среда, 26 октября 2016 г.

Рязанский проспект

Расположение:

Проспект проходит по районам Нижегородский, Рязанский и Выхино-Жулебино (все — ЮВАО) от Нижегородской улицы и окружной железной дороги до МКАД. 

За МКАД продолжается как Лермонтовский проспект (Москвы). 

Начальный участок шоссе проходит по границе промзоны «Грайвороны». 

На всем протяжении проспекта рядом с ним и параллельно ему проходит железная дорога Казанского направления (перегон платформа Фрезер – станция Выхино). 

Рядом – метро «Выхино» (у конца проспекта). 

Метро «Рязанский проспект.

Описание:

Проспект с двухсторонним движением автотранспорта (по три полосы в каждом направлении); на некоторых участках разделенные металлическими отбойниками. Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение хорошее. Длина – около 7, 3 км.

История:

С 14 в. часть дороги на Рязань. 

В 17-18 вв. в районе современного Рязанского проспекта были вотчины Шереметевых, Голицыных, Разумовских. 

В 19 в. возникли промышленные предприятия и рабочие посёлки. 

В послевоенные годы в районе Рязанского шоссе на месте подмосковных селений появились жилые массивы: Карачарово, Плющево, Вязовка, Чухлинка, Новые Кузьминки, Выхино, Вешняки-Владычино. 

В районе Рязанского проспекта — заводы «Фрезер», Карачаровский механический, Научно-исследовательский и проектный институт металлургического машиностроения. 


Образован из улицы Карачарово (названа по бывшему подмосковному селу Карачарову) и Рязанского шоссе.

Проспект назван в 1964 году по своему направлению в город Рязань (в названии сохранено наименование старой Рязанской дороги).

Нежилые объекты:

М метро «Рязанский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия; открыта 31 декабря 1966 года ; названа по одноименному проспекту, на который она выводит; изначально и в 1990-е годы предлагали назвать эту станцию «Вешняки» (по району, где она находится); мелкая (глубина — 13 метров); на станции два входа-выхода в город, оба выводят только на Рязанский проспект и оба оформлены в виде остекленных наземных павильонов; подъем и спуск на станцию осуществляется по ступенькам и эскалаторам; станция колонная и колонны облицованы серым волнистым мрамором; путевые стены отделаны красной, белой и черной кафельной плиткой; пол выложен розовым и серым гранитом; никакой темы у этой станции нет, однако, белая плитка на стенах с каймой красной плитки наверху воспроизводит узор рязанской вышивки).

• Заброшенное двухэтажное здание 1986 года постройки (№ 1), в котором размещался отдел ГИБДД ЮВАО.

• Карачаровский механический завод (№ 2 с многочисленными строениями, многие из которых заброшены или полуразрушены, постепенно сносятся; производство подъемно-строительного оборудования). 

Лифты, краны башенные, подъёмники, рабочие платформы. Один из крупнейших в России производителей лифтов полного цикла включая подъемные лебедки.

• Торговый центр «Леруа Мерлен Рязанский проспект» (№ 2).

• Торговый центр «Город Рязанский проспект» с универсамом «Ашан Рязанский» (№ 2, к. 2; пятиэтажный; размещается в реконструированном производственном здании Карачаровского завода, построенном в 1965 году), «Альтаир-1» (№ 101, с 1996 года).

• Многофункциональный комплекс «Город на Рязанке» (№ 2, к. 3). Десятиэтажное здание, построенное в 2012 году. 

Помимо апартаментов, в здании размещены магазины мебели, строительных материалов, товаров для дома и дачи, зона фуд-корта.

• Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект» с кинотеатром и театром занимательной науки (№ 2, стр. 24). 
Бывший дом пионеров, построенный в 1976 г.
• Бизнес-центр «Карачарово» (№ 2, стр. 49; бывший инженерный корпус Карачаровского Механического завода).

• Развлекательный центр «Одон» (№ 2б). Четырехэтажное здание 2003 года постройки.

• Православный храм Троицы в Карачарове (№ 3; Юго-восточное викариатство, Петропавловское благочиние. Приделы: иконы Божией Матери «Знамение» и святителя Николая Чудотворца. История: построен в 1776 г. в подмосквоном селе Карачарове на речке Коломенке на деньги местных прихожан; обновлялся в нач. 20 в. Трапезная и Никольский придел – 19 в. В 1930-х гг. – закрыт и сильно пострадал (в нем был швейный завод и скульптурная мастерская), колокольня разрушена. Снова открыт в 1993 г. Арх-ра: состоит из основного объема с одной главой, трапезной и трехъярусной колокольни. Святыни: старое Евангелие; мощевик с частицами мощей многих святых; чтимые иконы Божией Матери Казанская и «Знамение», а также Святой Троицы, Илии пророка, 12 праздников. Духовенство: настоятель – священник Александр Лисовский; другие клирики: священники Николай Морозов, Борис Вербовик и Николай Самодумский; дьякон Андрей Матвеев. Богослужение: ежедневно утром в 8.00 (по воскресеньям и большим праздникам 2 литургии – в 7.00 и в 10.00), накануне воскресений и больших праздников вечером – в 17.00 (по пятницам – с акафистом иконе «Знамение»). Внебогослужебная деятельность: воскресная школа; школа пономарей; помощь заключенным СИЗО № 6, старым больным и многодетным людям. Сайт есть: дизайн и подача материала неплохая, но наполнение требует дополнения).

Церковь построена в 1774 году в селе Карачарове, за Покровской заставой, на реке Коломенке, на средства прихожан вместо деревянных шатровых храмов — Трехсвятительского и Знаменского.

Главный престол — Живоначальной Троицы — освящён в июне 1776 г., придел иконы Божией Матери «Знамение» — в 1782 г. Нижний ярус колокольни построен в 1780 г., верхний — 1833-1834 гг.

В 19 веке построена трапезная, при ней второй придел — святителя Николая Чудотворца (перестроен в 1904-1905 гг.). 

Церковь пострадала во время урагана 1904 г.

В 1910 году установлен на пожертвования крестьян колокол весом 600 пудов. Главный жертвователь — крестьянин В. Калугин. Весь народ вышел навстречу, и провез колокол на себе до храма со станции Перово.

В 1930-е г. храм был закрыт. Занят цехом №2 экспериментально-механического завода швейной промышленности, скульптурной мастерской. Обезглавлен. Колокольня снесена до первого яруса. Перестроена. 

Сохранились врата ограды.

Возвращен Церкви в 1993 году, ведутся богослужения. 

При храме — детский церковный хор.

Святыни — мощевик с мощами святителя Григория Богослова, святителя Спиридона Тримифунтского, преподобного Зенона Печерского, преподобного Феодора Заноцарского (Мордовия), святителя Филарета, митрополита Московского, святителя Иннокентия, митрополита Московского, святителя епископа Феофана Вышенского.

• Производственно-торговая компания «Мир паркета» (№ 4 с несколькими строениями).

• Ледовый каток «Айс Парк» (№ 4).

• Плодоовощная база «Кузьминское» (№ 4а с несколькими строениями). 

Создана на базе Волгоградского оптово-розничного плодоовощного объединения города Москвы, основанного в 1931 году на землях колхоза "Красная Победа". 

Сегодня основным видом деятельности является закупка, хранение и оптовая продажа плодоовощной продукции в рамках формирования продовольственного фонда Правительства Москвы.

• Электротяговая подстанция № 83 (№ 4а, стр. 16). Построена в 1968 году. Питает троллейбусную линию на Рязанском проспекте.

• АТС (№ 6). 

Возможно, уже не используется по назначению.

• Бывший машиностроительный завод «Молния» (№ 6а с многочисленными строениями, большинство из которых уже снесены). 

Теперь на территории завода строят жилой комплекс «Среда».

Машиностроительный завод «Молния» – оборонное многопрофильное предприятие, расположенное в Москве. Приоритетными видами деятельности являются поставка специзделий по контрактам с Минобороны РФ и других силовых ведомств, в качестве предприятия входящего в структуру Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" завод выполняет заказы энергетической отрасли по поставке высоковольтных элегазовых трансформатров напряжения для электрических узлов и систем, а также бытовые счетчики учета тепла, расхода жидкостей и т.д. 

С 2009 года предприятие внесено в список стратегических, перепрофилирование или закрытие которых повлечет подрыв обороноспособности страны.
Предприятие ведет свою историю с периода 1-й пятилетки, с 1929 года, когда 5 октября решением Высшего совета народного хозяйства СССР было принято постановление о строительстве завода по производству фитинговых изделий, проектной мощностью 12000 т. фитингов в год. В первый год работы в 1934 году завод выпустил 9 тысяч тонн фитингов, а в 1937 году заработал на полную мощность. Условия труда на заводе в то время оставляли желать лучшего, cуществовал острый дефицит квалифицированных специалистов, большинство технологических операций выполнялось вручную, средств механизации труда было очень мало, что говорить о оборудовании если в цехах не было даже полов, люди трудились на голой земле, но несмотря на эти невзгоды, самоотверженность коллектива позволила заводу стать в один ряд с ведущими советскими предприятиями черной металлургии и получить Знамя победителя социалистического соревнования. 
Но разразившаяся Великая Отечественная война в 1941 году внесла свои коррективы в дальнейшее развитие завода в мирное время, как и подавляющее большинство промышленных предприятий не только Москвы, но и всего Советского Союза в целом он переориентируется на выпуск продукции для фронта. Начинается массовый выпуск корпусов для реактивных снарядов знаменитой системы залпового огня "Катюша", корпусов из чугуна для минометных мин М120, а также для ручных гранат и т.д.
В 1943 году завод переходит в подчинение Наркомату танковой промышленности СССР, осваивается ремонт танков Т-34, а уже осенью подчинен Наркомату боеприпасов, получая новое название - Государственный союзный завод №48. В связи со смещением фронта на запад, а также полного освобождения советской земли от немецко-фашистских оккупантов в 1944 году из Нижнего Тагила в Москву переводится производство по изготовлению авиационных бомб ФАБ-250, которые выпускались заводом до самого окончания войны.
1945 год – Советский Союз предпринимает попытки догнать США в области ядерного оружия, указом ГКО начато развертывание работ по созданию атомного оружия. Предприятие входит в систему Первого Главного управления при Совете Министров СССР. C этого момента металлургический завод делает первые шаги в атомную промышленность. Завод внес значительный вклад в освоение урановых месторождений, оснастив первый в стране комбинат по добыче урана геологоразведочным и химико-технологическим оборудованием. Производится техническое переоснащение завода на новые типы станочного оборудования, а в июле 1946 года ему выдается первое правительственное задание на изготовление нескольких десятков тысяч баллистических корпусов авиабомб.
В 1948 году завод получает важный заказ на изготовление баллистических корпусов для атомных бомб. Исполнение этого заказа в сжатые сроки было бы невозможным без кардинального технического перевооружения завода новыми станками и оборудованием, строительства новых корпусов, обучению специалистов и освоения прорывных технологий.
В 1950-х годах завод вошел в состав Главного управления приборостроения. 
В 1954 году организуется производство приборов (блоков автоматики), применяемых в атомном оружии. Создавались технические подразделения и службы: приборный цех, бюро внешней приемки, лаборатории типовых испытаний, опытный цех, отдел по проектированию нестандартного оборудования, служба КИПиА, серийно-конструкторское бюро. Все большее значение уделяется оборонной продукции, тем самым завод жертвует производством мирной, передавая выпуск бурового, геологоразведочного, химико-технологического и др. оборудования на разные предприятия. Прекращено производство фитингов - исторического направления деятельности завода. Однако эти утраты с лихвой восполнялись освоением новых направлений в оборонной тематике.
В 1955 году освоено производство корпусов шаровых зарядов, развернут массовый выпуск корпусов атомных бомб, а начиная с 1956 года – и водородных. Интенсивно развивалось и молодое приборное производство, ежегодно им осваивалось несколько модификаций приборов и изделий. Шла работа над изготовлением дозиметров, выполнением в сжатые сроки заказов для атомных электростанций и атомного ледокола "Ленин", блоков автоматики, стендовой аппаратуры и т.д. По сути, завод стал многопрофильным предприятием, объединяющим уникальное металлургическое, термическое и приборное производство.
В 1960-х годах завод осваивает выпуск радиоприборов, СВЧ и импульсную технику, антенно-фидерные устройства, линейно-полупроводниковые схемы и др.
1970-е годы ознаменованы для завода постепенным освоением производства микроэлектроники: радио датчики в ударопрочном исполнении, приборы с массовым применением микросхем и другое оборудование. С 1971 года завод стал одним из поставщиков специальных регистраторов для оснащения испытательного полигона ядерного оружия.
В годы IX-й пятилетки (1971-1975 гг.) заводом осваиваются новые блоки автоматики, малогабаритные приемоответчик и контрольные приборы и системы, предназначенные для комплектования шахтных комплексов аппаратурой повышенной надежности, регистрирующей ядерный взрыв.
С 1973 года на заводе интенсивно развивается направление технических средств охраны.
В 1974 году разработана, изготовлена и сдана заказчику герметичная термоизоляционная камера для временного размещения картины Леонардо да Винчи «Джоконда» в музее им. А. Пушкина (по заданию Правительства СССР).
В рамках сотрудничества с московским институтом Атомной энергии им И. Курчатова было налажено серийное производство установки ионной имплантации "Вита", которая предназначалась для создания заданных свойств в поверхностных слоях деталей. Установка нашла применение в авиационном двигателестроении, в частности, в техпроцессе повышения прочности лопаток турбин авиадвигателей.
Совместно с СКПБ ПО "Вектор" (г. Владимир), институтом была разработана и освоена в производстве целая гамма турбомолекулярных вакуумных насосов на газовых опорах, потребителем которых стала радиотехническая промышленность.
В 1981 году численность заводского коллектива составляла почти 6 тысяч человек, отмечался ежегодный рост производства товарной продукции на 8-10%, в серийном производстве появляются несколько новых устройств, к и без того широчайшей номнклатуры выпускаемой заводом продукции - в 1980-х годах добавляются особочувствительные регистрирующие приборы и устройства. 
В 1982 году введен в эксплуатацию производственный цех по выпуску различных микроплат, микроэлектроники и микросборок с уникальным технологическим оснащением. Начинается конверсия производства. 
В 1989 году на базе предприятия было создано Производственное объединение Машиностроительный завод "Молния", структурными подразделениями которого явились Плавский машиностроительный завод "Смычка", Махачкалинский машиностроительный завод сепараторов и переданный на НПО "Мир" отдел, занимающийся разработкой и модернизацией сепараторов.
Распад СССР в 1991 году, а также общий экономический упадок в России, в частности больно ударил по состоянию армии, а вместе с ней и оборонно-промышленного комплекса страны, вместе с Советским Союзом распалась целая кооперация между производителями оборонки, которая с таким трудом налаживалась на протяжении нескольких десятков лет, ключевые предприятия оборонной отрасли остались за границей, многие вскоре закрылись или перепрофилировались, так и не адаптировавшись к новым экономическим реалиям. Однако прокатившаяся по стране волна приватизации не затронула завод, он по-прежнему оставался в собственности государства, являясь стратегическим предприятием, необходимым для обеспечения обороны страны, но выпуск оборонной продукции продолжал падать, переходя в мелкосерийное производство. Это не помешало заводу продолжить развитие мирного направления деятельности. Так, в 1991-1992 гг., были разработаны установки ионной имплантации высокой энергии, безмаслянные турбомолекулярные насосы, солнечные коллекторы для подогрева воды, многоканальные устройства отображения информации, различные сепараторы и т.д. Сотрудничество с ОАО «Газпром» позволили наладить ремонт и изготовление арматуры трубопроводов, производство впускных клапанов для подземных хранилищ СПГ и насосов, предназначенных для его перекачки.
Несмотря на глубокий кризис в оборонной промышленности в 1990-х годах, государство по-прежнему уделяло большое внимание своим стратегическим ядерным силам, они все еще оставались гарантом сдерживания США и рычагом отстаивания своих интересов в мире. После ряда успешных пусков ракет, разрабатывающегося с середины 1980-х годов ракетного комплекса стратегического назначения, получившего обозначение РТ-2ПМ2 «Тополь-М» с 1996 года разворачивается серийное производство данного комплекса. Технологическая цепочка, включавшая в себя сотни поставщиков по кооперации на сборочные заводы была фактически сформирована заново, в стране локализовано производство множества материалов и комплектующих комплекса, ранее не выпускавшихся даже в советское время. Частью этой кооперации, естественно, стал и завод «Молния», подключившийся к к программе изготовления комплексов подвижного и стационарного базирования в 1996-м. Участие в производстве этого комплекса, по сути, стало спасательным кругом для оборонного производства. Изготавливаются сложные системы технических средств охраны с радиоканалом. Осуществляется рекламационная деятельность и сопровождение эксплуатации техники в войсках, освоен выпуск системы СКАРФ.
В период с 1998 по 2004 гг., завод принимал участие в разработки и изготовлении модулей торцевого адронного калориметра установки АТЛАС для Центра европейских ядерных исследований (ЦЕРН) в Женеве (Швейцария). За проделанную работу завод был удостоен диплома Центра европейских ядерных исследований. Разработаны и внедрены серийное изготовление установок ионной имплантации «ВИТА» и турбомолекулярных насосов с высокой степенью разряжения КОВ-100, КОВ-1000.
В начале 21 века завод освоил выпуск автоматизированных приборов учета тепла, расхода жидкостей, системы обеспечения безопасности, высоковольтные трансформаторы для электрических распределительных узлов и систем и др.
В 2004 году освоены и серийно выпускаются сертифицированный элегазовый трансформатор напряжения на 110 кВ «ЗНОГ110-У1», а в 2008-2010 гг. прошел сертификационные испытания принципиально новый элегазовый трансформатор напряжения на 220 кВ и начат его серийный выпуск.
Распоряжением Правительства России 20.08.2009 ФГУП «ПО «МЗ «Молния» включен в перечень стратегических организаций.
Убыток от основной деятельности в 2010 году составил более 45 млн. руб. Рентабельность 15%. В 2011 году получена чистая прибыль в размере 5,7 млн. руб. Среднемесячная зарплата в целом по ОАО «ПО «МЗ «Молния» за 2011 год составила – 26 185 руб.
На территории – памятник заводчанам, павшим в боях за Родину в 1941-1945 гг.
Материалы: гранит, алюминий, бронза. Год создания: 1968.
Памятник представляет собой прямоугольную стелу, облицованную гранитом, с основанием, выполненным из тонколистового металла — алюминия. На южном фасаде стелы размещен бронзовый рельеф, изображающий коленопреклоненного солдата, держащего знамя и склонившего голову в почете перед павшими в боях войны людьми. Ремонтные работы на объекте проводились в 2015 г.
• Техникум профессионального обучения незанятого населения по направлению службы занятости (№ 7). 
Раньше был Строительно-экономический техникум. 
Среди прочих готовил довольно редкую сейчас специальность техник-архитектор.
• Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп-центр» (№ 7, стр. 2 и 3). 

Работает с 2011 года.

• Колледж связи № 54 (№ 8). 

Бывший колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27 имени П. Вострухина, присоединённый к колледжу Связи № 54. 

• Бизнес-центр «Рязанский» (№ 8а с несколькими строениями; бывший ВНИИМетмаш).
– Памятник Хлобыстову А. 
На территории ОАО АХК «ВНИИМЕТМАШ им. академика А. И. Целикова»)
Год установки: 1960. Материалы: бронза, гранит, искусственный камень.
Памятник А. С. Хлобыстову представляет собой бронзовый погрудный бюст на постаменте. Хлобыстов изображен в парадной форме с наградами на груди. На постаменте укреплена цельнолитая бронзовая мемориальная табличка: «Герой Советского Союза Хлобыстов Алексей Степанович. Шестнадцать сбитых фашистских самолетов в составе группы и четыре лично, три тарана: два в одном бою и третий на горящем самолете. Летчик-истребитель коммунист Хлобыстов А. С. был и навечно останется в памяти народа человеком огромного мужества, высокого чувства долга, беспредельно любившим Родину».
• Институт информатизации образования МГГУ им. М. Шолохова: учебный корпус "Рязанка" (№ 9). Четырёхэтажное здание 1973 года постройки.

Здесь расположены: институт политики, права и социального развития; факультеты: психологии и управления человеческими ресурсами, культуры и музыкального искусства, точных наук и инновационных технологий. 

Бывшее профессионально-техническое училище № 157. 

• Центральный ремонтно-механический завод (№ 10 с несколькими строениями; ремонт энергетических котлов, турбин, генераторов, средств теплового контроля и автоматики). 

Центральный ремонтно-механический завод был создан 8 июля 1948 года, что позволило накопить богатейший опыт и собрать высоко профессиональных специалистов. 

В настоящее время Центральный ремонтно-механический завод является крупнейшим в Московском регионе специализированным предприятием, располагает большим станочным парком, проектно-конструкторской, ремонтной и научно-исследовательской базами и специальными лабораториями, оснащенными по последнему слову техники. 

Сегодня завод представляет собой организацию, которая диагностирует, ремонтирует и обеспечивает послеремонтное обслуживание оборудования электростанций. Мы выполняем ремонт всего транспортабельного оборудования ОАО «Мосэнерго»: ротора турбин всех типов, корпусные детали, электродвигатели, насосы и роторы генераторов всех типов, находящихся на ТЭЦ и многое другое. Это вносит достойный вклад в поддержание надежности и стабильности работы энергетического оборудования в Москве и Московской области. Помимо ремонтного обслуживания московской энергетической системы, ЦРМЗ производит ремонт оборудования в энергосистемах других регионов. Использование передовых технологий позволяет заводу обеспечивать высокое качество ремонтных работ. Качество работ подтверждено сертификатами и лицензиями ЦРМЗ активно развивает и международное сотрудничество. Тесные деловые и партнерские отношения установлены с фирмами-производителями энергооборудования «БЭЗ-трансформаторы» (Словения) и «Зульцер» (Германия). Активное участие специалистов завода в международном обмене опытом и технологиями позволяет компании производить оборудование, не уступающее мировым аналогам. Выполняется ремонт энергетических котлов, водогрейных котлов, паровых турбин, газовых турбин, генераторов, гидрогенераторов, средств теплового контроля и автоматики, вспомогательных устройств различной степени сложности.

• Бизнес-центр «Хамелеон» и «Джоуль» (№ 10, стр. 18 и 2).

• Стоматологическая поликлиника (№ 11).

• Торговый центр «Точка» (№ 12).

• Японский ресторан «Тануки» (№ 12).

• Офисное здание (№ 13). Пятиэтажное типовое здание.

• Универсам «Седьмой континент» (№ 14, к. 2). 

Бывший магазин «Караван».

• Складской комплекс (№ 16 с многочисленными строениями). 

Таможенный пост выведен в Лыткарино несколько лет назад.

• Универсальное здание (№ 16, к. 4). Интернет-магазины, офисы, столовая и пр.

• Электротяговая подстанция № 183 (№ 20). Построена в 1989 году. Питает троллейбусную линию на Рязанском проспекте.

• Ресторан «Виктория» (№ 22).

• Офисно-сервисное здание (№ 22, к. 2). Десятиэтажное современное здание.

• ВНИИ экспериментальной ветеринарии им. Я. Коваленко (№ 24, к. 1). 

Много аренды.

• Бизнес-центр «Юнион-центр» (№ 24, к. 2).

• Комбинат железобетонных конструкций № 2 «Мосстройкомплект» (№ 26 с несколькими строениями). 

Компания начала свою деятельность на рынке стройматериалов в 2004 году. 

С 2007 г. – на рынке ЖБИ. 

Производство и реализация железобетонных изделий: плиты перекрытий, дорожные плиты, блоки для колодцев, фундаментные блоки, колодезные кольца и многое другое. Комбинат скоро будет закрыт и снесен, а на его месте построят жилой комплекс.

• Торговый центр «Меркадо Рязанский» (№ 28, стр. 1; бывший хлебозавод № 25: на первом этаже располагался цех по выпечке хлеба и булок, а на третьем был кондитерский цех. Там изготавливали торты, а также кексы).

• Универсальное здание (№ 30/15). Здание принадлежит НИИ "Проектэнергомаш". М-ны, сервисы, офисы.

• Торговый центр «Рязанский» (№№ 30, к. 2 и 40, к. 2).

• Кафе-шашлычная (№ 32, к. 1).

• Кафе «Макдоналдс» (№ 32, стр. 2).

• Торгово-офисный центр «Наска Плаза» (№ 32, к. 3; с 2005 года).

• Торгово-общепитовский центр (№ 34, к. 2).

• Дом культуры «40 лет Октября» (№ 39, стр. 1; раньше принадлежал бывшему машиностроительному заводу «Молния»). 

У дома культуры – памятник «50 лет стахановского движения».
Материалы: бронза, гранит. Год установки: 1985.
Памятник представляет собой бронзовую фигуру рабочего с отбойным молотком на постаменте с основанием из неполированного гранита. Северный и южный фасады облицованы полированными плитами гранита, западный и восточный — из неполированного. На южном фасаде постамента выбита посвятительная надпись: «50-летию стахановского движения».
Стахановское движение — массовое движение последователей А. Г. Стаханова в СССР, новаторов социалистического производства — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников, многократно превышавших установленные нормы производства. Движение возникло в 1935 году и названо по имени забойщика шахты «Центральная-Ирмино» (Донбасс) А. Г. Стаханова, добывшего в ночь с 30 на 31 августа 1935 за смену (5 ч. 45 мин.) 102 тонны угля при норме в 7 тонн, а впоследствии 19 сентября — 227 тонн. Стахановское движение серьёзно материально поощрялось премиями и пропагандировалось Коммунистической партией как новый этап социалистического соревнования и форма повышения производительности труда.
Раньше тут был кинотеатр, концертный зал, библиотека. Проводились новогодние представления для детей. Были различные кружки для детей и взрослых. 

• Детский сад: дошкольное отделение № 2 школы № 777 (№ 43). 
• Детский сад: дошкольное отделение школы № 777 (№ 45, к. 2). 

Бывший детский сад № 2119.

• Торговые ряды у метро «Рязанский проспект» (№ 46).

• Служба доставки (№ 52, к. 2). 
Бывший ВНИИ технологии упрочнения, восстановления и изготовления деталей «Ремдеталь».
• Торгово-сервисный центр (№ 64).

• Корчма «Вечера на хуторе» (№ 65, к. 2).

• Памятник Папернику Л. (снайперу) (у дома № 67).
Скульптор: В. В. Глебов. Материал: гранит. Год установки: 2000.
Памятник представляет собой гранитный бюст снайпера, размещенный на гранитном постаменте. Скульптурное изображение Л. Х. Паперника, несколько схематизированное и жесткое по пластике, дает самое общее представление в портретном сходстве. На лицевой стороне постамента в его верхней части прорезными буквами исполнена надпись: «Герой Советского Союза Паперник Лазарь Хаймович».
• Школа № 436: начальная школа (№ 68, к. 2). Трёхэтажное блочное здание.

Бывшая школа № 921.

• Детский сад: дошкольное отделение школы № 436 (№ 70, к. 4). 
Бывший детский сад № 867.
• Детский сад: дошкольное отделение школы № 436 (№ 70, к. 5). 

Бывший детский сад № 2402.

• Деловой центр (№ 75, к. 4). 

• Продуктовый магазин (№ 78/1, к. 2). Одноэтажное кирпичное здание. 

В советское время была булочная.

• Школа № 1363 (№ 80, к. 4). С углублённым изучением отдельных предметов и дошкольным отделением. Двухэтажное типовое здание.

Бывшее здание детского сада № 1095.

• Памятник летчику Вострухину П. (у дома № 81/1).
Скульптор: В. В. Глебов-Вадбольский. Материалы: бронза, гранит, искусственный камень. Год установки: 2000.
Памятник представляет собой бронзовый бюст летчика, помещенный на полированный гранитный постамент. Памятник установлен на стереобате, облицованном плиткой из искусственного камня с фасадов и гранитными плитами на верхней плоскости. П. М. Вострухин изображен в костюме летчика, голова и плечи показаны анфас. В верхней части постамента прорезными буквами исполнена надпись: «Герой Советского Союза Петр Михайлович Вострухин».
Бронзовый бюст Герою Советского Союза Петру Михайловичу Востроухину установлен улице, названной в его честь. В 1999 году памятник был создан знаменитым скульптором В.В. Глебовым-Вадбольским. На монументе, кроме имени героя-летчика, выгравирован самолет.
Петр Михайлович Востроухов был призван на фронт в 20-летнем возрасте. Его сразу направили учиться в военную школу летчиков, которую он с успехом окончил. Затем Востроухов получил назначение в 271-й истребительный авиационный полк.
С первых боев он зарекомендовал себя как отважный солдат. Почти каждый его вылет ознаменовался новым сбитым противником. За что спустя несколько месяцев был награжден орденом Красного Знамени. Через некоторое время за четыре сбитых вражеских самолета Петр Михайлович удостоился ордена Отечественной войны 2-й степени.
В то время младший лейтенант Вострухин считался самым отважным и результативным боевым летчиком. За всю свою службу им сбито 28 вражеских самолетов. Но до Победы ему не удалось дожить. В 1943 году в одном из вылетов он погиб, при этом сбив машину противника. Из-за большого количества повреждений его самолету пришлось совершить экстренную посадку в поле. Там по нему открыли огонь немцы.
Тело Востроухина удалось найти спустя какое-то время. О его местонахождении сообщили колхозники, которые косили в поле овес и увидели сбитый самолет. Узнать героя удалось только по наградам.
• Бизнес-центр Apple Tower (№ 86/1; бывшие курсы повышения квалификации Госстроя РСФСР и институт Сервиса; комплекс из трёх построек 1989 года, капитальный ремонт произведён в 2008 г.).
• Электротяговая подстанция № 184 (№ 87, к. 3, стр. 2). Построена в 1988 году. Питает троллейбусную линию на Рязанском проспекте.

• АТС (№ 89, к. 1, стр. 1). Четырёхэтажное здание в 1969 года постройки.

• Школа № 398: начальное отделение № 2 (№ 89, к. 2). Трехэтажное типовое здание.

• Детский сад: дошкольное отделение № 3 школы № 398 (№ 89, к. 3). 

Бывший детский сад № 1883.

• Универсальное здание (№ 93, к. 2). Мировой суд, ветклиника, медцентр, пенсионный фонд и др.

• Университет управления (№ 99 с несколькими корпусами, учебно-инновационным бизнес-центром, учебно-досуговый центром, общежитиями и пр.; бывший институт управления). 

Построен 1977-1986 гг.

• Торговый центр «Маяк» с универсамом «Пятёрочка» (№ 99а, с 2004 года).

• Завод по ремонту электроподвижного состава метрополитена: филиал «Выхино» и институт «Мосметропроект» (№ 103).

Единственное в России и странах СНГ специализированное предприятие, которое более пятидесяти лет производит средний и капитальный ремонт вагонов метрополитена, колесных пар, тяговых двигателей и мотор-компрессоров. Кроме того, завод выпускает новые колесные пары и запасные части к вагонам метрополитена.
Институт «Мосметропроект» работает с 1984 года. 
Основной вид деятельности – выполнение проектно-изыскательских работ для расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих линий метрополитена, строительства, капитального ремонта зданий производственного и социально-бытового назначения, проектирование различных объектов.
• Электродепо и мотодепо метрополитена «Выхино» (№ 105 с многочисленными строениями; работает с 1966 года). 

Введено в эксплуатацию в 1966 г.

Изначально укомплектовано вагонами серии Е.

С 1975 по 1989 год — оборотное в составе ТЧ-6 Планерное.

В 2002—2010 годах произведен капитальный ремонт всего вагонного парка депо на ЗАО ЗРЭПС.

В 2012 году в депо стали поступать переданные с других линий вагоны серии 81-717/714 под будущее продление в Жулебино.

В 2016 выведены из эксплуатации вагоны серии 81-717/714.

Подвижной состав — около 300 вагонов Еж3 (головные и промежуточные), Еж6 (промежуточные), Ем-508Т (промежуточные), 81-760/761, 81-760А/761А/762А, а также 81-765/766/767 "Москва".

Автостоянки, автосалоны и автосервисные организации.

Идет стр-во многофункционального делового комплекса малого предпринимательства с выставочно-ярмарочным центром и территориальным центром развития предпринимательства «Рязанский проспект» (№ 20). Раньше здесь находились три заброшенных пятиэтажных дома.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12 и 14 этажей (1930-е –1970-е годы постройки); 16 этажей (1980-е – 2000-е годы постройки); 9, 14 и 17 этажей (2000-е годы постройки); 24 этажа (2014 год постройки).

16 этажей (№ 5). 1981 год постройки. Блочный. Общежитие.

5 этажей (№ 15, к. 1). 1961 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 15, к. 2). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 17). 1965 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 19, к. 1). 1964 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 19, к. 2). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 20). 1967 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 23). 1971 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 25). 1962 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – аптека.

5 этажей (№ 27). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-н «Спецодежда».

5 этажей (№ 31). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – детский клуб «Кругозор».

5 этажей (№ 32). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – офисы.

5-7 этажей (№ 33). 1957 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – аптека.

5 этажей (№ 34). 1955 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и офисы.

5 этажей (№ 35). 1962 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 36). 1955 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 37). 1962 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 38). 1955 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

5 этажей (№ 40/2). 1956 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

5 этажей (№ 41/2). 1959 год постройки. Кирпичный. 

5 этажей (№ 42/1). 1963 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

5 этажей (№ 44). 1962 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

6-7 этажей (№ 45, к. 1). 1935 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

9 этажей (№ 45, к. 3). 2001 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – школа современного массажа.

14 этажей (№ 45, к. 4). 2001 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 47, к. 1). 1935 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны.

5 этажей (№ 47, к. 2). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продуктовый м-н.
5 этажей (№ 47, к. 3). 1961 год постройки. Кирпичный. «В этом доме жил Герой Советского Союза, участник штурма Кенингсберга майор Устинов Иван Макарович». См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/04/blog-post_779.html.

5 этажей (№ 48). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

5 этажей (№ 49, к. 1). 1960 год постройки. Кирпичный. 

5 этажей (№ 49, к. 2). 1963 год постройки. Кирпичный. 
5 этажей (№ 49, к. 3). 1963 год постройки. Кирпичный. «В этом доме жил Герой Советского Союза, участник освобождения Украины, артиллерист, старший сержант Пермяков Вениамин Михайлович». См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/04/blog-post_548.html.

5 этажей (№ 49, к. 4). 1963 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – студия красоты.

5 этажей (№ 50). 1968 год постройки. Кирпичный. 

8 этажей (№ 51). 1961 год постройки. Кирпичный. 

5 этажей (№ 52). 1961 год постройки. Кирпичный. 

6 этажей (№ 53). 1941 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

14 этажей (№ 53, к. 2). 2002 год постройки. Панельный. 

5 этажей (№ 54). 1960 год постройки. Кирпичный.

9 этажей (№ 58/1). 1969 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – универсам «Покупай», м-ны и банки.

9 этажей (№ 60). 1970 год постройки. Кирпичный.

17 этажей (№ 60, к. 2). 2000 год постройки. Кирпичный.

17 этажей (№ 60, к. 3). 2000 год постройки. Кирпичный.

17 этажей (№ 60, к. 4). 2004 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны и сервисы.

9 этажей (№ 62). 1971 год постройки. Кирпичный. «Здесь стоял дом, в котором родился и жил с 1921 года по 1941 год Герой Советского Союза Вострухин Петр Михайлович. Погиб в 1943 году».

4 этажа (№ 63). 1959 год постройки. Кирпичный.

16 этажей (№ 64, к. 2). 2000 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – управа района Выхино-Жулебино и жилищно-социальные службы.

4 этажа (№ 65). 1959 год постройки. Кирпичный.

12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 67/2). 1968 год постройки. Блочный. В пристройке – почта, м-ны, сервисы и офисы.

12 этажей (№ 68, к. 1). 1974 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 69). 1967 год постройки. Блочный. В пристройке – сбербанк, м-ны, сервисы.

12 этажей (№ 70, к. 1). 1977 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 70, к. 2). 1975 год постройки. Панельный.

9 этажей (№ 70, к. 3). 1975 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 71, к. 1). 1967 год постройки. Блочный. В пристройке – м-ны, сервисы и офисы.

12 этажей (№ 71, к. 2). 1980 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – пункт полиции.

12 этажей (№ 72, к. 1). 1974 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 72, к. 2). 1975 год постройки. Панельный.

9 этажей (№ 73). 1967 год постройки. Панельный.

16 этажей (№ 74). 1982 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – пивной м-н и сервисы.

12 этажей (№ 76/2). 1975 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 77). 1957 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны.

9 этажей (№ 78/1). 1969 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 79). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – магазин «Одежда и обувь» и аптека.

9 этажей (№ 80, к. 1). 1969 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 80, к. 2). 1969 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 80, к. 3). 1970 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 83/2, к. 1). 1967 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 83/2, к. 2). 1967 год постройки. Блочный.

14 этажей (№ 84/2). 1971 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – пункт полиции.

12 этажей (№ 85, к. 1). 1967 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 85, к. 2). 1967 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 87, к. 1). 1967 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 87, к. 2). 1967 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 87, к. 3). 1966 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 91, к. 1). 1967 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 91, к. 2). 1967 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 91, к. 3). 1966 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 91, к. 4). 1966 год постройки. Панельный.

9 этажей (№ 93, к. 1). 1967 год постройки. Панельный.

12 этажей (№ 95, к. 1). 1969 год постройки. Блочный.

12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 95, к. 2). 1969 год постройки. Блочный. В пристройке – библиотека № 222, продуктовый м-н, сбербанк.

5 этажей (№ 95, к. 3). 1966 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 95, к. 4). 1966 год постройки. Панельный.

12 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 97). 1973 год постройки. Блочный. В пристройке – почта, аптека, парикмахерская, Ресторан «Вояж».

24 этажа (№ 97, к. 2). 2014 год постройки. Монолитный. 

Идет стр-во жилого комплекса «Sreda» в промзоне «Грайвороново».

Нумерация домов нестрогая.

Достопримечательность:

Православный храм Троицы в Карачарове (№ 3).


Перспективы развития:

Дома №№ 15, кк. 1 и 2, 17, 19, кк. 1 и 2, 21, 23, 25, 27, 31, 47, кк. 1–3, 49, кк. 1–4, 87, к. 3, 91, кк. 2–4 и 95, кк. 3 и 4 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Рязанский проспект», «Выхино» пешком и на многочисленных автобусных маршрутах, а также троллейбусе № 63.

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post479038957/

Видео:



Состояние на 12.6.2020


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий