суббота, 1 октября 2016 г.

1-я улица Бухвостова

Расположение:

Улица проходит по району Преображенское (ВАО) от Преображенской площади до 3-й улицы Бухвостова. 

Рядом – метро «Преображенская площадь».

Зоны:

НИИ дальней радиосвязи, сквер, паркинг, спортивные площадки.

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; на некоторых участках полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Много заборов. Длина – около 650 метров.

История:

До 1922 года – 1-я, 2-я, 3-я Петровские улицы, названные в память о юном Петре I, разместившем здесь, недалеко от реки Яузы, свои потешные войска. Но «Петровские» названия имелись и в других районах Москвы. Поэтому эти улицы переименовали и дали им современные названия.

Улица названа в 1922 году в честь деятелей Петровской эпохи Бухвостовых. С. Бухвостов (1659–1728) был одним из первых солдат русской регулярной армии, пушкарем потешного полка Петра I; С. Бухвостов (1642–1728) и Я. Бухвостов (вторая половина 17 – начало 18 веков) были архитекторами, которые, в частности, участвовали в строительстве Новоиерусалимского монастыря на реке Истре. См. о них: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_540.html.

Название улицы дано в притяжательной форме.

Изначально здесь существовали 1-я, 2-я, 3-я Петровские улицы, названные в память о юном Петре I, разместившем здесь свои потешные войска. Но «Петровские» названия имелись и в других районах Москвы. 

При переименовании (в 1922 г.) было решено запечатлеть память о деятелях Петровской эпохи Бухвостовых. 

С. Бухвостов (1659–1728) был одним из первых солдат русской регулярной армии, пушкарем потешного полка Петра I; С. Бухвостов (1642–1728) и Я. Бухвостов (вторая половина 17– начало 18 в.) были архитекторами, которые, в частности, участвовали в строительстве Новоиерусалимского монастыря на реке Истре. 


Но эта идея была реализована самым абсурдным образом: в честь троих Бухвостовых возникли три безличные Бухвостовы улицы. И какая из них названа в честь пушкаря, какая – в честь архитектора и которого из них – неизвестно.

Нежилые объекты:

• Многофункциональное здание (№ 3). Двухэтажное здание 1992 года постройки.

• НИИ дальней радиосвязи (№ 12/11 с многочисленными строениями; с 1916 года; радиовещательные и телевизионные передатчики; территория застраивается жилыми домами и торгово-офисными центрами).

Один из флагманов отечественного военно-промышленного комплекса. Основан в декабре 1916 года, когда на Преображенской заставе были созданы авторемонтные мастерские для восстановления автомобилей, поступавших с фронта. Мастерские разместились в помещениях, принадлежавших П. Рябушинскому.

В 1918 году мастерские были переименованы в Авторемонтный завод, позже – 4-й Государственный авторемонтный завод.

В 1922 году в результате объединения Броневого автомобильного ремонтного завода на Матросской тишине и 4-го Государственного авторемонтного завода на Преображенской заставе образован 2-й автобронетанковый ремонтный завод (Автотреста). 

В 1929 году предприятие получило название завод № 2 Всесоюзного автотракторного объединения. В 1930 году начинается выпуск лёгких танков, танкеток и артиллерийских тягачей главного конструктора Н. Астрова. 

В 1933 году заводу присвоен № 37 Спецмаштреста. 

С 1936 года завод № 37 им. Серго Орджоникидзе стал одним из центров отечественного лёгкого танкостроения. Выпускались танки Т-27, Т-37, Т-38, в годы войны – танки Т-40, Т-60, Т-70. 

В октябре 1941 года завод № 37 эвакуирован в Свердловск, а на его площадке в Москве образован Авторемонтный завод № 6 (АРЗ-6), преобразованный вскоре в филиал завода № 37. 

В 1949 году на заводе № 37 начинается освоение радиотехнической продукции, создается ОКБ. В 1950 году осваивается выпуск РЛС типа П-20 и П-50. Поставлены на вооружение РЛС П-30, П-30М и П-35. выпускаются стационарные радиолокационные узлы РЛС А-100 для системы С-25. В 1956 году начата разработка РЛС «Дунай-2» главного конструктора В.П. Сосульникова. 

30 июля 1959 года на базе ОКБ завода № 37 образован филиал НИИ-108, завод становится опытным заводом № 37. 

4 мая 1960 года филиал НИИ-108 и опытный завод № 37 преобразуются в Научно-исследовательский институт № 37 с опытным заводом № 37. 

Развёрнуты работы по созданию РЛС «Дунай-3». 

24 марта 1966 года НИИ-37 с опытным заводом переименован в Научно-исследовательский радиотехнический институт (НИРТИ) с опытным заводом. 

Ведётся разработка РЛС «Дунай-3М» В. Сосульникова и «Дунай-3У» А. Мусатова. 

В 1970 году НИРТИ с опытным заводом вошли в состав ЦНПО «Вымпел», 25 ноября 1975 года НИРТИ с опытным заводом переименован в НИИДАР (Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи) с опытным заводом. 

В середине 1970-х гг. разрабатывается комплекс «Крона» и РЛС «Волга», проектируются и изготавливаются ЗГРЛС «Дуга». 

В городе Николаеве открыт филиал НИИДАР. 

21 июня 1994 года образовано НПК НИИДАР (Научно-производственный комплекс Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи). 

В 1996 году принят на вооружение радиолокационный комплекс «Волна». Продолжается разработка РЛС для систем ККП, перебазируемых ЗГРЛС двойного применения, РЛС высокой заводской готовности, а также РЛС «Резонанс» и «Двина» для обнаружения самолётов. Создаются РЛС «Интерферометр», «Селенга», «Познание», «Контейнер», «Подсолнух», «Стрелец». С 1960 по 1963 год директором и научным руководителем НИИ-37 был Ф. Лукин. 

С 1963 по 1968 год и с 1981 по 1989 год директором НИРТИ (НИИДАР) был В. Марков. С 1968 по 1970 год – Ю. Аксенов, с 1970 по 1975 год – П. Лисовец, с 1975 по 1981 год – Ф. Кузьминский. С 1990 года – А. Трухманов. В настоящее генеральным директором и генеральным конструктором ОАО НПК НИИДАР является С. Сапрыкин. 

В 2000 году НПК НИИДАР вошёл в состав ОАО Концерн «Радиотехнические и информационные системы».

Опытный завод НИИДАР выпускает радиовещательные и телевизионные передатчики, проводит разработку новых радиовещательных передатчиков и передатчиков дециметрового диапазона частот для телевещания.

Качество и надежность выпускаемой продукции предприятия обеспечивается применением в разработке новейших технологий, высоким уровнем производства и наличием развитой испытательной базы, что подтверждено многолетней работой предприятия по выпуску новейшей радиоэлектронной техники для нужд вооружённых сил страны.

Сейчас почти вся территория в аренду сдается.

Вся территория планируется к сносу и застройке. Основное производство теперь в Зеленограде.

• Паркинг. 2013 год постройки. Построен на части территории спорткомплекса.

Жилых домов нет.

Все строения на улице имеют номер 12/11 (кроме дома № 3) и отличаются друг от друга лишь номером корпуса или строения. Это связано с утратой многих домов со временем. 

Нумерация же сохранившихся домов не была при этом изменена.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Преображенская площадь» пешком. Общественный транспорт по улице не проезжает.


Видео:




Состояние на 5.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий