства крупных промышленных предприятий на данной территории. К концу XIX века здесь сформировался комплекс промышленных предприятий: электромеханический завод Общества “Вестингауз”, котельно-мостовой завод Бари, в сотрудничестве с которым начинал свою деятельность великий русский инженер В.Г.Шухов, завод "АМО" (затем – автозавод им. И.В.Сталина, с 1956 года – автозавод им. И.А.Лихачева, ЗИЛ).

Сейчас станция Кожухово располагается между двумя территориями завода ЗИЛ – старой и новой, где пока еще стоят заводские цеха. С внешней стороны путей находилась площадка для готовой продукции автозавода – обширная заасфальтированная территория с четырьмя огромными портовыми кранами для погрузки машин на платформы. 
Сейчас на эту площадку выведен один из выходов платформы "ЗИЛ" Московского центрального кольца. К станционным путям примыкали обширные подъездные пути обеих территорий автозавода, имевшего свое локомотивное депо (ТЧ "АМО ЗиЛ") и даже службу пути.

На станции сохранилась единственная постройка – пассажирское здание. Это один из самых маленьких вокзалов среди всех вокзалов Московской Окружной железной дороги, с общим пассажирским залом для всех классов, телеграфом и конторой начальника станции. Наиболее ярким элементом композиции здания являются три окна, фланкированные пилястрами со стилизованным ионическим ордером. В верхней части фасада располагается профилированный карниз, отделяющий гладкий оштукатуренный фриз с сохранившейся надписью "Кожухово", выполненной "фирменным" шрифтом стиля модерн. Здание венчает профилированный карниз, опирающийся на металлические консоли 1900-х годов. Сохранился кованый навес над служебным входом, расположенный на левом боковом фасаде здания. 

• Завод сычужного фермента (№ 27, стр. 2; ферментные препараты для сыров, творога).

• Медцентр (№ 12).

• Университет экономики менеджмента и права им. С. Витте (МИЭМП) (№ 12, стр. 1). 

Создан в 1993 г. 

Он же Московский институт экономики, менеджмента и права (МИЭМП).

• Офисное здание (№ 12, стр. 2).

• Детский сад № 1672 (№ 15, к. 4). 

Примерно в 2004 старый д/с сломали и за год построили новый панельный, меньшего размера. Огороженную территорию уменьшили, количество игровых площадок уменьшили. Старые яблони срубили. Во дворе был фонтан-бассейн – уничтожили.

• Аттестационный научно-технический центр сварщиков «Эксперт» (№ 23).

• Бизнес-центр «Кожуховский» (№ 25, к. 2, стр. 16).

• Экспериментальная фабрика спортивной обуви (№ 25, стр. 3).

• Фабрика Marco Mobili (№ 25, стр. 7; эксклюзивная мебель авторского дизайна).

• Заброшенная химчистка «Мастер» (№ 29, стр. 1).

• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 2). 

До реконструкции здесь располагалась производственное здание подстанции № 6 «Кожухово».

• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 18).

• Офисное здание (№ 29, к. 2, стр. 19).

• Офисное здание (№ 29, к. 5). 6 этажей. 1939 год постройки. Бывшая учебно-курсовая база.

• Юго-Восточный РЭС «ОЭК» (№ 29, к. 6, стр. 1).

• Офисное здание (№ 31). Четырехэтажное кирпичное, 1971 год постройки.

• Канализационная насосная станция «Кожуховская» (№ 33).

Гаражи, автостоянки и автосервисные организации.

Склады и офисы разных компаний в многочисленных офисных центрах.

Жилые дома (только по нечетной стороне):

Общая хар-ка: 3, 4 и 5 этажей (1950-е годы постройки).

4 этажа (№ 9). 1948 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 15, к. 1). 1957 год постройки. Кирпичный.

3 этажа (№ 15, кк. 2 и 3). 1950 год постройки. Кирпичные. На 1-м этаже – продукты и вино.

3 этажа (№ 25). 1974 год постройки. Кирпичный. 


Построено для заводоуправления. Теперь общежитие.

Нумерация зданий нестрогая и неупорядоченная.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Автозаводская» пешком через Автозаводскую площадь и 1-й Автозаводский проезд, а также мост через ТТК.


Видео:




Состояние на 12.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий