четверг, 27 октября 2016 г.

Часовая улица

Расположение:

Улица проходит по району Аэропорт (САО) от Балтийской улицы до улицы Черняховского. 

В конце улицы – промзона «Площадь Развилки».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары — с 2-х сторон. Длина — около 1, 5 км.

История:

Улица названа в 1958 году по находящемуся здесь НИИ часовой промышленности, где разрабатывают и делают разные часы (уличные, электронные, производственные, офисные, башенные и пр.).

Нежилые объекты:

• Электроподстанция № 10 (№ 3). 1927 год постройки.

• Хлебозавод № 18 (№ 6, к. 3 с несколькими строениями). 

При заводе работает киоск с свежим хлебом.

• Торговый комплекс «Ленинградский» с универсамом «Монетка» и сельскохозяйственный Ленинградский рынок (№ 11 с несколькими строениями).

• Торгово-сервисный центр с универсамом «Билла» (№ 13). 1987 год постройки.

• Торговый центр «На Часовой» с универсамом «Пятерочка» и «Принцип» (№ 16). 

На бывшей территории опытного электромеханического завода.

• Детский сад № 187: корпус 2 (№ 19б). Трёхэтажное панельное здание 2012 года постройки. 

Построен на месте снесенного старого детского сада.

• Центральная больница № 1 РЖД (№ 20 с несколькими строениями, с 1956 года постройки; бывшее общежитие студентов Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта, но вскоре помещения переоборудовали под железнодорожную больницу). 

Вторая территория (терапевтический корпус) ЦКБ № 1 «Российские железные дороги», ранее — ЦКБ № 3 МПС.

• Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций «Информика» (№ 21б). Здание 1935 года постройки.

• Открытая академия университета путей сообщения (№ 22/2; бывший заочный институт инженеров железнодорожного транспорта).

Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) организован 7 марта 1951 года. 

В послевоенные годы особенно ощущалась нехватка высококвалифицированных специалистов железнодорожного транспорта. Требовалась такая система высшего образования, которая могла бы максимально обеспечивать тесную связь обучения с производством. Таким центром и стал Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. В год открытия институт организовал три факультета, 13 кафедр и набрал на первый курс 1704 студента.

В 1995 году институт получил свой нынешний статус университета и сменил название на Российский государственный открытый технический университет путей сообщения.

С 01.01.2009 вошёл в состав МИИТа. Теперь носит название Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения.

• Офисное здание (№ 23а). Двухэтажное, огороженное, 1967 года постройки.

• Офисное здание (№ 24/1). 1956 год постройки. Этот дом существовали до 1956 года и неоднократно достраивался. Есть мнение, что здание строилось то ли для скульптурной мастерской Веры Мухиной, то ли для ее музея. 

Находится рядом с комплексом зданий Изокомбината "Всекохудожника", что был построен в 1933-1937 годах по проекту архитектора Г. Гольца.

• НИИ часовой промышленности (№ 24). 

НИИ приборостроения («НИИП») создан приказом Наркомата общего машиностроения СССР 07.09.1940 г. приказом Наркомата минометного вооружения СССР 16.07.1942 г. переименован в НИИ № 5 (НИИ-5). Приказом Министерства машиностроения и приборостроения СССР 17.05.1946 г. переименован в НИИ часовой промышленности «НИИчаспром» Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР.

Разработка, изготовление и поставка уличных часов, электронных цифровых интерьерных часов, стрелочных вторичных часов (офисных или цеховых), городских рекламных часов, а также часовых станций (первичных часов) с разнообразными функциями программного управления. Приборы и системы измерения времени общетехнического назначения (системы комплексной часофикации зданий), башенные и фасадные часы.

– Стр. 2 – 1981 год постройки.

– Стр. 3 – 1962 год постройки.

• Множество офисов на территории бывшего 3-го часового завода (№ 28 с многочисленными строениями). 

Здесь был третий московский часовой завод, рядом НИИ Часпром, отсюда и название улицы – Часовая. Было также КБ Московского завода "ЭРА" (ныне НПО «Радий»).

• Бывший скульптурный корпус фабрики «Всекохудожник» («Изо-фабрика») (№ 28, к. 2). 

Комплекс корпусов построен в 1933-1941 годах по проекту архитектора Г. Гольца в стиле эклектизм. 

До наших дней здания сохранились в сильно перестроенном виде.

• НПП «Радий» (№ 28, к. 4; производство радиоэлектронного оборудования для военной авиации). Одноканальные и многоканальные СВЧ приемные устройства РЛС самолетов; цифровые многоканальные приемники бортовых РЛС; СВЧ модули (малошумящие усилители, генераторы, преобразователи частоты для наземных и бортовых РЛС различного назначения; цифровые радиорелейные станции. Аренда.

• Офисное здание (№ 30). Переделанный жилой дом 1959 года постройки.

• Офисное здание (№ 32).

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 6 и 8 этажей (1930-е – 1960-е годы постройки); 14 и 16 этажей (1970-е годы постройки); 22 и 23 этажа (2000-е годы постройки).

16 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 4, к. 2). 1978 год постройки. Панельный. В пристройке – универсам «Алми».

5 этажей (№ 5). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 5а). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – парикмахерская.

6 этажей (№ 5б). 1965 год постройки. Кирпичный. ЖСК «Советский киноработник-2». На 1-м этаже – цветы, нотариуса, киностудия.

5 этажей (№ 6, к. 1). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – стоматология.

5 этажей (№ 6, к. 2). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – парикмахерская.

5 этажей (№ 7, к. 1). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 7, к. 2). 1962 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 8). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 9). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – центральное QSL-бюро Союза Радиолюбителей России, нотариус.

5 этажей (№ 10/1). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 12). 1963 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 14). 1962 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 15). 1957 год постройки. Кирпичный.

6 этажей (№ 17). 1950 год постройки. Кирпичный. ЖСК «Сокол».

16 этажей с одноэтажной нежилой пристройкой (№ 18). 1983 год постройки. Панельный. В пристройке – бильярд, зоомагазин и пр.

5–6 этажей (№ 19). 1952 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – салон красоты.

5 этажей (№ 19а). 1962 год постройки. Кирпичный.

22–23 этажа (№№ 16, к. 3 и 23, к. 1). 2008 год постройки. Монолитно-кирпичные. ЖК «Весна на Балтийском».

Общежития Всехсвятского студенческого городка (№ 21/6, кк. 1–4), который строился в 1929-1935 годах по проекту арх. Б. Гладкова, Б. Блохина и А. Зальцмана. Состоял из 8 корпусов общежитий. 

К настоящему времени сохранилось 4 корпуса и остатки парка с фонтаном и памятником В. Ленину.

5 этажей (№ 21а). 1962 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 23/8, к. 1). 1958 год постройки. Кирпичный. Общежитие НПП «Радий».

14 этажей (№ 25, к. 2). 1973 год постройки. Блочный.

8 этажей (№ 26). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты и автозапчасти.


6 этажей (№ 27/12). 1939 год постройки. Кирпичный.

Фото:

Проезд:

От метро «Динамо» на автобусе № 105.


Состояние на 25.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий