Расположение:
Улица
проходит по району Дорогомилово (ЗАО) от Кутузовского проспекта до
улицы 1812 года.
Рядом – ТТК, Москва-река и окружная железная дорога (станция
Кутузово; практически не работает).
Недалеко – метро «Фили» и «Кутузовская».
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с 2-х сторон, с одной стороны или нет; на некоторых участках полосы
газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее.
Длина – около 1, 1 км.
Четную сторону занимает промзона «Западный порт», Гохран
России (числится по улице 1812 года) и деловой комплекс Mirax Plaza.
История:
Улица
названа в 1971 году в честь военачальника, участника походов А.
Суворова и героя Отечественной войны 1812 года, генерал-майора Якова Кульнева
(1763-1812). См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/04/blog-post_80.html.
Нежилые объекты:
• Автосервис и пр. (№ 1).
• НИИ «Авиаприборпроект» (№ 3; в основном помещения сдаются в аренду).
• Офисное здание (№ 5). Здание бывшего детского сада. 1966 год постройки.
• Пост централизации станции Кутузово Малого кольца Московской железной дороги (№ 10, стр. 3).
Полное и оригинальное название — будка центрального управления стрелками и сигналами.
Сооружена в период строительства Московской окружной железной дороги — с 1903 по 1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры Л. Проскуряков, С. Карейша.
Является типовым сооружением Окружной железной дороги, каждая станция имела как минимум две таких будки. Оборудование включало в себя, помимо прямой связи с диспетчером станции, оборудование для дистанционного перевода стрелок.
Проект, разработанный начальником работ инженером, действительным статским советником П. Рашевским, предусматривал электрическое управление стрелками производства фирмы Siemens, однако, в связи с некоторыми затруднениями, первоначально были установлены временные механические стрелки.
Здания будок централизации являются хорошим образцом промышленной архитектуры начала XX в. Построены они были в эклектическом стиле, являвшемся сочетанием нескольких стилей, за основу в данном проекте был взят неоклассицизм, однако, фасад был украшен деталями в стиле становившегося всё более популярным модерна. Каждая будка имела два этажа, первый этаж имел минимум функциональной нагрузки, управление стрелками производилось со второго этажа.
• ОВД по району Дорогомилово (№ 14). Здание построено корпорацией MIRAX GROUP в 2008 году по уникальному проекту.
Уникальность проекта в том, что это первое здание государственного учреждения в Москве, которое было сдано в эксплуатацию не только с отделкой всех помещений и современной инженерной начинкой, но и полностью укомплектованное мебелью, телефонами, оргтехникой, компьютерами и другим специальным оборудованием.
Семиэтажное здание общей площадью 5410 кв. м. располагается по соседству с административно-торговым комплексом MIRAX Plaza. Строительство государственного учреждения было для корпорации MIRAX GROUP специальным обязательством перед городом в рамках проекта строительства комплекса MIRAX Plaza в Дорогомилово.
На террасе 3-го этажа – рулонный газон.
Деловой комплекс Mirax Plaza с бизнес-центрами Mirax Plaza 1, Mirax Plaza 2 и President Plaza (17-41-47 этажей, 2010-е годы постройки) числится по Кутузовскому проспекту.
Стр-во еще продолжается.
Парковка и смотровая площадка. Посторонним вход воспрещен, штраф 5000 рублей. Но ничего интересного отсюда не видно, особенно летом.
Многие объекты, выходящие на эту улицу, числятся по Кутузовскому проспекту.
• НИИ «Авиаприборпроект» (№ 3; в основном помещения сдаются в аренду).
• Офисное здание (№ 5). Здание бывшего детского сада. 1966 год постройки.
• Пост централизации станции Кутузово Малого кольца Московской железной дороги (№ 10, стр. 3).
Полное и оригинальное название — будка центрального управления стрелками и сигналами.
Сооружена в период строительства Московской окружной железной дороги — с 1903 по 1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры Л. Проскуряков, С. Карейша.
Является типовым сооружением Окружной железной дороги, каждая станция имела как минимум две таких будки. Оборудование включало в себя, помимо прямой связи с диспетчером станции, оборудование для дистанционного перевода стрелок.
Проект, разработанный начальником работ инженером, действительным статским советником П. Рашевским, предусматривал электрическое управление стрелками производства фирмы Siemens, однако, в связи с некоторыми затруднениями, первоначально были установлены временные механические стрелки.
Здания будок централизации являются хорошим образцом промышленной архитектуры начала XX в. Построены они были в эклектическом стиле, являвшемся сочетанием нескольких стилей, за основу в данном проекте был взят неоклассицизм, однако, фасад был украшен деталями в стиле становившегося всё более популярным модерна. Каждая будка имела два этажа, первый этаж имел минимум функциональной нагрузки, управление стрелками производилось со второго этажа.
• ОВД по району Дорогомилово (№ 14). Здание построено корпорацией MIRAX GROUP в 2008 году по уникальному проекту.
Уникальность проекта в том, что это первое здание государственного учреждения в Москве, которое было сдано в эксплуатацию не только с отделкой всех помещений и современной инженерной начинкой, но и полностью укомплектованное мебелью, телефонами, оргтехникой, компьютерами и другим специальным оборудованием.
Семиэтажное здание общей площадью 5410 кв. м. располагается по соседству с административно-торговым комплексом MIRAX Plaza. Строительство государственного учреждения было для корпорации MIRAX GROUP специальным обязательством перед городом в рамках проекта строительства комплекса MIRAX Plaza в Дорогомилово.
На террасе 3-го этажа – рулонный газон.
Деловой комплекс Mirax Plaza с бизнес-центрами Mirax Plaza 1, Mirax Plaza 2 и President Plaza (17-41-47 этажей, 2010-е годы постройки) числится по Кутузовскому проспекту.
Стр-во еще продолжается.
Парковка и смотровая площадка. Посторонним вход воспрещен, штраф 5000 рублей. Но ничего интересного отсюда не видно, особенно летом.
Многие объекты, выходящие на эту улицу, числятся по Кутузовскому проспекту.
Жилых домов нет.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Фили» пешком через улицу 1812 года; от метро «Кутузовская» пешком через
Кутузовский проспект. Общественный транспорт по улице не проезжает.
Видео:
Состояние на 17.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий