Расположение:
Улица проходит по району Бирюлево Восточное (ЮАО).
Это, наряду с 1-й и 3-й Радиальными улицами, одна из самых значимых и протяженных среди 11 Радиальных улиц, отходящих в виде почти прямых лучей-радиусов от окружной Спортивной улицы.
Но в отличие от других Радиальных улиц, она, во-первых, делится на две не связанные между собой части-отрезки, один из которых как раз идет прямо от Спортивной до Липецкой улицы, а второй – начинается от Дуговой улицы и заканчивается у соединительной железнодорожной ветки Курского и Павелецкого направлений Московской железной дороги. И эти 2 отрезка этой улицы изолированы друг от друга (то есть проезда между Дуговой и Липецкой улицами нет, да и улицы самой тут нет); а, во-вторых, большая часть этой улицы проходит по промзоне «Ленино» (вся 2-я часть улицы – от Дуговой улицы до железно дороги). Хотя часть этой промзоны сегодня активно застраивается жилыми домами, а частично они уже построены.
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной или двум полосам в каждом направлении). Тротуары — с 2-х сторон, рядом с проезжей частью. Зелень здесь почти отсутствует, а движение – напряженное. На тротуары во многих местах ставят машины.
Промзона огорожена забором. Однако после конечной автобусной остановки тротуары на этой улицы исчезают и уже больше до ее конца не появляются. Проезжая часть сужается, заборы подступают совсем близко к дороге, многие объекты охраняются собаками.
В местах пересечения с железной дорогой много свалок и заброшенных строений, да и некоторые железнодорожные пути не действуют и частично разобраны.
Много грязи, особенно по осени и весной.
К разным промышленно-складским объектам ответвляются подъездные дороги на всем участке улицы.
История:
Раньше эта улица проходила по подмосковному поселку Ленино-Дачное и называлась в нем улицей Свободы, а в 1965 году (после того, как поселок стал частью Москвы) получила современное название (потому что улица Свободы в Тушино уже есть).
Раньше тут работал автовокзал (№ 16). Но теперь его четырехэтажное кирпичное здание заброшено.
Нежилые объекты:
• Академия Союза казачьих войск (№ 1).
Располагавшееся здесь Управление ГИБДД УВД по Москве – отдел по обслуживанию иностранных граждан переведено в сентябре 2008 года на Лобненскую ул.
• Администрация и проходная комбината хлебопродуктов (№ 7).
Сам комбинат снесен и на его месте строится жилой микрорайон «Царицыно-2».
Московский комбинат хлебопродуктов, основанный в 1936 году как база хранения государственных запасов зерна, являлся одним из крупнейших мукомольных предприятий в России и представлял собой индустриальный комплекс, оснащённый современным мельничным оборудованием производства швейцарской фирмы Buhler.
Московский комбинат хлебопродуктов включал в себя: два мукомольных завода производственной мощностью 1000 т переработки зерна в сутки, пять элеваторов общей ёмкостью 180 тыс. т, вспомогательные цеха, склады, собственную техническую базу обслуживания, административный корпус.
Предприятие имело колоссальные возможности для бестарного хранения продукции, обладало технической базой для формирования мучных смесей и производства муки определенного качества в соответствии с индивидуальными требованиями конкретного клиента. Московский комбинат хлебопродуктов обладал собственной транспортной службой, железнодорожными и подъездными путями и устройствами, которые позволяли принимать и отправлять большие объёмы грузов.
В 2013 году был снесен элеватор и более десятка производственных строений, оборудование демонтировано и вывезено.
• Универсамы «Авоська» (№ 7, стр. 43) – находится на территории бывшего комбината хлебопродуктов и «Пятерочка» (№ 18, стр. 5) – в здании завода игрушек «Огонек».
• Технопарк «Связь инжиниринг» (№ 9). Производство источников электропитания.
В технопарке "Связь инжиниринг" работают 14 компаний резидентов, в которых трудятся почти 800 человек. Там занимаются разработкой и производством источников бесперебойного питания, светодиодных фонарей и электрооборудования. А среди наиболее перспективных направлений называется изучение возможностей применения технологии Li-Fi, которая в отличие от Wi-Fi передает данные не по радио, а с помощью световых волн, исходящих от обычных светильников.
• Деревообрабатывающий комбинат № 1 (№ 17).
До 1970-х гг. на его месте располагался кирпичный завод, к которому вела узкоколейка под линией Павелецкой ж.д. кирпичный завод инженера А. Верховского, с печью системы Гофмана, выделывающий от 5 до 6 миллионов штук кирпича в год.
Сейчас тут много аренды.
• Медицинский научно-производственный комплекс «Биотики» (№ 24).
• Компания «Спецстрой» (№ 28). Производство строительно-отделочных материалов.
• Завод игрушек «Огонек» (№ 62). Основан в 1963 году.
Раньше был магазин при заводе, возле проходной раньше располагалась конечная остановка 269 автобуса до продления маршрута до 6-й Радиальной ул.
Будут сносить.
• Пищевой колледж (бывший пищевой техникум), хотя он находится на Липецкой улице.
История учебного заведения отсчитывается с 1931 года, когда был создан Московский кондитерский макаронный техникум.
Сам колледж образован в 2005 г. путем слияния ПУ № 152 и ПТЛ № 306.
Много складов и гаражей, разных мелких фирм, офисов, арендующих небольшие площади на территории некогда крупных заводов. Ко многим промышленным объектам подходят железнодорожные ветки Курского и Павелецкого направлений, которые тут недалеко друг от друга проходят и соединяются друг с другом.
Жилые дома:
По нечетной стороне на части территории промзоны улицы с 2006 года идет строительство жилых комплексов «Царицыно» и «Царицыно-2», состоящих из многоэтажных монолитных домов (несколько в стороне от проезжей части, за гаражами). Многие из запланированных домов уже построены.
12–15–15–15–15 этажей (№ 5, к. 1). 2013 год постройки. Монолитно-кирпичный.
15 этажей (№ 5, к. 2). 2012 год постройки. Монолитно-кирпичный.
15 этажей (№ 5, к. 3). 2012 год постройки. Монолитно-кирпичный. На 1-м этаже – 2 детских сада, м-ны и сервисы.
13–13–13–6–6–6–6–14–14–15–15 этажей (№ 5, к. 4). 2013 год постройки. Монолитно-кирпичный.
Достопримечательностей нет.
Проезд:
По 1-му
отрезку улицы (от Спортивной до Липецкой улиц) общественный транспорт не
проезжает, но сюда можно попасть на автобусах №№ 151, 289, 756, следующих по
Липецкой, 1-й Радиальной и Спортивной улицам, а затем немного пройти пешком. По
части 2-го отрезка улицы от метро «Каширская» и «Кантемировская» проезжает
автобус № 269 до конечной остановки «6-я Радиальная улица», а затем до конца
улицы автобусного движения нет.
Видео:
Состояние на 12.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий