Расположение:
Улица
проходит по районам Бабушкинский и Свиблово (СВАО) от улиц Снежная,
Амундсена и Берингового проезда до Полярной улицы и реки Яузы.
Метро «Свиблово»
(начало улицы).
Зоны:
жилищно-социальная,
промзона «Свиблово» и зеленые зоны отдыха на реке Яуза.
Описание:
Улица с двухсторонним
движением автотранспорта (по две полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х
сторон; на многих участках – полосы газонов с деревьями между тротуарами и
проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 3 км.
История:
До 1960 года улица проходила по подмосковному городу Бабушкин и была в нем частью Медведковского шоссе (по направлению шоссе к селу Медведково на другом берегу
Яузы).
Улица названа в 1964 году по Кольскому полуострову в Мурманской области России, т. к. находится на северо-востоке города, откуда идут дороги до этого полуострова.
Нежилые объекты:
• 〈М〉 метро
«Свиблово» (Калужско-Рижская линия; ◊
открыта 29 сентября 1978 года ◊ названа по одноименному району Москвы, в
котором она находится; имеет два выхода в город — на Снежную улицу и проезд
Русанова, которые имеют вид обычных подземных переходов (без навесов);
вход-выход на этой станции осуществляется только по лестницам; мелкая (глубина
8 метров); станция — колонная и колонны облицованы белым мрамором
и украшены декоративными вставками из золотистого алюминия; путевые стены
покрыты сероватым мрамором; пол выложен серым и черным гранитом; скамеек для
отдыха мало; тема станции — города северо-восточной России:
наверху путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями городов
России: половина мозаик представляет собой гербы, другая — квадратные панно,
причем каждая из мозаик подписана стилизованными под старославянскую
письменность буквами; также у одного из выходов — смальтовое панно
«Сказание о полку Игореве», а с другой стороны — «Девушки в народных одеждах»;
на перегоне между станциями «Бабушкинская» и «Свиблово» расположены ветки, в
электродепо «Свиблово», обслуживающее эту линию).
• НИИ транспортного строительства (№ 1 и другие строения).
• Факультет экономической безопасности Московского университета МВД России (№ 2, кк. 1 и 2; бывшая Академия экономической безопасности МВД России).
• Поликлиника (№ 2, к. 3).
• Офисное здание (№ 2, к. 6).
Здание – бывший долгострой второго корпуса гостиницы "Свиблово". Стояло недостроенным лет 15.
• Электродепо и мотодепо «Свиблово» (№ 4 с многочисленными строениями; работает с 1978 года и обслуживает Калужско-Рижскую линию метро). Депо открыто 30 сентября 1978 года.
• Офисы и автосервисы в строениях бывших цехов ЦНИИСа (№ 7 с несколькими строениями).
• Производственно-торговая группа «Стройдеталь» (№ 8).
Была сформирована в 2007 году.
• Фондовая биржа РТС (№ 8, стр. 1).
• Офисное здание (№ 10). 1964 год постройки.
• Предприятие «Строймехсервис» (№ 12, стр. 1).
В советское время – Управление механизации отделочных работ.
• Торгово-офисное здание (№ 12, стр. 2).
• Фитнес-центр «Колибри» (№ 12, стр. 3).
• Офисное здание (№ 12, стр. 6).
• 878-я база автотранспорта и механизации (№ 14, с несколькими строениями). Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Идет стр-во административного здания с центром танцевального спорта (№ 2).
• Факультет экономической безопасности Московского университета МВД России (№ 2, кк. 1 и 2; бывшая Академия экономической безопасности МВД России).
• Поликлиника (№ 2, к. 3).
• Офисное здание (№ 2, к. 6).
Здание – бывший долгострой второго корпуса гостиницы "Свиблово". Стояло недостроенным лет 15.
• Электродепо и мотодепо «Свиблово» (№ 4 с многочисленными строениями; работает с 1978 года и обслуживает Калужско-Рижскую линию метро). Депо открыто 30 сентября 1978 года.
• Офисы и автосервисы в строениях бывших цехов ЦНИИСа (№ 7 с несколькими строениями).
• Производственно-торговая группа «Стройдеталь» (№ 8).
Была сформирована в 2007 году.
• Фондовая биржа РТС (№ 8, стр. 1).
• Офисное здание (№ 10). 1964 год постройки.
• Предприятие «Строймехсервис» (№ 12, стр. 1).
В советское время – Управление механизации отделочных работ.
• Торгово-офисное здание (№ 12, стр. 2).
• Фитнес-центр «Колибри» (№ 12, стр. 3).
• Офисное здание (№ 12, стр. 6).
• 878-я база автотранспорта и механизации (№ 14, с несколькими строениями). Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Идет стр-во административного здания с центром танцевального спорта (№ 2).
Жилые дома (мало):
Общая хар-ка: 4 этажа
(1950-е – 1960 годы постройки); 19 этажей (2005 год постройки).
19 этажей (№ 2, к. 5). 2005 год постройки. монолитно-кирпичный.
На месте дома стоял пруд, из которого вытекал Медведковский ручей.
4 этажа (№ 9). 1960 год постройки. Кирпичный.
4 этажа (№ 11). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – клуб «Подиум», редакция альманаха «Молодёжная эстрада», фитнес-клуб, аптека.
4 этажа (№ 13). 1956 год постройки. Кирпичный.
19 этажей (№ 2, к. 5). 2005 год постройки. монолитно-кирпичный.
На месте дома стоял пруд, из которого вытекал Медведковский ручей.
4 этажа (№ 9). 1960 год постройки. Кирпичный.
4 этажа (№ 11). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – клуб «Подиум», редакция альманаха «Молодёжная эстрада», фитнес-клуб, аптека.
4 этажа (№ 13). 1956 год постройки. Кирпичный.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Перспективы развития:
Дом № 9 будет снесен в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро
«Свиблово» пешком или на автобусах №№ 61, 628 (проезжают всю улицу).
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post478632062/
Видео:
Состояние на 12.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий