вторник, 25 октября 2016 г.

улица Речников

Расположение:

Улица проходит по району Нагатинский Затон (ЮАО) от Судостроительной улицы до Коломенской улицы, недалеко от Москвы-реки.

Улица проходит между промзоной судостроительного завода и жилыми домами.

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной-двум полосам в каждом направлении). Тротуары — с 2-х сторон; со стороны жилых домов на многих участках узкие полосы газонов между тротуаром и проезжей частью. По промзонной стороне – заборы. Озелененность хорошая. Длина – около 1 км.

Фактически является проездом, а не улицей (но в силу того, что сейчас интенсивно идет строительство жилых домов на территории промзоны, вскоре эта транспортная артерия станет действительно улицей).

История:

Улица названа в 1974 году в связи с расположением вблизи Южного речного порта на Москве-реке и судостроительного и судоремонтного завода, который на ней находится и служит ее «визитной карточкой».

Нежилые объекты:

• Судостроительный и судоремонтный завод (№ 1 с несколькими строениями и даже промзоной; с момента основания в 1933 году здесь было построено свыше 1800 судов; продукцией завода являются речные пассажирские теплоходы, экспедиционные суда и моторные яхты; вскоре завод планируется закрыть (перевести в другой регион России) и построить здесь новые жилые микрорайоны, торговые и офисные центры, уже сейчас на территории завода сдаются в аренду магазинам, салонам и торгово-производственным компаниям многие строения и площади, вблизи завода уже идет строительство нескольких домов жилого комплекса «Ривер-Парк»). «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) - один из старейших в России судостроительных заводов. 

С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52000 метров. Основной продукцией завода в совесткое время являлись речные и озерные пассажирские теплоходы, строившиеся по проектам "ОМ", "Москва", "Московский". 

C 1999 года МССЗ стал осваивать совершенно новое для российского судостроения направление – строительство экспедиционных судов и моторных суперъяхт класса «люкс».

Многочисленные офисные строения на территории промзоны судостроительного завода вдоль почти все нечетной стороны улицы. 2016 год
Вид на сохранившиеся строения завода на берегу затона, за которым строятся жилые дома. Вид от Коломенской улицы. 2016 год
Административный корпус и проходная завода. 2016 год
Вехи истории завода в фотографиях у центрального входа на завод. 2016 год
К чему всё пришло: суда сегодняшнего дня. 2016 год

Также к этой улице примыкает колледж академии водного транспорта (бывший речной техникум), где готовят «речников» (сам колледж относится к соседней Судостроительной улице).

• Общежитие академии водного транспорта, которая находится рядом, на Судостроительной улице (№ 16). 

Раньше в здании общежития был один из учебных корпусов академии. 

Изначально – общежитие Московского судоремонтно-судостроительного завода (МССЗ) в середине 1960-х, но в 66-м или 67-м, было передано Московскому речному техникуму, переведенному с Бол. Ордынки, 19, и 1 и 2 этажи и половина 3-го из комнат были переделаны под аудитории. 

Половина 3-го и 4 этажи остались общагой иногородних учащихся МРТ (кстати, на 3-м было что-то вроде гостиницы для толкачей, приезжавших на МССЗ). 

Техникум там был, пока не был построен (в том числе и силами учащихся МРТ, которые были там черновыми разнорабочими, по одному от каждой группы) во второй половине 1970 гг. комплекс Московского ин-та инженеров водного транспорта (МИИВТ), куда он был переведен, вместе со СПТУ № 202, где готовили рулевых-мотористов и слесарей-судоремонтников и сварщиков корпусов), сейчас МГАВТ.

2016 год

• Офисно-производственное здание (№ 15, к. 1).

• Офисно-производственное здание (№ 15, к. 2).

• Офисное здание (№ 17).

• Офисно-производственное здание (№ 17, к. 2).

• Офисное здание (№ 19).

• Молочно-раздаточный пункт (№ 22).

• Производственно-эксплуатационное управление канализационной сети (№ 23).

• Колледж связи с общежитием (№ 28). 

Бывшее ПТУ № 56 связистов.

2016 год

Общежитие колледжа. 2016 год

• Противотуберкулезный диспансер (№ 25).

2016 год

Гаражи и автосервисные организации.

Жилые дома:

Все жилые дома – на четной стороне: 3 этажа (1950 год постройки); 5 этажей (1960-е годы постройки); 12 этажей (1970-е - 1980-е годы постройки); 14 этажей (№ 34; 1997 год постройки).

12 этажей (№ 14, к. 1). 1980 год постройки. Кирпичный («Москворецкая»).

12 этажей (№ 14, к. 2). 1982 год постройки. Кирпичный («Москворецкая»).

5 этажей (№ 18, к. 1). 1966 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 18, к. 2). 1962 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 20, к. 1). 1964 год постройки. Кирпичный.

3 этажа (№ 20, к. 2). 1950 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 22, к. 2). 1964 год постройки. Кирпичный.

3 этажа (№ 22, к. 3). 1950 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 26, к. 1). 1964 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 26, к. 2). 1963 год постройки. Кирпичный.

12 этажей (№ 30). 1982 год постройки. Кирпичный («Москворецкая»).

14 этажей (№ 32). 1997 год постройки. Кирпичный («Москворецкая»).

12 этажей (№ 36). 1975 год постройки. Кирпичный («Тишинская»).

На территории промзоны судостроительного завода идет строительство большоно жилого комплекса «Ривер Парк».

2016 год

Строятся новые жилые дома комплекса «Ривер Парк». 2016 год


В промзонной (нечетная сторона) части улицы пока жилых домов нет (но активно строятся). Но идет стр-во жилого комплекса «Ривер Парк» (№ 7). Всего на данной территории планируется возвести 8 кварталов и 22 жилых дома.

Достопримечательностей нет.

Зоны отдыха:

Скверы в начале улицы (напротив академии водного транспорта, вблизи судостроительного завода) и в конце улицы (у диспансера, в месте пересечения Коломенской улицы с улицей Речников).

Сквер в начале улицы, на дальнем плане - диспансер. 2016 год

Перспективы развития:


Дома №№ 18, кк. 1 и 2, 20, кк. 1 и 2, 22, кк. 2 и 3, 24, кк. 1 и 2, 26, кк. 1 и 2 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.


Фото:

Конец улицы: вид в сторону середины. 2016 год
Конец улицы, где она "впадает" в Коломенскую улицу (на дальнем плане). 2016 год
Середина улицы: вид в сторону ее начала; со стороны промзоны - одни заборы (все огорожено). 2016 год
Вид от середины улицы в сторону ее начала. 2016 год
Вид от середины улицы в сторону ее конца. 2016 год
Панорама улицы: от начала в сторону конца. 2016 год
Начало улицы (вдали она отходит от Судостроительной улицы, затем поворачивает - и дальше уже идет прямо до конца - слева): на этом участке слева виден небольшой сквер, а справа - академия водного транспорта. 2016 год

Проезд:

От метро «Коломенская» на автобусах №№ 670, 724 и 751 по Коломенской улице до остановки «Диспансер» (конец улицы) или на трамваях №№ 35, 47 по Судостроительной улице до конечной остановки «Нагатино» (начало улицы). По улице общественный транспорт не проезжает.


Видео:




Состояние на 12.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий