воскресенье, 2 октября 2016 г.

площадь Васильевский Спуск

Расположение:

Площадь находится в Тверском районе (ЦАО) и проходит от Красной площади до Кремлевской набережной вдоль стены Кремля.

Описание:

Движение автотранспорта по площади запрещено. Покрытие – брусчатка. Озеленение практически отсутствует. Длина около 300 метров.

История:

Васильевский спуск – проезд вдоль Кремлёвской стены от Красной площади к Кремлёвской набережной. Назван по храму Василия Блаженного (собор Покрова что на Рву). 

Первоначально территория Васильевского спуска до рва у Кремлёвской стены была застроена частными дворами (главным образом духовенства). Васильевский спуск образовался в результате реконструкции Красной площади после пожара 1812 г., когда был засыпан ров, снесена отводная стрельница Константино-Еленинских ворот Кремля, расчищен и выровнен спуск, но сохранялась застройка от собора Покрова что на Рву к берегу Москвы-реки. 

В 1909 г. по Васильевскому спуску были проложены трамвайные пути. 

В 1936 г. в связи со строительством нового Москворецкого моста вся застройка на Васильевском спуске была уничтожена, и он стал транспортным проездом. 

На Васильевском спуске проводятся концерты под открытым небом, спортивные мероприятия, праздничные гулянья, митинги.

В 1924-1995 годах являлась частью Красной площади. Ранее была частью Васильевской площади, название которой укоренилось в 19 веке.

Площадь названа в 1995 году по собору Василия Блаженного (Покровский собор), от которого площадь спускается к Москве-реке.


В древности Константино-Еленинская башня Кремля, которая расположена на современной площади Васильевский спуск, была проездной и от неё начиналась главная улица старинного московского Посада – улица Великая. В XVII веке Константино-Еленинская башня утратила свои ворота и стала глухой. А улица Великая со временем превратилась в Мокринский переулок, который исчез в середине ХХ столетия вместе с исторической застройкой Зарядья.

Долгое время, после пожара 1493 года, территория, примыкающая снаружи к кремлёвским стенам, не застраивалась. Указом Великого князя Ивана III вокруг Кремля были устроены так называемые «пожары», т.е. пустыри, площадки, строительство на которых было запрещено.
Застройка этих территорий началась только во второй половине XVII века. И на месте нынешнего Васильевского спуска вырос городской квартал между Москворецкой улицей и рвом, располагавшимся вдоль кремлёвской стены. Со стороны Москвы-реки этот квартал был ограничен стеной Китай-города со Спасскими Водяными воротами, разобранными в конце XVIII столетия. В начале XIX века часть застройки, ближе к Кремлю, снесли, и на её месте была устроена Васильевская площадь, получившая своё название по собору Василия Блаженного. Несколько позже вдоль кремлёвской стены был устроен бульвар Васильевской площади.

До революции здесь периодически устраивали базар с торговлей из шалашей (небольших палаток) и с лотков.
В 1909 году по Васильевской площади пустили электрический трамвай.

Во второй половине 1930-х годов весь квартал с находившимися в нём Масляным и Живорыбным переулками был снесён. И на его месте образовалась огромная площадь, ставшая частью Красной площади.

В 1987 году именно здесь совершил посадку Матиас Руст на своём лёгком самолёте «Сессна-172Б Скайхоук». И эта часть Красной площади надолго получила неофициальное название «Шереметьево-3».

В 1995 году часть Красной площади от собора Василия Блаженного до Кремлёвской набережной получила официальное название: Васильевский спуск.


В наши дни здесь часто проводят концерты, праздничные и спортивные мероприятия.

Является спецтрассой, по которой ездят президентские и правительственные кортежи, машины высших чиновников, лиц, охраняемых ФСО – поэтому усиленно охраняется.

Интересно:

Во время праздников на площади часто проводятся торжественные, праздничные и спортивные мероприятия.

Проезд:

От метро «Китай Город» пешком через улицу Варварка. 
Общественный транспорт по площади не проезжает.


Видео:




Состояние на 6.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий