Расположение:
Улица проходит по району Аэропорт (САО) от Балтийской улицы до улицы Черняховского.
В конце улицы – промзона «Площадь Развилки».
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары — с 2-х сторон. Длина — около 1, 5 км.
История:
Улица названа в 1958 году по находящемуся здесь НИИ часовой промышленности, где разрабатывают и делают разные часы (уличные, электронные, производственные, офисные, башенные и пр.).
Нежилые объекты:
• Электроподстанция № 10 (№ 3). 1927 год постройки.
• Хлебозавод № 18 (№ 6, к. 3 с несколькими строениями).
При заводе работает киоск с свежим хлебом.
• Торговый комплекс «Ленинградский» с универсамом «Монетка» и сельскохозяйственный Ленинградский рынок (№ 11 с несколькими строениями).
• Торгово-сервисный центр с универсамом «Билла» (№ 13). 1987 год постройки.
• Торговый центр «На Часовой» с универсамом «Пятерочка» и «Принцип» (№ 16).
На бывшей территории опытного электромеханического завода.
• Детский сад № 187: корпус 2 (№ 19б). Трёхэтажное панельное здание 2012 года постройки.
Построен на месте снесенного старого детского сада.
• Центральная больница № 1 РЖД (№ 20 с несколькими строениями, с 1956 года постройки; бывшее общежитие студентов Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта, но вскоре помещения переоборудовали под железнодорожную больницу).
Вторая территория (терапевтический корпус) ЦКБ № 1 «Российские железные дороги», ранее — ЦКБ № 3 МПС.
• Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций «Информика» (№ 21б). Здание 1935 года постройки.
• Открытая академия университета путей сообщения (№ 22/2; бывший заочный институт инженеров железнодорожного транспорта).
Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) организован 7 марта 1951 года.
В послевоенные годы особенно ощущалась нехватка высококвалифицированных специалистов железнодорожного транспорта. Требовалась такая система высшего образования, которая могла бы максимально обеспечивать тесную связь обучения с производством. Таким центром и стал Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. В год открытия институт организовал три факультета, 13 кафедр и набрал на первый курс 1704 студента.
В 1995 году институт получил свой нынешний статус университета и сменил название на Российский государственный открытый технический университет путей сообщения.
С 01.01.2009 вошёл в состав МИИТа. Теперь носит название Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения.
• Офисное здание (№ 23а). Двухэтажное, огороженное, 1967 года постройки.
• Офисное здание (№ 24/1). 1956 год постройки. Этот дом существовали до 1956 года и неоднократно достраивался. Есть мнение, что здание строилось то ли для скульптурной мастерской Веры Мухиной, то ли для ее музея.
Находится рядом с комплексом зданий Изокомбината "Всекохудожника", что был построен в 1933-1937 годах по проекту архитектора Г. Гольца.
• НИИ часовой промышленности (№ 24).
НИИ приборостроения («НИИП») создан приказом Наркомата общего машиностроения СССР 07.09.1940 г. приказом Наркомата минометного вооружения СССР 16.07.1942 г. переименован в НИИ № 5 (НИИ-5). Приказом Министерства машиностроения и приборостроения СССР 17.05.1946 г. переименован в НИИ часовой промышленности «НИИчаспром» Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР.
Разработка, изготовление и поставка уличных часов, электронных цифровых интерьерных часов, стрелочных вторичных часов (офисных или цеховых), городских рекламных часов, а также часовых станций (первичных часов) с разнообразными функциями программного управления. Приборы и системы измерения времени общетехнического назначения (системы комплексной часофикации зданий), башенные и фасадные часы.
– Стр. 2 – 1981 год постройки.
– Стр. 3 – 1962 год постройки.
• Множество офисов на территории бывшего 3-го часового завода (№ 28 с многочисленными строениями).
Здесь был третий московский часовой завод, рядом НИИ Часпром, отсюда и название улицы – Часовая. Было также КБ Московского завода "ЭРА" (ныне НПО «Радий»).
• Бывший скульптурный корпус фабрики «Всекохудожник» («Изо-фабрика») (№ 28, к. 2).
Комплекс корпусов построен в 1933-1941 годах по проекту архитектора Г. Гольца в стиле эклектизм.
До наших дней здания сохранились в сильно перестроенном виде.
• НПП «Радий» (№ 28, к. 4; производство радиоэлектронного оборудования для военной авиации). Одноканальные и многоканальные СВЧ приемные устройства РЛС самолетов; цифровые многоканальные приемники бортовых РЛС; СВЧ модули (малошумящие усилители, генераторы, преобразователи частоты для наземных и бортовых РЛС различного назначения; цифровые радиорелейные станции. Аренда.
• Офисное здание (№ 30). Переделанный жилой дом 1959 года постройки.
• Офисное здание (№ 32).
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5, 6 и 8 этажей (1930-е – 1960-е годы постройки); 14 и 16 этажей (1970-е годы постройки); 22 и 23 этажа (2000-е годы постройки).
16 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 4, к. 2). 1978 год постройки. Панельный. В пристройке – универсам «Алми».
5 этажей (№ 5). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 5а). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – парикмахерская.
6 этажей (№ 5б). 1965 год постройки. Кирпичный. ЖСК «Советский киноработник-2». На 1-м этаже – цветы, нотариуса, киностудия.
5 этажей (№ 6, к. 1). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – стоматология.
5 этажей (№ 6, к. 2). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – парикмахерская.
5 этажей (№ 7, к. 1). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 7, к. 2). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 8). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 9). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – центральное QSL-бюро Союза Радиолюбителей России, нотариус.
5 этажей (№ 10/1). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 12). 1963 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 14). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 15). 1957 год постройки. Кирпичный.
6 этажей (№ 17). 1950 год постройки. Кирпичный. ЖСК «Сокол».
16 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 18). 1983 год постройки. Панельный. В пристройке – бильярд, зоомагазин и пр.
5–6 этажей (№ 19). 1952 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – салон красоты.
5 этажей (№ 19а). 1962 год постройки. Кирпичный.
22–23 этажа (№№ 16, к. 3 и 23, к. 1). 2008 год постройки. Монолитно-кирпичные. ЖК «Весна на Балтийском».
Общежития Всехсвятского студенческого городка (№ 21/6, кк. 1–4), который строился в 1929-1935 годах по проекту арх. Б. Гладкова, Б. Блохина и А. Зальцмана. Состоял из 8 корпусов общежитий.
К настоящему времени сохранилось 4 корпуса и остатки парка с фонтаном и памятником В. Ленину.
5 этажей (№ 21а). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 23/8, к. 1). 1958 год постройки. Кирпичный. Общежитие НПП «Радий».
14 этажей (№ 25, к. 2). 1973 год постройки. Блочный.
8 этажей (№ 26). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты и автозапчасти.
6 этажей (№ 27/12). 1939 год постройки. Кирпичный.
Фото:
Проезд:
От метро
«Динамо» на автобусе № 105.
Состояние на 25.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий