Расположение:
Шоссе проходит по Даниловскому району (ЮАО) от Павловской улицы до площади Серпуховская Застава.
Недалеко – Садовое кольцо, Москва-река, железная дорога Павелецкого направления (недалеко от платформы ЗИЛ) и метро «Тульская».
Описание:
Шоссе с односторонним движением автотранспорта по 3 полосам в сторону Павловской улицы. Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение среднее. Длина – около 700 метров.
История:
До 1922 года — Александровский Плац (площадь на перекрестке 2-го Павловского переулка, Павловской улицы и Подольского шоссе) и Александровский проезд, названные по Александровским казармам на Павловской ул. (выстроены в 1877-1878 годах).
В 1922-1936 годах – Чернышевская площадь и Павловский проезд.
Шоссе названо в 1936 году как участок трассы (вливающейся в Варшавское шоссе), ведущей в город Подольск Московской области.
Нежилые объекты:
• Бывшее убежище Брашниных для cлепых мужчин со спальнями, церковью, вязальными и переплетными мастерскими Общества призрения слепых мужчин (№ 3, начало 20 века). Убежище для cлепых мужчин со спальнями, церковью, вязальными и переплетными мастерскими Общества призрения слепых мужчин открыто в 1913 году.
Деньги для приюта дала семья потомственных почётных граждан Брашниных, владельцев Торгового дома Брашнины, производство и торговля шёлком. Супруги Александра и Федор, его сестра Елизавета (в замужестве Елагина).
Баршнины были главными попечителями Чудовского рабочего народного хора.
Для того чтобы поместить сюда родственника семья должна была заплатить единовременно 2500 рублей – громадная сумма для того времени (зарплата среднего рабочего в Москве составляла 200 рублей в год, городовые получали рубль в день).
При убежище действовала домовая церковь св. Трифона.
Теперь тут офисы.
• Инженерный и экологический факультеты (кафедры теплотехники и турбомашин, горного дела и машиностроения) Российского университета дружбы народов (№ 8; старая часть Александровских (Чернышевских) казарм, 19 век).
Непосредственной причиной появления Александровских казарм на Подольском шоссе было то, что в 1870-е гг. в Москву переводились большие воинские соединения и помещений для войск катастрофически не хватало. Город, на котором лежала воинская постойная повинность, сумел найти несколько миллионов рублей (все другие работы тогда лишились ассигнований) и в 1877 - 1878 гг. выстроил это здание, в котором могли разместиться два полка (проект архитектора А. Попова).
Часть здания сдана в аренду сторонним компаниям.
• Офисный центр (№ 8, стр. 5). Четырехэтажное кирпичное отштукатуренное здание.
Жилых домов нет.
Нумерация зданий нестрогая.
Достопримечательность:
Бывшее убежище Брашниных для cлепых мужчин со спальнями, церковью, вязальными и переплетными мастерскими Общества призрения слепых мужчин (№ 3).
Зоны отдыха:
В начале и в конце шоссе – скверы.
Проезд:
От метро
«Тульская» на автобусах № 25 и 700 и троллейбусах №№ 1, 8 и 71 (проезжают все
шоссе).
Видео:
Состояние на 8.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий