пятница, 21 октября 2016 г.

Локомотивный проезд

Расположение:

Проезд проходит по району Тимирязевский (САО) от улицы Линии Октябрьской Железной Дороги до Станционной улицы вдоль железнодорожных путей Савеловского направления (вблизи платформы Окружная), недалеко от Дмитровского шоссе. 

Метро «Петровско-Разумовская» (начало проезда).

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны, реже — с 2-х сторон; на многих участках полосы газонов между тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 4 км.

История:

Проезд назван в 1964 году по расположению вдоль железнодорожных путей Савеловского направления.

Нежилые объекты:

• М метро «Петровско-Разумовская» (Серпуховско-Тимирязевская линия;  открыта 1 марта 1991 года ; названа по одноименному историческому району, в котором она находится, а также по одноименной железнодорожной платформе, которая находится недалеко от станции; глубокая (глубина — 62 метра); выход только один (с другой стороны станции — глухой торец) и ведет он на Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд и улицу Линии Октябрьской железной дороги улицу (недалеко — пассажирская железнодорожная платформа Петровско-Разумовское), а оформлен в виде небольшого кирпичного наземного павильона с цветными витражами абстрактного характера в окнах; подъем и спуск на станцию осуществляется только по эскалаторам; станция — колонная и колонны отделаны серо-белой керамической плиткой, имитирующей ценный природный камень; пол выложен серым гранитом, а путевые стены облицованы серо-белым мрамором (в одной цветовой гамме с колоннами); скамеек на станции мало и находятся они в началах и концах платформы; тема станции — дворянская усадьба графа Разумовского, которая раньше была в этих местах: в глухом торце платформы устроена вариация на эту тему — античный уголок — декоративные вазы-колонны разной высоты, откуда растут гипсовые деревья и кусты, голова бога вина и урожая Диониса в венке, рог изобилия).


• Метро "Окружная" располагается вдоль Локомотивного проезда, около пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. У станции 2 вестибюля: выходящий на Гостиничный проезд, напротив дома 6, и выходящий на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ "Окружная", частью которого станет северный вестибюль. Главным украшением северного вестибюля "Окружной" стали светящиеся галерея и потолок круглой формы в зоне возле касс. Светящаяся галерея ведет от входа к эскалаторам. Фасад северного вестибюля сделали стеклянным, а торцы и козырек покрасили в салатовый цвет, чтобы подчеркнуть принадлежность станции к "салатовой" ветке метро. В отделке станции использовали гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьеры напоминают о Савеловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ воссоздали, оформив потолок "Окружной" пятью линиями светильников на ажурной конструкции.

• Столовая (№ 2, стр. 5).

• Офисы (№ 2, стр. 7). Двухэтажное нежилое здание 1998 года постройки. 

Здание запланировано к сносу в рамках постановления Правительства Москвы 04.10.2016 г. (самострой).

• Детский сад: дошкольное отделение № 7 школы № 1213 (№ 3б). 

Трёхэтажное панельное типовое здание, построенное в 2014 году на месте снесённого.

• Торгово-развлекательный центр «Парус» с универсамом «Виктория» (№ 4). 

Построен в 2013 году. 

Хотят построить тут ТПУ.

• Детский сад: дошкольное отделение № 6 школы № 1213 (№ 7а). 

Трёхэтажное панельное типовое здание, построенное в 2008 году на месте снесённого.

Бывший детский сад № 2195.

• Отдел МВД по Тимирязевскому району (№ 17). Двухэтажное кирпичное здание 1950 года постройки.

Бывшее 111-е отделение милиции.

• Офисы (№ 19). Четырехэтажное кирпичное здание 1958 года постройки.

• НИИ строительной физики со светотехническим куполом – искусственным небосводом и НИИ санитарной техники (№ 21 с несколькими строениями). 

Является головной научно-исследовательской организацией и экспертным базовым центром России по решению проблем строительной физики, долговечности и экологии строительной продукции.

Главное здание – трехэтажное кирпичное, 1958 года постройки.

Светотехнический купол – искусственный небосвод НИИСФ («Гелиоклиматрон») диаметром 17 метров, построен в 1981 г. Тут проводилось моделирование освещенности зданий.

• Бизнес-центр «На Локомотивном» (№ 21, стр. 5). Здание 1976 года постройки.

• Тяговая подстанция «Мосгортранса» (№ 31, стр. 1). Построена в 1966 году.

Питает троллейбусные линии на Дмитровском шоссе, Станционной ул. и 3-м Нижнелихоборском пр.

• Железнодорожная пассажирская платформа Окружная.

Автосервисно-закусочная зона перед платформой.

Вид на платформу от Локомотивного проезда. Турникетов нет — проход на платформу свободный (в сторону Савеловского вокзала надо пройти вон под тем переходом под путями на противоположную платформу). Здесь неподалеку хотят построить новую станцию метро «Окружная».

Вид с платформы на Локомотивный проезд.

Вид в сторону платформы Дегунино («из Москвы»). Это — мост — через окружную железную дорогу (на которой рядом строится станция «Гостиничная») и Станционную улицу.

Панорама 2-х платформ, составляющих остановочный пункт Окружная.

Табличка с названием платформы, вдали, за платформой — Гостиничный проезд.

Плитка, скамейки, урна и ограда на платформе.

Расписание движения поездов на платформе «из Москвы».

Лестница для спуска с платформы и подъема на нее с Локомотивного проезда.

От дождя и жаркого солнца предусмотрен только маленький павильончик (виден вдали).

Вид в сторону Савеловского вокзала («на Москву»).

Билетная касса (единственная здесь) и находится она не на платформах, о около одной из них (у Гостиничного проезда, около платформы в сторону области (из Москвы»).

Гаражи (вдоль железной дороги) и автосервисные организации.

Жилые дома (только по нечетной стороне):

Общая хар-ка: 4 этажа (1949 год постройки); 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 10 этажей (1987 год постройки).

5 этажей (№ 3). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 5). 1960 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 7). 1957 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты.

5 этажей (№ 9). 1962 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 9а). 1968 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 11/10). 1960 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№№ 13 и 15). 1963 год постройки. Кирпичные.

3 этажа (№ 19а). 1949 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 23). 1962 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 29). 1958 год постройки. Кирпичный.


5 этажей (№ 31). 1957 год постройки. Кирпичный.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:


Дома №№ 3, 5, 7, 9, 9а и 11/10 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Петровско-Разумовская» пешком и на автобусах №№ 82, 282 и 692 (проезжают весь проезд).

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post475954883/

Видео:



Состояние на 19.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий