Расположение:
Улица
проходит по Можайскому району (ЗАО) от улицы Кубинка (у платформ
Рабочий поселок и Сетунь) до МКАД и продолжается даже чуть дальше, заканчиваясь
у автосервиса около Немчиновки.
Некоторое время идет около железнодорожных
путей Белорусского направления.
Проходит по западной окраине Москвы.
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между
тротуарами и проезжей частью. Много заборов. Озеленение – среднее. Длина –
около 1, 7 км.
С одной
стороны улицы почти на всем протяжении идет промзона «Кунцево» со многими
предприятиями, а с другой, вдоль железной дороги тянутся гаражи и автосервисные
организации.
Промзону
«Кунцево» предполагается в дальнейшем реконструировать. Также, вполне вероятно,
что и часть гаражей в связи с расширением железной дороги пойдет под снос.
История:
Улица
названа в 1933 году (в составе города Кунцево) в честь организатора
советской авиапромышленности, директора крупнейшего в Европе авиастроительного
завода в Филях Сергея Горбунова (1902-1933). См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_189.html.
Нежилые объекты:
• Железнодорожная пассажирская платформа Сетунь.
• Товарная железнодорожная станция Кунцево-2 с терминалом.
• Офисное здание (№ 1). Бывший ДОСААФ со спортивными секциями. Двухэтажное кирпичное здание.
• ВНИИ легких сплавов с опытным заводом (№ 2 с несколькими строениями; работает с 1961 года; много лет возглавлялся металлургом Александром Беловым; специализируется на разработке и выпуске инновационной, наукоемкой продукции и обладает для этого полным производственным циклом, а также исследовательской и испытательной базой.
Производственная деятельность ВИЛС сосредоточена на изготовлении полуфабрикатов из алюминиевых, титановых, магниевых, жаропрочных никелевых и специальных сплавов для различных отраслей промышленности. Основным потребителем высокотехнологичной продукции ВИЛС является авиакосмическая отрасль, но также продукция опытного завода инсттута востребована в судостроительной, автомобильной и атомной областях. ВИЛС является основоположником многих научных направлений развития металлургии специальных сплавов. Такие широко известные сегодня решения, как применение алюминия в строительстве или жаропрочных порошков в авиационном двигателестроении, получены именно специалистами института. ВИЛС находится напротив платформы Сетунь).
Скульптурная композиция из металла «Крылья» была создана Эрнстом Неизвестным для Московского института легких сплавов в 1972 году.
• Бизнес-центр «Гранд Сетунь плаза» – «Grand setun plaza» (№ 2).
Бывший выставочный зал ВИЛСа.
В 2008 году его разбирали.
• Электроподстанция «Сетунь» (№ 2, стр. 22).
• Офисное здание (№ 3).
Бывшая пожарная часть № 117 ВИЛСа.
Расформирована в 2008 году.
• Мясоперерабатывающие заводы «Рублевский» – он же «Сетунь» (№ 4, стр. 3).
Про него сказан известный слоган: «На жизнь не сетуй — попробуй Сетунь».
• Компания "АвтоДормех-Комплекс" (№ 6 с несколькими строениями).
• Торговый центр (№ 7, к. 2). Универсам и пр.
• Канализационная насосная станция «Электрощит» (№ 7, к. 2а). Перекачивает канализацию в городскую сеть.
Раньше относилась к заводу «Электрощит».
В 1998 г. передана на баланс "Мосводоканала".
• Универсам «Кедр» (№ 7, к. 4).
Ранее тут были ЖЭК, актовый зал, дискотека, видеозал, слесарный цех, спортзал.
• Склады (№ 8).
• Политехнический колледж № 42 (№ 10, стр. 1).
Бывшее СПТУ № 61, также – Сетунский авиационный вечерний техникум.
• Общежитие при колледже (№ 10, к. 2). 12 этажей. Блочное. 1981 год постройки.
• Электроподстанция «Немчиновка» (№ 10, к. 3 с несколькими строениями).
• Завод «Электрощит» (№ 12 с несколькими строениями).
Первенец отечественного КРУ-строения был основан в 1946 году, в трудные годы восстановления отечественной энергетики после тяжелейшей войны. Создание завода преследовало цель развития принципиально новых индустриальных методов выполнения электромонтажных работ при строительстве электростанций и подстанций.
Уже около 60 лет предприятие активно участвует в совершенствовании и развитии отечественной энергетики и других важнейших отраслей промышленности России.
За это время завод вырос в специализированное головное предприятие в системе Минэнерго по созданию, разработке и производству комплектных распределительных устройств 6-10 кВ, комплектных экранированных токопроводов для генераторов, мощностью от 200 до миллиона двести тысяч кВт, широкой номенклатуры закрытых токопроводов и шинопроводов, напряжением от 0,4 до 10 кВ, выпускаемых для всех видов электрических станций, подстанций, предприятий промышленности и нефтегазового комплекса, электрификации транспорта, сельского хозяйства, жилых и других объектов, где требуется качественное и надежное электроснабжение.
"Электрощит" находился в одном ведомстве с монтажными и эксплуатационными организациями, а также с основными проектными институтами:"Энергосетьпроект", "Сельэлектропроект", "Теплоэлектропроект", ВНИПИэнергопром". Это позволило иметь оперативную обратную связь с предложениями от этих предприятий по совершенствованию выпускаемых конструкций и по необходимости создания многоамперные токопроводы до 35 кВ и номинальным током до 31500 А, а для повышения надежности линий электропередач шкафы секционирования с вакуумными выключателями, аварийного ввода резерва, шкафы плавки гололеда, шкафы частичного заземления нейтрали, шкафы для защиты оборудования подстанций от атмосферных перенапряжений и от коммутационных напряжений.
В результате Московский "Электрощит" занял ведущую роль в создании, разработке и производстве комплектных распределительных устройств, токопроводов и шинопроводов различных серий.
Благодаря высококвалифицированным кадрам конструкторов и технологов компания плодотворно работает над усовершенствованием старых и производством новых конструкций.
Много гаражей (у железной дороги) и автосервисов с автосалонами (№ 12а, 14 и пр.).
• Товарная железнодорожная станция Кунцево-2 с терминалом.
• Офисное здание (№ 1). Бывший ДОСААФ со спортивными секциями. Двухэтажное кирпичное здание.
• ВНИИ легких сплавов с опытным заводом (№ 2 с несколькими строениями; работает с 1961 года; много лет возглавлялся металлургом Александром Беловым; специализируется на разработке и выпуске инновационной, наукоемкой продукции и обладает для этого полным производственным циклом, а также исследовательской и испытательной базой.
Производственная деятельность ВИЛС сосредоточена на изготовлении полуфабрикатов из алюминиевых, титановых, магниевых, жаропрочных никелевых и специальных сплавов для различных отраслей промышленности. Основным потребителем высокотехнологичной продукции ВИЛС является авиакосмическая отрасль, но также продукция опытного завода инсттута востребована в судостроительной, автомобильной и атомной областях. ВИЛС является основоположником многих научных направлений развития металлургии специальных сплавов. Такие широко известные сегодня решения, как применение алюминия в строительстве или жаропрочных порошков в авиационном двигателестроении, получены именно специалистами института. ВИЛС находится напротив платформы Сетунь).
Скульптурная композиция из металла «Крылья» была создана Эрнстом Неизвестным для Московского института легких сплавов в 1972 году.
• Бизнес-центр «Гранд Сетунь плаза» – «Grand setun plaza» (№ 2).
Бывший выставочный зал ВИЛСа.
В 2008 году его разбирали.
• Электроподстанция «Сетунь» (№ 2, стр. 22).
• Офисное здание (№ 3).
Бывшая пожарная часть № 117 ВИЛСа.
Расформирована в 2008 году.
• Мясоперерабатывающие заводы «Рублевский» – он же «Сетунь» (№ 4, стр. 3).
Про него сказан известный слоган: «На жизнь не сетуй — попробуй Сетунь».
• Компания "АвтоДормех-Комплекс" (№ 6 с несколькими строениями).
• Торговый центр (№ 7, к. 2). Универсам и пр.
• Канализационная насосная станция «Электрощит» (№ 7, к. 2а). Перекачивает канализацию в городскую сеть.
Раньше относилась к заводу «Электрощит».
В 1998 г. передана на баланс "Мосводоканала".
• Универсам «Кедр» (№ 7, к. 4).
Ранее тут были ЖЭК, актовый зал, дискотека, видеозал, слесарный цех, спортзал.
• Склады (№ 8).
• Политехнический колледж № 42 (№ 10, стр. 1).
Бывшее СПТУ № 61, также – Сетунский авиационный вечерний техникум.
• Общежитие при колледже (№ 10, к. 2). 12 этажей. Блочное. 1981 год постройки.
• Электроподстанция «Немчиновка» (№ 10, к. 3 с несколькими строениями).
• Завод «Электрощит» (№ 12 с несколькими строениями).
Первенец отечественного КРУ-строения был основан в 1946 году, в трудные годы восстановления отечественной энергетики после тяжелейшей войны. Создание завода преследовало цель развития принципиально новых индустриальных методов выполнения электромонтажных работ при строительстве электростанций и подстанций.
Уже около 60 лет предприятие активно участвует в совершенствовании и развитии отечественной энергетики и других важнейших отраслей промышленности России.
За это время завод вырос в специализированное головное предприятие в системе Минэнерго по созданию, разработке и производству комплектных распределительных устройств 6-10 кВ, комплектных экранированных токопроводов для генераторов, мощностью от 200 до миллиона двести тысяч кВт, широкой номенклатуры закрытых токопроводов и шинопроводов, напряжением от 0,4 до 10 кВ, выпускаемых для всех видов электрических станций, подстанций, предприятий промышленности и нефтегазового комплекса, электрификации транспорта, сельского хозяйства, жилых и других объектов, где требуется качественное и надежное электроснабжение.
"Электрощит" находился в одном ведомстве с монтажными и эксплуатационными организациями, а также с основными проектными институтами:"Энергосетьпроект", "Сельэлектропроект", "Теплоэлектропроект", ВНИПИэнергопром". Это позволило иметь оперативную обратную связь с предложениями от этих предприятий по совершенствованию выпускаемых конструкций и по необходимости создания многоамперные токопроводы до 35 кВ и номинальным током до 31500 А, а для повышения надежности линий электропередач шкафы секционирования с вакуумными выключателями, аварийного ввода резерва, шкафы плавки гололеда, шкафы частичного заземления нейтрали, шкафы для защиты оборудования подстанций от атмосферных перенапряжений и от коммутационных напряжений.
В результате Московский "Электрощит" занял ведущую роль в создании, разработке и производстве комплектных распределительных устройств, токопроводов и шинопроводов различных серий.
Благодаря высококвалифицированным кадрам конструкторов и технологов компания плодотворно работает над усовершенствованием старых и производством новых конструкций.
Много гаражей (у железной дороги) и автосервисов с автосалонами (№ 12а, 14 и пр.).
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5 этажей
(1960-е годы постройки); 9 этажей (1970-е годы постройки); 12 этажей (1980-е
годы постройки); 16 этажей (1990-е – 2000-е годы постройки).
5 этажей (№ 9, к. 1). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 9, кк. 2 и 2). 1961 год постройки. Кирпичные.
12 этажей (№ 9, к. 4). 1979 год постройки. Кирпичный («Смирновская»).
5 этажей (№ 11, к. 1). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 11, к. 2). 1963 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 11, к. 3). 1967 год постройки. Кирпичный.
16 этажей (№ 17, к. 1). 1990 год постройки. Панельный.
16 этажей (№ 17, к. 2). 1993 год постройки. Панельный.
16 этажей (№ 19, к. 1). 2004 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 9, к. 1). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 9, кк. 2 и 2). 1961 год постройки. Кирпичные.
12 этажей (№ 9, к. 4). 1979 год постройки. Кирпичный («Смирновская»).
5 этажей (№ 11, к. 1). 1962 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 11, к. 2). 1963 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 11, к. 3). 1967 год постройки. Кирпичный.
16 этажей (№ 17, к. 1). 1990 год постройки. Панельный.
16 этажей (№ 17, к. 2). 1993 год постройки. Панельный.
16 этажей (№ 19, к. 1). 2004 год постройки. Панельный.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Скверы:
Перспективы развития:
Скверы:
Перспективы развития:
Дома №№ 9, кк. 1–3 и 11, кк. 1–3 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
На улице у ВИЛС и платформы Сетунь будут строить тяговую подстанцию «Славянская» Смоленского направления Московской железной дороги.
Проезд:
От метро
«Молодежная» на автобусе № 794 (проезжает всю улицу).
Видео:
Состояние на 11.9.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий