Расположение:
Улица
проходит по району Преображенское (ВАО) от Преображенской площади до
3-й улицы Бухвостова.
Рядом – метро «Преображенская площадь».
Зоны:
НИИ дальней
радиосвязи, сквер, паркинг, спортивные площадки.
Описание:
Улица с
двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении).
Тротуары – с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов между тротуарами
и проезжей частью. Озеленение среднее. Много заборов. Длина – около 650 метров.
История:
До 1922 года – 1-я, 2-я, 3-я Петровские улицы, названные в память о юном Петре I, разместившем здесь, недалеко от реки Яузы, свои потешные войска. Но «Петровские» названия имелись и в других районах Москвы. Поэтому эти улицы переименовали и дали им современные названия.
Улица названа в 1922 году в честь деятелей Петровской эпохи Бухвостовых. С. Бухвостов (1659–1728) был одним из первых солдат русской регулярной армии, пушкарем потешного полка Петра I; С. Бухвостов (1642–1728) и Я. Бухвостов (вторая половина 17 – начало 18 веков) были архитекторами, которые, в частности, участвовали в строительстве Новоиерусалимского монастыря на реке Истре. См. о них: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_540.html.
Улица названа в 1922 году в честь деятелей Петровской эпохи Бухвостовых. С. Бухвостов (1659–1728) был одним из первых солдат русской регулярной армии, пушкарем потешного полка Петра I; С. Бухвостов (1642–1728) и Я. Бухвостов (вторая половина 17 – начало 18 веков) были архитекторами, которые, в частности, участвовали в строительстве Новоиерусалимского монастыря на реке Истре. См. о них: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_540.html.
Название улицы дано в притяжательной форме.
Изначально здесь существовали 1-я, 2-я, 3-я Петровские улицы, названные в память о юном Петре I, разместившем здесь свои потешные войска. Но «Петровские» названия имелись и в других районах Москвы.
При переименовании (в 1922 г.) было решено запечатлеть память о деятелях Петровской эпохи Бухвостовых.
С. Бухвостов (1659–1728) был одним из первых солдат русской регулярной армии, пушкарем потешного полка Петра I; С. Бухвостов (1642–1728) и Я. Бухвостов (вторая половина 17– начало 18 в.) были архитекторами, которые, в частности, участвовали в строительстве Новоиерусалимского монастыря на реке Истре.
Но эта идея была реализована самым абсурдным образом: в честь троих Бухвостовых возникли три безличные Бухвостовы улицы. И какая из них названа в честь пушкаря, какая – в честь архитектора и которого из них – неизвестно.
Изначально здесь существовали 1-я, 2-я, 3-я Петровские улицы, названные в память о юном Петре I, разместившем здесь свои потешные войска. Но «Петровские» названия имелись и в других районах Москвы.
При переименовании (в 1922 г.) было решено запечатлеть память о деятелях Петровской эпохи Бухвостовых.
С. Бухвостов (1659–1728) был одним из первых солдат русской регулярной армии, пушкарем потешного полка Петра I; С. Бухвостов (1642–1728) и Я. Бухвостов (вторая половина 17– начало 18 в.) были архитекторами, которые, в частности, участвовали в строительстве Новоиерусалимского монастыря на реке Истре.
Но эта идея была реализована самым абсурдным образом: в честь троих Бухвостовых возникли три безличные Бухвостовы улицы. И какая из них названа в честь пушкаря, какая – в честь архитектора и которого из них – неизвестно.
Нежилые объекты:
• Многофункциональное здание (№ 3). Двухэтажное здание 1992 года постройки.
• НИИ дальней радиосвязи (№ 12/11 с многочисленными строениями; с 1916 года; радиовещательные и телевизионные передатчики; территория застраивается жилыми домами и торгово-офисными центрами).
Один из флагманов отечественного военно-промышленного комплекса. Основан в декабре 1916 года, когда на Преображенской заставе были созданы авторемонтные мастерские для восстановления автомобилей, поступавших с фронта. Мастерские разместились в помещениях, принадлежавших П. Рябушинскому.
В 1918 году мастерские были переименованы в Авторемонтный завод, позже – 4-й Государственный авторемонтный завод.
В 1922 году в результате объединения Броневого автомобильного ремонтного завода на Матросской тишине и 4-го Государственного авторемонтного завода на Преображенской заставе образован 2-й автобронетанковый ремонтный завод (Автотреста).
В 1929 году предприятие получило название завод № 2 Всесоюзного автотракторного объединения. В 1930 году начинается выпуск лёгких танков, танкеток и артиллерийских тягачей главного конструктора Н. Астрова.
В 1933 году заводу присвоен № 37 Спецмаштреста.
С 1936 года завод № 37 им. Серго Орджоникидзе стал одним из центров отечественного лёгкого танкостроения. Выпускались танки Т-27, Т-37, Т-38, в годы войны – танки Т-40, Т-60, Т-70.
В октябре 1941 года завод № 37 эвакуирован в Свердловск, а на его площадке в Москве образован Авторемонтный завод № 6 (АРЗ-6), преобразованный вскоре в филиал завода № 37.
В 1949 году на заводе № 37 начинается освоение радиотехнической продукции, создается ОКБ. В 1950 году осваивается выпуск РЛС типа П-20 и П-50. Поставлены на вооружение РЛС П-30, П-30М и П-35. выпускаются стационарные радиолокационные узлы РЛС А-100 для системы С-25. В 1956 году начата разработка РЛС «Дунай-2» главного конструктора В.П. Сосульникова.
30 июля 1959 года на базе ОКБ завода № 37 образован филиал НИИ-108, завод становится опытным заводом № 37.
4 мая 1960 года филиал НИИ-108 и опытный завод № 37 преобразуются в Научно-исследовательский институт № 37 с опытным заводом № 37.
Развёрнуты работы по созданию РЛС «Дунай-3».
24 марта 1966 года НИИ-37 с опытным заводом переименован в Научно-исследовательский радиотехнический институт (НИРТИ) с опытным заводом.
Ведётся разработка РЛС «Дунай-3М» В. Сосульникова и «Дунай-3У» А. Мусатова.
В 1970 году НИРТИ с опытным заводом вошли в состав ЦНПО «Вымпел», 25 ноября 1975 года НИРТИ с опытным заводом переименован в НИИДАР (Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи) с опытным заводом.
В середине 1970-х гг. разрабатывается комплекс «Крона» и РЛС «Волга», проектируются и изготавливаются ЗГРЛС «Дуга».
В городе Николаеве открыт филиал НИИДАР.
21 июня 1994 года образовано НПК НИИДАР (Научно-производственный комплекс Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи).
В 1996 году принят на вооружение радиолокационный комплекс «Волна». Продолжается разработка РЛС для систем ККП, перебазируемых ЗГРЛС двойного применения, РЛС высокой заводской готовности, а также РЛС «Резонанс» и «Двина» для обнаружения самолётов. Создаются РЛС «Интерферометр», «Селенга», «Познание», «Контейнер», «Подсолнух», «Стрелец». С 1960 по 1963 год директором и научным руководителем НИИ-37 был Ф. Лукин.
С 1963 по 1968 год и с 1981 по 1989 год директором НИРТИ (НИИДАР) был В. Марков. С 1968 по 1970 год – Ю. Аксенов, с 1970 по 1975 год – П. Лисовец, с 1975 по 1981 год – Ф. Кузьминский. С 1990 года – А. Трухманов. В настоящее генеральным директором и генеральным конструктором ОАО НПК НИИДАР является С. Сапрыкин.
В 2000 году НПК НИИДАР вошёл в состав ОАО Концерн «Радиотехнические и информационные системы».
Опытный завод НИИДАР выпускает радиовещательные и телевизионные передатчики, проводит разработку новых радиовещательных передатчиков и передатчиков дециметрового диапазона частот для телевещания.
Качество и надежность выпускаемой продукции предприятия обеспечивается применением в разработке новейших технологий, высоким уровнем производства и наличием развитой испытательной базы, что подтверждено многолетней работой предприятия по выпуску новейшей радиоэлектронной техники для нужд вооружённых сил страны.
Сейчас почти вся территория в аренду сдается.
Вся территория планируется к сносу и застройке. Основное производство теперь в Зеленограде.
• Паркинг. 2013 год постройки. Построен на части территории спорткомплекса.
• НИИ дальней радиосвязи (№ 12/11 с многочисленными строениями; с 1916 года; радиовещательные и телевизионные передатчики; территория застраивается жилыми домами и торгово-офисными центрами).
Один из флагманов отечественного военно-промышленного комплекса. Основан в декабре 1916 года, когда на Преображенской заставе были созданы авторемонтные мастерские для восстановления автомобилей, поступавших с фронта. Мастерские разместились в помещениях, принадлежавших П. Рябушинскому.
В 1918 году мастерские были переименованы в Авторемонтный завод, позже – 4-й Государственный авторемонтный завод.
В 1922 году в результате объединения Броневого автомобильного ремонтного завода на Матросской тишине и 4-го Государственного авторемонтного завода на Преображенской заставе образован 2-й автобронетанковый ремонтный завод (Автотреста).
В 1929 году предприятие получило название завод № 2 Всесоюзного автотракторного объединения. В 1930 году начинается выпуск лёгких танков, танкеток и артиллерийских тягачей главного конструктора Н. Астрова.
В 1933 году заводу присвоен № 37 Спецмаштреста.
С 1936 года завод № 37 им. Серго Орджоникидзе стал одним из центров отечественного лёгкого танкостроения. Выпускались танки Т-27, Т-37, Т-38, в годы войны – танки Т-40, Т-60, Т-70.
В октябре 1941 года завод № 37 эвакуирован в Свердловск, а на его площадке в Москве образован Авторемонтный завод № 6 (АРЗ-6), преобразованный вскоре в филиал завода № 37.
В 1949 году на заводе № 37 начинается освоение радиотехнической продукции, создается ОКБ. В 1950 году осваивается выпуск РЛС типа П-20 и П-50. Поставлены на вооружение РЛС П-30, П-30М и П-35. выпускаются стационарные радиолокационные узлы РЛС А-100 для системы С-25. В 1956 году начата разработка РЛС «Дунай-2» главного конструктора В.П. Сосульникова.
30 июля 1959 года на базе ОКБ завода № 37 образован филиал НИИ-108, завод становится опытным заводом № 37.
4 мая 1960 года филиал НИИ-108 и опытный завод № 37 преобразуются в Научно-исследовательский институт № 37 с опытным заводом № 37.
Развёрнуты работы по созданию РЛС «Дунай-3».
24 марта 1966 года НИИ-37 с опытным заводом переименован в Научно-исследовательский радиотехнический институт (НИРТИ) с опытным заводом.
Ведётся разработка РЛС «Дунай-3М» В. Сосульникова и «Дунай-3У» А. Мусатова.
В 1970 году НИРТИ с опытным заводом вошли в состав ЦНПО «Вымпел», 25 ноября 1975 года НИРТИ с опытным заводом переименован в НИИДАР (Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи) с опытным заводом.
В середине 1970-х гг. разрабатывается комплекс «Крона» и РЛС «Волга», проектируются и изготавливаются ЗГРЛС «Дуга».
В городе Николаеве открыт филиал НИИДАР.
21 июня 1994 года образовано НПК НИИДАР (Научно-производственный комплекс Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи).
В 1996 году принят на вооружение радиолокационный комплекс «Волна». Продолжается разработка РЛС для систем ККП, перебазируемых ЗГРЛС двойного применения, РЛС высокой заводской готовности, а также РЛС «Резонанс» и «Двина» для обнаружения самолётов. Создаются РЛС «Интерферометр», «Селенга», «Познание», «Контейнер», «Подсолнух», «Стрелец». С 1960 по 1963 год директором и научным руководителем НИИ-37 был Ф. Лукин.
С 1963 по 1968 год и с 1981 по 1989 год директором НИРТИ (НИИДАР) был В. Марков. С 1968 по 1970 год – Ю. Аксенов, с 1970 по 1975 год – П. Лисовец, с 1975 по 1981 год – Ф. Кузьминский. С 1990 года – А. Трухманов. В настоящее генеральным директором и генеральным конструктором ОАО НПК НИИДАР является С. Сапрыкин.
В 2000 году НПК НИИДАР вошёл в состав ОАО Концерн «Радиотехнические и информационные системы».
Опытный завод НИИДАР выпускает радиовещательные и телевизионные передатчики, проводит разработку новых радиовещательных передатчиков и передатчиков дециметрового диапазона частот для телевещания.
Качество и надежность выпускаемой продукции предприятия обеспечивается применением в разработке новейших технологий, высоким уровнем производства и наличием развитой испытательной базы, что подтверждено многолетней работой предприятия по выпуску новейшей радиоэлектронной техники для нужд вооружённых сил страны.
Сейчас почти вся территория в аренду сдается.
Вся территория планируется к сносу и застройке. Основное производство теперь в Зеленограде.
• Паркинг. 2013 год постройки. Построен на части территории спорткомплекса.
Жилых домов нет.
Все строения
на улице имеют номер 12/11 (кроме дома № 3) и отличаются друг от друга лишь
номером корпуса или строения. Это связано с утратой многих домов со временем.
Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Преображенская площадь» пешком. Общественный транспорт по улице не проезжает.
Видео:
Состояние на 5.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий