четверг, 27 октября 2016 г.

Ходынская улица

Расположение:

Улица проходит по Пресненскому району (ЦАО) от улицы Пресненский Вал до улицы 1905 года. 

Рядом – железная дорога Белорусского направления (перегон Белорусский вокзал – Беговая) и Ваганьковское кладбище. 

Недалеко – Белорусский вокзал, метро «Белорусская» и «Беговая».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по две полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 600 метров.

История:

Улица названа в 19 веке по расположению улицы близ юго-восточной окраины Ходынского поля, названного по р. Ходынка.

Нежилые объекты:

• Электродепо и мотодепо «Красная Пресня» (№ 3 с многочисленными строениями 1950-х – 1970-х годов постройки; с 1954 года, обслуживает Кольцевую линию метро). 

Депо Кольцевой линии метро. Открыто 1 апреля 1954 года вместе с участком Белорусская – Парк Культуры и замыканием кольца. В настоящее время на линии работают только вагоны типа 81-740.4/741.4 «Русич». В депо остаются лишь вагоны, ожидающие списания и утилизации. Здесь также проходят профессиональный отбор у психолога будущие машинисты. Есть столовая.

Мотодепо – место дневного отстоя, профилактического ремонта и обслуживания МРТ, прицепных агрегатов и платформ московского метро на территории электродепо "Красная Пресня".

• Площадка «Ходынская» филиала «Центральный» «Мосгортранса» –троллейбусный парк (№ 5 с несколькими строениями; с 2009 года, в 1919 – 2002 годах – Краснопресненское трамвайное депо).

Бывший 5-й троллейбусный парк им. И. Артамонова.

В 1909 году началось строительство Пресненского трамвайного парка на 126 вагономест. В 1912 году открыт как резервный трамвайный парк. Вводу в полноценную эксплуатацию помешала Первая мировая война, парк был превращен в госпиталь. 

В 1919 году началось восстановление трамвайного парка. В 1925 году парк получил название Краснопресненского.

В связи с ликвидацией трамвайной линии в Ваганьково трамвайный парк был переведён на территорию в Строгино. 

25 мая 2002 года трамвайный парк был отрезан от основной сети, а 5 июля 2002 года был окончательно переведён на новую территорию. 

В 2003–2009 гг. производилось переоборудование территории в троллейбусный парк для переноса машин с ликвидируемой площадки 5-го троллейбусного парка на Малой Трубецкой ул., 1.

18 июля 2009 года состоялся окончательный переезд троллейбусного парка на новую территорию.

1 августа 2015 года 5-й троллейбусный парк административно объединён с Филёвским автобусно-троллейбусным парком.

По состоянию на 2017 год троллейбусный парк обслуживает следующие маршруты:

№ 20 — Белорусский вокзал – Серебряный бор;
№ 35 — Тишинская пл. – ул. Маршала Тухачевского;
№ 42 — Рижский вокзал – станция метро «Динамо»;
№ 54 — Белорусский вокзал – станция метро «Филёвский парк»;
№ 66 — Тишинская пл. – станция метро «Филёвский парк».

Планируется к закрытию и продаже под элитную застройку в ближайшие месяцы. Тут построят офисно-гостиничное здание в 20 этажей.

• Московско-Смоленская транспортная прокуратура (№ 10а, стр. 2). Здание 1897 года постройки.

• Заброшенное старое здание (№ 16, стр. 2).


Жилые дома:

Общая хар-ка: 5 и 9 этажей (1960-е годы постройки); 12 этажей (1971 год постройки).

9 этажей (№ 4). 1969 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№№ 6 и 8). 1963 год постройки. Кирпичные.

12 этажей (№ 10, стр. 1). 1971 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 14). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 16). 1962 год постройки. Кирпичный.

Идет стр-во комплекса апартаментов «Пресня Сити» (№ 2). Он будет состоять из трех 44-этажных зданий. Предусмотрены детский сад, центр раннего развития, семейный ресторан и кафе, экомаркет фермерских продуктов и продовольственный супермаркет, а также фитнес-центр с бассейном. Ранее Coalco планировала на этом месте строительство офисно-жилого центра "Хрустальные башни". Ранее на данной территории располагался Хлебозавод имени В. Зотова (первоначальное название — хлебозавод № 5). Все корпуса бывшего хлебозавода, кроме исторического главного здания, были снесены в 2008 году. 

Главное здание бывшего хлебозавода им. В. Зотова (№ 2, стр. 1). Оригинальна конструкция этого хлебозавода, построенного в 1931–32 гг. по проекту архитектора А. Никольского и инженера Г. Марсакова: все технологическое оборудование размещалось на нескольких этажах круглого производственного здания. Благодаря жесткому кольцевому конвейеру был достигнут высокий уровень механизации производства.

Регулярная модернизация оборудования, автоматика и контрольно-измерительная техника, профессионализм и опыт персонала завода обеспечивали высокое качество продукции.
На хлебозаводе трудился большой коллектив специалистов. Среди них доктора и кандидаты наук, лауреаты государственных премий. Тщательное изучение старинных и современных рецептов выпечки хлеба, серьезные научные исследования и лабораторные эксперименты позволяли создать сорта и виды хлеба не только вкусного, но и полезного для здоровья людей разного возраста. Некоторые из этих сортов выпекались только здесь. Хлебозавод закрыли, в 2008 г. снесли поздние пристройки к основному зданию и все прочие строения.


В настоящий момент на территории корпусов бывшего хлебозавода ведётся строительство жилого комплекса "Пресня Сити". В главном здании планируется разместить торгово-офисный центр.

Нумерация зданий нестрогая.

Достопримечательностей нет.

Проезд:

От метро «Беговая» на автобусах №№ 6, 39 и 64, троллейбусе № 35 до остановки «Ваганьково» (на улице 1905 года) и пешком через улицу 1905 года. Общественный транспорт по улице не проезжает.


Видео:




Состояние на 24.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий