суббота, 17 сентября 2016 г.

Автозаводская площадь

Расположение:

Площадь находится в Даниловском районе (ЮАО) между Автозаводской улицей, 1-м и 3-м Автозаводскими проездами и улицей Мастеркова. 

На площади — метро «Автозаводская».

Описание:

Площадь бульварного типа – 2 проезжие части с односторонним движением автотранспорта (по 2 полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое.

История:

Площадь названа в 1954 году по прилегающей к ней Автозаводской улице.

М метро «Автозаводская» (также из метро есть выходы на Автозаводскую улицу и улицу Мастеркова (рядом — 1-й, 2-й и 3-й Автозаводские проезды); открыта 1 января 1943 года  изначально и до 1956 года называлась «Завод имени Сталина»; название станции связано с автомобильным заводом имени И. Лихачева, который рядом с ней находится, хотя сейчас он сильно «скукожился» в размерах и статусе (а некогда был, можно сказать, флагманом городской промышленности и работало на нем около 10.000 человек, он занимал огромную территорию, где теперь строят технопарк и жилые дома); как обычно принято в московском метро, станцию назвали с окончанием на -ая; мелкая (глубина 11 метров) — входов-выходов на станции два, причем если один выход оформлен просто в виде подземного перехода, а лишь небольшой остекленный навес с одной стороны, то другой выход имеет наземный вестибюль, который при этом совмещен с многоэтажным жилым домом — № 11 — но это совмещение произошло позднее, а до 1961 года никакого дома здесь не было — и был отдельно стоящий надземный павильон станции: оба выхода ведут на Автозаводскую улицу; кроме того, один из выходов приводит также к Автозаводской площади (который с наземным вестибюлем), а второй — к улице Мастеркова; эскалаторы есть с обеих сторон станции; станция — колонная, но колонны с красивым алтайским мрамором необычно высокие и при этом довольно тонкие, они расширяются кверху и образуют у свода ребра, которые постепенно разглаживаются; путевые стены отделаны светлым теплым мрамором: жаль только что на них зачем-то крупными буквами недавно продублировано название станции в виде дешевой полоски-наклейки (эстетически это выглядит кричащим китчем и заплаткой); пол выложен черным диабазом с геометрическим орнаментом из квадратных вставок красного и серого гранита; скамеек для отдыха мало и находятся они только в начале и конце станционной платформы (у табло); главным богатством и одновременно темой станции являются, конечно, ее 8 мозаичных полотен на стенах под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны» (станция ведь была открыта в самый разгар войны): работники завода ЗИС (ныне ЗИЛ) монтируют гусеницы на танк КВ-1, работают в литейном, механосборочном и кузнечном цехах этого завода, а на противоположной стене изображен уже мирный труд и боевые успехи народов СССР, которые стали возможны, в том числе, благодаря продукции завода ЗИС: погрузка бомб в бомбардировщик, отправляющийся в Берлин, трактористы во время жатвы тянут за собой жатки завода ЗИС, астраханские рыбаки вытаскивают из сетей осетров и отгружают бочки с икрой; еще на одной мозаике показан морской бой. Кроме мозаик, станция декорирована четырьмя барельефами в центре зала на темы: «Летчики и конструкторы», «Металлурги и инженеры», «Народы Севера» и «Народы Кавказа»; за станцией находятся тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юг (а это произошло нескоро — всё-таки впереди Москва-река), а теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя поездов; южный наземный вестибюль станции украшен полуколоннами из лабрадора и высокими застекленными арками дверных проемов с фигурными литыми решетками; двери в служебные помещения внутри павильона декорированы чугунными решетками с растительным орнаментом; стены — из узбекского и уральского мрамора; напротив эскалаторов — панно с изображением парада на Красной площади с танками и бойцами во главе с командиром танка, отдающий честь, за их спинами — древнерусский богатырь в шлеме, так что Кремль надежно защищен; купол расписан советскими лентами, орденами, сценами труда и отдыха рабочих ЗИСа, разными гуманистическими надписями).


Никаких объектов по площади не числится.

Достопримечательность:

Памятник ополченцам Пролетарского района, погибшим в Великой Отечественной войне (1980; у сквера между двумя проезжими частями Автозаводской улицы).

Зон отдыха.

Сквер.


Фото:

Проезд:


Метро «Автозаводская».


Состояние на 24.4.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий