среда, 26 октября 2016 г.

1-й Силикатный проезд

Расположение:

Проезд проходит по району Хорошево-Мневники (СЗАО) от Причального проезда и Шелепихинского шоссе до Северного моста окружной железной дороги и 1-й Магистральной улицы. 
Проходит по промзоне «Силикатные улицы» вдоль Окружной железной дороги, недалеко от станции Пресня. 

Пересекает Звеигородское шоссе. 

Недалеко – Москва-река и ТТК.

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон (в начале пр. на некоторых участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью), редко — отсутствуют. Озеленение слабое. Много заборов. Длина – около 1, 5 км.

История:

Проезд назван в 1952 году по расположенному поблизости Силикатному заводу.

Нежилые объекты:

• Типография (№ 8, стр. 1).

• Нежилое здание (№ 9). 

Аренда.

• Бывший дом коменданта при продовольственном пункте станции Пресня (№ 10а). Построен в 1903–1908 гг. Архитектор А. Померанцев, инженеры Л. Проскуряков, С. Карейша.
• Следственный изолятор «Красная Пресня» (№ 11, к. 1; бывш. Центральная пересыльная тюрьма, нач. 20 в.) с православный храмом иконы Божией Матери «Споручница грешных». Северо-западное викариатство, Успенское благочиние. Тюремный (устроен в тюремной камере). История: открыт в 1992 г. при Краснопресненской пересыльной тюрьме по инициативе зам. начальника по работе с личным составом СИЗО-3, подполковника Н. Лебедева. Интерьер: иконостас изготовлен заключенными, иконы и утварь приобретены за счет администрации. Духовенство: священник Вячеслав Новосельцев. Богослужение: в среду и в некоторые другие дни – литургия для заключенных. Внебогослужебная деятельность: просветительская работа среди заключенных и сотрудников тюрьмы). Центральная пересыльная тюрьма была построена в районе Пресни в 1900-е гг. По проекту гражданского инженера Воейкова был построен корпус одиночных камер.

• Комплекс зданий военного продовольственного пункта железнодорожной станции Пресня (№ 12, начало 20 века, для отдыха войск при их переброске транзитом через Московский железнодорожный узел). 

Построен в 1907 году по проекту архитектора Померанцева и вошёл в состав Московской окружной железной дороги, в военную часть её сооружений. Использовался для отдыха войск при их переброске транзитом через Московский железнодорожный узел. 

Здания и сооружения ВПП использовались также для размещения войск, принимавших участие в парадах Победы до 2009 года включительно.

Ныне – учебно-производственный центр (УПЦ) №1 Московской Железной дороги "Пресня". Здесь проходят курсы повышения квалификации машинисты и помощники машинистов тепловозов и электровозов со всей Московской железной дороги.

• Бетонный завод «Ингеокомпром» (№ 13; бывший комбинат строительных материалов № 24). 

• Трест «Гидромонтаж» (№ 14). 
Частично сдаётся под офисы.

• Бывшая организация «Автодорцентр» (№ 27, стр. 9; проектирование организации дорожного движения).

Автосервисные организации.

Жилой дом:

5 этажей (№ 11, к. 2). 1966 год постройки. Кирпичный. Общежитие гостиничного типа.

Нумерация зданий нестрогая.

Достопримечательность:

Комплекс зданий военного продовольственного пункта железнодорожной станции Пресня (№ 12).

Зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Полежаевская» на автобусах №№ 39 и 294 (проезжают весь проезд).


Состояние на 16.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий