Расположение:
Улица проходит по Даниловскому району (ЮАО) от Автозаводских улицы и площади до пересечения улиц Восточной и Ленинская слобода.
Метро «Автозаводская» (конец улицы).
Зоны:
жилая; торгово-закусочная.
Описание:
Улица с односторонним движением автотранспорта по 2 полосам в сторону Восточной улицы и выделенной полосой для движения общественного транспорта в противоположном направлении. Тротуары — с 2-х сторон. Озеленение слабое. Длина — около 400 метров.
История:
До 1954 года — Судаковский проезд (по фамилии одного из местных домовладельцев до 1917 года).
С 1954 по 1970 годы — 4-й Автозаводский проезд (по примыканию к Автозаводской площади).
Улица названа в 1970 году в честь героя Великой Отечественной войны, советского летчика-истребителя, погибшего в воздушном бою в конце войны, Александра Мастеркова (1921-1945). См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/04/blog-post_185.html.
Нежилые объекты:
• 〈М〉 метро «Автозаводская» (на улицу ведет один из 2-х выходов со станции; также из метро есть выходы на Автозаводские улицу и площадь (рядом — 1-й, 2-й и 3-й Автозаводские проезды); ◊ открыта 1 января 1943 года ◊ изначально и до 1956 года называлась «Завод имени Сталина»; название станции связано с автомобильным заводом имени И. Лихачева, который рядом с ней находится, хотя сейчас он сильно «скукожился» в размерах и статусе (а некогда был, можно сказать, флагманом городской промышленности и работало на нем около 10.000 человек, он занимал огромную территорию, где теперь строят технопарк и жилые дома); как обычно принято в московском метро, станцию назвали с окончанием на -ая; мелкая (глубина 11 метров) — входов-выходов на станции два, причем если один выход оформлен просто в виде подземного перехода, а лишь небольшой остекленный навес с одной стороны, то другой выход имеет наземный вестибюль, который при этом совмещен с многоэтажным жилым домом — № 11 — но это совмещение произошло позднее, а до 1961 года никакого дома здесь не было — и был отдельно стоящий надземный павильон станции: оба выхода ведут на Автозаводскую улицу; кроме того, один из выходов приводит также к Автозаводской площади (который с наземным вестибюлем), а второй — к улице Мастеркова; эскалаторы есть с обеих сторон станции; станция — колонная, но колонны с красивым алтайским мрамором необычно высокие и при этом довольно тонкие, они расширяются кверху и образуют у свода ребра, которые постепенно разглаживаются; путевые стены отделаны светлым теплым мрамором: жаль только что на них зачем-то крупными буквами недавно продублировано название станции в виде дешевой полоски-наклейки (эстетически это выглядит кричащим китчем и заплаткой); пол выложен черным диабазом с геометрическим орнаментом из квадратных вставок красного и серого гранита; скамеек для отдыха мало и находятся они только в начале и конце станционной платформы (у табло); главным богатством и одновременно темой станции являются, конечно, ее 8 мозаичных полотен на стенах под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны» (станция ведь была открыта в самый разгар войны): работники завода ЗИС (ныне ЗИЛ) монтируют гусеницы на танк КВ-1, работают в литейном, механосборочном и кузнечном цехах этого завода, а на противоположной стене изображен уже мирный труд и боевые успехи народов СССР, которые стали возможны, в том числе, благодаря продукции завода ЗИС: погрузка бомб в бомбардировщик, отправляющийся в Берлин, трактористы во время жатвы тянут за собой жатки завода ЗИС, астраханские рыбаки вытаскивают из сетей осетров и отгружают бочки с икрой; еще на одной мозаике показан морской бой. Кроме мозаик, станция декорирована четырьмя барельефами в центре зала зала на темы: «Летчики и конструкторы», «Металлурги и инженеры», «Народы Севера» и «Народы Кавказа»; за станцией находятся тупики, использовавшиеся для оборота составов до продления линии на юг (а это произошло нескоро — всё-таки впереди Москва-река), а теперь они используются для технического обслуживания и ночного отстоя поездов; южный наземный вестибюль станции украшен полуколоннами из лабрадора и высокими застекленными арками дверных проемов с фигурными литыми решетками; двери в служебные помещения внутри павильона декорированы чугунными решетками с растительным орнаментом; стены — из узбекского и уральского мрамора; напротив эскалаторов — панно с изображением парада на Красной площади с танками и бойцами во главе с командиром танка, отдающий честь, за их спинами — древнерусский богатырь в шлеме, так что Кремль надежно защищен; купол расписан советскими лентами, орденами, сценами труда и отдыха рабочих ЗИСа, разными гуманистическими надписями).
• Гостиница «Максима Панорама Отель», Астрологический институт Павла Глобы, трактир «Охотничий домик», многочисленные м-ны, салоны, сервисы и офисы (№ 4, бывший инженерный корпус завода «Динамо»).
Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post475885345/
• Торгово-общепитовский центр (№ 6). Кафе «Теремок», кофейня «Кофе хауз», м-ны обуви, одежды, салоны связи и пр. Двухэтажное здание 1936 года постройки.
• Торгово-общепитовский центр (№ 8). Чешская пивоварня «Стражек» и универсам «Виктория». Трехэтажное здание 2000 года постройки.
Раньше тут находились торговые павильоны с чебуречной, товарами для сада и огорода, цветами, а также блинная.
• Общепит (№ 17). Ресторан быстрого обслуживания KFC, корейский магазин HiteJinro, пиццерия PizzaHut. Двухэтажное кирпичное отштукатуренное здание 1936 года постройки.
• Торгово-общепитовский центр (№ 6). Кафе «Теремок», кофейня «Кофе хауз», м-ны обуви, одежды, салоны связи и пр. Двухэтажное здание 1936 года постройки.
• Торгово-общепитовский центр (№ 8). Чешская пивоварня «Стражек» и универсам «Виктория». Трехэтажное здание 2000 года постройки.
Раньше тут находились торговые павильоны с чебуречной, товарами для сада и огорода, цветами, а также блинная.
• Общепит (№ 17). Ресторан быстрого обслуживания KFC, корейский магазин HiteJinro, пиццерия PizzaHut. Двухэтажное кирпичное отштукатуренное здание 1936 года постройки.
Жилые дома (всего два):
9 этажей (№ 3). 1959 год постройки. Кирпичный. Работают гостиница «Галерея СИТИ», торговый центр «1000 вещей», многочисленные м-ны, сервисы и офисы.
15 этажей (№ 1). 2011 год постройки. Монолитный. Жилой комплекс бизнес-класса «Лира». Встроенный детский сад на 60 мест. В доме также находятся разные м-ны и сервисы.
Это — единственный новый дом на улице, который стал ее визитной карточкой. Построен он в 2011 году, на углу с улицей Ленинская Слобода и называется жилой комплекс бизнес-класса «Лира» (15 этажей) — в основном для офицеров. Интересно что внизу дома есть встроенные детский сад и автостоянка для жителей дома. А вдали — Восточная улица и улица Ленинская Слобода. 2013 год
Остальные жилые дома на этой улице числятся (имеют нумерацию) по соседним
улицам.
Нумерация домов нестрогая и
неупорядоченная.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Фото:
Одна из многочисленных местных закусочных — чебуречная. Причем торговые точки на этой улице расположены компактно — друг за другом, по одной стороне улицы. 2013 год
Улица всегда была общепитовская — торговых
точек тут всегда было много — с советских времен. В этом здании — суши-бар, а
еще не так давно была чебуречная. Вообще-то чебуречная в советское время была в
другом месте — в самом начале улицы, где были выносные стойки и пили кофе с
чебуреками. Народа всегда было много. Рядом продавали семена и товары для
сада-огорода. 2013 год
Общий вид улицы. Вдали — Автозаводская
площадь и улица. На переднем плане — метро «Автозаводская», где как раз и
начинается эта улица. 2013 год
Тут всегда были разные точки общепита —
теперь вот корейская. Надолго ли?.. Посмотрим. На этой улице всё быстро
меняется. Места клёвые, аренда высока — а вот выжить могут далеко не все… 2013
год
А это здание ныне занято фактически кафе
«Бургер кинг», а также несколькими мелкими организациями, в том числе,
офисными. Изначально это была фабрика-кухня бывшего завода «Динамо», который
неподалеку на Динамовской и Восточной улицах находился (сейчас всё распродано).
Потом тут было много разных закусочных, кафе и магазинов. 2013 год
Панорама улицы. 2013 год
Архивное фото:
Проезд:
Метро «Автозаводская» (выход сразу на эту улицу) и пешком. Ехать на
транспорте смысла нет — улица короткая.
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post475885100/
Видео:
Состояние на 24.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий