Расположение:
Аллея проходит по районам Останкинский и Отрадное (СВАО).
Тупиковая –
от Сельскохозяйственной улицы и проезда Серебрякова до института теплотехники.
Недалеко от начала аллеи протекает река Яуза.
Описание:
Аллея с двухсторонним движением автотранспорта (по двум полосам в каждом направлении и по одной полосе в каждом направлении — на конечном участке аллеи. Тротуары – с 2-х сторон; полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Много заборов. Длина – около 1, 8 км.
Фактически является проездом или
тупиком, а не аллеей.
История:
Аллея названа в 1958 году по посадкам здесь березовых деревьев, хотя берез на улице не так много и они перемешаны со многими другими породами деревьев (как и на других улицах).
Планируется,
что в будущем Березовая аллея частично войдет в состав новой автомагистрали –
Северо-Западной хорды.
Нежилые объекты:
• Бизнес-центр «Березовая аллея» (№ 5а).
• Галерея «Арт-Депо» и автотехцентр (№ 5а, к. 3).
• Офисы (№ 5а, стр. 5).
• Офисы (№ 5а, стр. 6).
• Офисы (№ 5а, стр. 7).
• Институт экономики, финансов и права, офисы и сервисы (№ 7б). Двухэтажное здание 1981 года постройки.
Бывшее здание детского сада.
• Детский сад: дошкольное отделение школы № 950 (№ 7а). Двухэтажное панельное здание 1986 года постройки.
Бывший детский сад № 1632.
• Электродепо «Владыкино» московского метро (№ 8 с несколкьими строениями; работает с 1991 года).
Самое большое электродепо Московского метрополитена.
Открыто в 1991 году.
Семивагонные поезда из вагонов типов 81-714/717 поступили в новое депо как из депо «Варшавское», так и из депо ТЧ-2 «Сокол».
В настоящее время электродепо обслуживает линию восьмивагонными поездами, управляемыми в одно лицо по системе автоматического регулирования скорости АРС. В постоянной готовности находятся 40 составов (маршруты с 37 по 77), 3/4 которых работает на линии в часы пик. Имеются резервные составы, резервные и ремонтные вагоны. Общая численность парка составляет около 390 вагонов.
В депо эксплуатируются первые вагоны модели 81-717 (головные) – № 0001 и 0002.
В 1994–1995 годах из ТЧ-10 «Свиблово» в ТЧ-14 «Владыкино» поступили более новые вагоны типов 81-717.5/714.5. В 1994 году во «Владыкино» также поступило несколько вагонов из электродепо ТЧ-5 «Калужское» (№№ 0140, 0151, 0437, 8071) и ТЧ-7 «Замоскворецкое» (№ 0068, 0071, 8079, 9955). Также в ТЧ-14 появились вагоны № 10158-10159, 11291, 11295, 11309, 11311.
Все эти вагоны работали в новых поездах. Вообще, вагоны «старые» (из «Сокола» и «Варшавского») и «новые» (из «Свиблово» и «Калужского») в депо «Владыкино» никогда не смешивались. При этом, вероятно, образовался избыток вагонов и некоторые из них были переданы в 1994–1996 годах в электродепо «Замоскворецкое» (№№ 0068, 0071, 0437, 8071, 8079, 9955), «Свиблово» (№ 0292) и «Варшавское» (№№ 8411, 8511-8512, 7570, 7573, 7649, 9753).
В сентябре 2000 года к открытию нового участка «Пражская» – «Улица Академика Янгеля» в депо «Владыкино» поступили новые вагоны из депо «Сокол» (№ 8714), «Замоскворецкое» (№ 8711, 8713), «Варшавское» (№№ 7695-7698, 7702, 8418, 9793-9794, 9796, 9799-9800) и «Новогиреево» (состав 0001-9808-9818-9832-9839-9844-0002).
В декабре 2001 года открылась новая станция метро «Аннино». Для пополнения вагонного парка во «Владыкино» прибыли составы из депо «Свиблово» (0333-0832-0834-0835-0875-0876-0334) и «Замоскворецкое» (10165-11312-11313-11314-11318-11319-10166). Через год к открытию станции «Бульвар Дмитрия Донского» в депо поступили новые вагоны 81-717.5М/714.5М из депо «Северное» и «Черкизово». Таким образом, депо «Владыкино» стало обладать самым большим количеством пассажирских составов – в 2003 году их количество составило 47 штук.
В 2012 году в электродепо «Владыкино» поступил первый новый состав из вагонов «Ока» моделей 81-760/761 (37071-30211-30212-30213-30214-30215-30216-37072) для обучения локомотивных бригад. В настоящее время в депо «Владыкино» находится два состава из вагонов «Ока». Второй состав поступил во «Владыкино» из электродепо «Варшавское» (37069-30205-30206-30207-30208-30209-30210-37070).
В апреле 2013 года электродепо «Владыкино», наряду с электродепо «Варшавское», также начало пассажирскую эксплуатацию составов «Ока» на Серпуховско-Тимирязевской линии.
Парк подвижного состава депо «Владыкино» из вагонов модельного ряда 81-717/714 будет заменён на составы «Ока» сразу после завершения обновления парка подвижного состава в электродепо «Варшавское».
• Продуктовый м-н, почта и сбербанк (№ 9а).
• Институт теплотехники (№ 10 с многочисленными строениями).
Научно-исследовательское и производственное предприятие оборонного комплекса. Корпорация входит в структуру «Роскосмоса».
Институт основан 13 мая 1946 года.
• Офисы (№ 12а). 2 этажа.
• Школа № 950: отделение № 3 (№ 15б). Трехэтажное панельное типовое здание 1971 года постройки.
Бывшая школа-интернат № 33.
Гаражи,
склады, автосалон и автосервис.
Жилые дома:
Общая хар-ка: 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 9 и 12 этажей (1970-е годы постройки).
22 этажа (№ 3). 2015 год постройки. Панельный.
12 этажей (№№ 5, 7 и 9). 1979 год постройки. Панельные.
9 этажей (№ 7в). 1978 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 12). 1959 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 14). 1962 год постройки. Кирпичный.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Перспективы развития:
Дома №№ 10/1, 12 и 14 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро
«Ботанический сад» и «Владыкино» на автобусах №№ 33, 154.
Фото:
см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477584041/
Видео:
Состояние на 3.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий