Расположение:
Улица проходит по районам Аэропорт и Сокол (САО) от развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе до Часовой улицы (недалеко от железнодорожных путей Рижского направления).
Рядом – метро «Сокол» (у начала улицы).
Описание:
Почти вся улица разделена посередине Алабяно-Балтийским тоннелем, который проходит под Ленинградским проспектом. Этот тоннель является частью развязки у метро Сокол и соединяет улицы трех районов – Сокола, Аэропорта и Коптева. Это - часть Северо-Западной хорды, которая соединит Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе, расположенные в 16 районах Северо-Запада Москвы. Длина этой хорды составит около 30 км.
Из-за этого тоннеля улица обужена, тротуары находятся рядом с проезжей частью и сами они довольно узкие.
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении), при этом проезжие части разделены тоннелем. Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое. Длина – около 700 метров.
По
нечетной стороне улицы за фасадами торгово-офисных центров и ресторанов с кафе
– промзона «Площадь Развязки» с электродепо метрополитена «Сокол», инженерно
производственными площадками авиационного конструкторского бюро им. Микояна,
оборонным конструкторским бюро концерна ПВО «Алмаз-Антей», 1-м троллейбусным
парком и др. предприятиями (но она относится к Ленинградскому проспекту).
По
четной стороне улицы – НИИ и жилые дома.
История:
До 1958 года — 2-й Поселковый переулок и улица Балтийский Поселок.
В 1917 году этот Балтийский железнодорожный поселок вошел в черту Москвы.
Улица названа в 1958 году по находившемуся здесь ранее поселку железнодорожников Белорусско-Балтийской железной дороги (ныне Рижское направление Московской железной дороги).
Нежилые объекты:
• НИИ общей патологии и патофизиологии, НИИ фармакологии и НИИ нормальной физиологии РАМН (№ 8 с несколькими строениями). В этом здании работал ученый-медик, академик Алексей Сперанский (мемориальная доска).
• Офисы (№ 9а).
Бывший штаб строительства развязки на Соколе и Алабяно-Балтийского тоннеля.
• Гостиница РАМН (№ 10, к. 2). Четырнадцатиэтажное кирпичное здание 1968 года постройки.
• Общежитие РАМН (№ 10, к. 3). Четырнадцатиэтажное кирпичное здание 1969 года постройки.
Здесь живут ординаторы, аспиранты и докторанты учреждений РАМН.
• НИИ СпецПолимеров и коррозии и офисы (№ 14; бывшее изоучилище при фабрике «Всекохудожник»).
Построено в 1936-1938 гг. арх. Г. Гольц.
Комплекс корпусов построен в 1933-1941 годах по проекту архитектора Г. Гольца в стиле эклектизм.
До наших дней здания сохранились в сильно перестроенном виде.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5 и 8 этажей (1960-е годы постройки).
8 этажей (№ 4). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, детская библиотека № 37 и пр.
8 этажей (№ 6, к. 1). 1960 год постройки. Кирпичный.
8 этажей (№ 6, к. 2). 1961 год постройки. Кирпичный.
8 этажей (№ 6, к. 3). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – детский сад № 1971.
5 этажей (№ 10, к. 1). 1961 год постройки. Кирпичный.
Нумерация
домов по этой стороне улицы нестрогая – за домом 13 идет дом 7 и т. д. Некоторые
здания, находящиеся на этой улице, имеют нумерацию по соседним улицам.
Достопримечательностей нет.
Зона отдыха:
Зона отдыха:
Небольшой сквер над Алабяно-Балтийским тоннелем (между домами №№ 4 и 8; плиточные дорожки, скамейки, газоны, цветники).
Велодорожек нет, для велодвижения улица вообще не приспособлена; проехать можно
или по правому краю проезжей части, или по тротуарам, но это весьма проблематично из-за узости проезжей части и тротуаров и интенсивной их загрузке машинами и пешеходами.
Для пеших прогулок улица неудобна (рядом проезжая часть, много народа, узкий тротуар, мало мест отдыха).
Фотосъемка (без интерьеров) разрешена везде.
Промышленных предприятий нет.
Жилищного строительства не ведется.
Памятная дата:
24 октября (1958) — день утверждения названия улицы.
Проезд:
От метро
«Сокол» пешком через Ленинградский проспект. Общественный транспорт по улице не
проезжает.
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post475292736/
Архивные фото:
Строительство тоннеля на улице у бизнес-центра "Алмазный", 2014 год
Обуженная проезжая часть из-за строительства тоннеля в начале улицы, 2014 год
Временный пешеходный переход в середине улицы, сделанный во время строительства тоннеля, 2014 год
Строительства тоннеля: вид от начала в сторону конца улицы, 2014 год
Строительство тоннеля: вид от середины в сторону начала улицы, 2014 год
Строительство тоннеля: на пересечении с Ленинградским проспектом и улицей Алабяна, 2014 год
Видео:
Состояние на: 2.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий