четверг, 27 октября 2016 г.

Третье транспортное кольцо

Третье транспортное кольцо (ТТК или Кольцо «В») — одна из 3-х кольцевых магистралей Москвы (наряду с Садовым кольцом и МКАД). Проходит практически по всем округам Москвы. 

Длина – около 36 км (из них около 19 км — эстакады, около 5 км — тоннели). Ширина автодороги на основных участках — не менее 8 полос (встречаются сужения до 3+3 полосы). 

На ТТК находятся 17 транспортных развязок. 
Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное движение на всем протяжении автотрассы. ТТК 4 раза пересекает реку Москву, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает четыре тоннеля — Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский.
Большая часть ТТК построена в конце 1990-х — начале 2000-х, однако в кольце задействованы издавна существовавшие городские улицы (Беговая, Нижняя Масловка, Сущевский вал и другие), и отдельные участки, построенные в советское время и впоследствии реконструированные. Последние объекты ТТК — развязка с Шереметьевской улицей в Марьиной Роще и с Ленинградским проспектом — полностью открыты для движения в конце 2005 года.

В 1935 г. было запланировано в Генеральном плане реконструкции Москвы как «новое бульварное кольцо с использованием, в основном, трассы Камер-Коллежского Вала». 

Около 1960 г. – начало строительства комплекса от Беговой до Рижской. В 1961 г. построен тоннель под Ленинградским проспектом и Автозаводский мост. В 1965 г. сооружена Савеловская эстакада. В 1975 г. сооружена Рижская эстакада. В 1984 г. открыты Русаковская эстакада и тоннель под Митьковской соединительной ветвью. В 1998 г. открыт Бережковский мост, а 1999 г. — Лужнецкая эстакада от Комсомольского проспекта до Бережковского моста, Новорижский путепровод. В 1999 г. открыт участок от Бережковского моста до Кутузовского проспекта, включая Киевский путепровод и Кутузовский тоннель, в 2000 г. — участок от Комсомольского проспекта до Ленинского проспекта, включая Андреевский мост и участок от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, включая Дорогомиловский мост. В 2001 г. открыт участок от Площади Гагарина до Волгоградского проспекта, включая Гагаринский тоннель и реконструированный Автозаводский мост, а также тоннель на Масловке. В 2002 г. открыты участки от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и от Остаповского проезда до Нижегородской улицы; в 2003 г. – участки от Спартаковской улицы до Красноказарменной набережной, от Нижегородской улицы до Шоссе Энтузиастов и Лефортовский тоннель. Третье транспортное кольцо замкнулось. В 2005 г. были открыты развязки с Ленинградским проспектом, Шереметьевской улицей, Звенигородским шоссе (Краснопресненский проспект). Движение на кольце стало непрерывным, без светофоров.

ТТК на северо-западном участке проходит от станции метро «Беговая», развязок с Хорошёвским шоссе и Ваганьковским мостом на северо-восток по Беговой улице, до тоннельной развязки с Ленинградским проспектом, далее кольцо идёт по улицам Новая Башиловка и Нижняя Масловка, в районе площади Бутырская Застава и Савеловского вокзала эстакадная развязка с улицами Новослободская, Бутырская и Бутырский Вал. Северный участок проходит по Сущёвскому Валу, пересекая улицу Советской Армии, далее чуть к западу от Рижского вокзала переходит в Рижскую эстакаду, пересекает по эстакаде Рижскую площадь и проспект Мира, проходит мимо станции метро «Рижская», пересекает по эстакаде железнодорожные пути Ленинградского направления, Алексеевской соединительной ветки и Ярославского направления и поворачивает на юго-восток. На северо-восточном участке после развязки с улицей Лобачика проходит туннелем под соединительной железнодорожной линией, переходит в Русаковскую эстакаду (Гаврикову улицу), пересекает по эстакаде Краснопрудную и Русаковскую улицы. На восточном участке в районе Спартаковской площади кольцо переходит в тоннель до Красноказарменной набережной Яузы, пересекает её по мосту, вновь уходит в тоннель, выходя на поверхность в районе Шоссе Энтузиастов, пересекает его по эстакаде с развязкой, далее по эстакаде пересекает железную дорогу Курского направления и идёт по эстакаде вдоль неё, пересекая по эстакаде железную дорогу Горьковского направления и Нижегородскую улицу. На юго-восточном участке возле пересечения железной дороги Курского направления с Малым кольцом Московской железной дороги поворачивает на юго-запад и идёт вдоль малого кольца МЖД, пересекая с развязками проходящий по эстакаде Волгоградский проспект, Шарикоподшипниковскую и Южнопортовую улицы, Велозаводскую улицу, и в районе примыкания улицы Трофимова поворачивает направо. Далее на южном участке ТТК идёт по Автозаводской улице, пересекает Москву-реку по Автозаводскому мосту, по эстакаде пересекает с развязкой Большую Тульскую улицу и обходит с юга Даниловское кладбище, далее идёт на северо-запад до Гагаринского тоннеля. Далее, на юго-западном участке, проходит по Гагаринскому тоннелю, который содержит сложную развязку с Ленинским проспектом и другими улицами, выходит на поверхность в районе нового здания Президиума РАН, и далее идёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги, пересекая по мосту реку Москву, идёт по эстакаде, пересекая с развязкой Комсомольский проспект, выходит на Краснолужский мост, пересекая реку Москву. Далее, на западном участке, содержит развязку в районе улицы Потылиха, пересекает Малое кольцо Московской железной дороги, проходит по Кутузовскому тоннелю, пересекает Москву-реку, в районе платформы Тестовская пересекает по эстакаде Шмитовский проезд, далее идет вдоль Белорусского направления Московской железной дороги, пересекая Звенигородское шоссе с развязкой и железную дорогу в районе метро «Беговая».

Рядом с ТТК находятся следующие станции метро: Рижская, Марьина Роща, Савёловская, Беговая, Международная, Кутузовская, Спортивная, Ленинский проспект, Тульская, Автозаводская, Дубровка, Бауманская, Красносельская.

Фото:

Комментариев нет:

Отправить комментарий