вторник, 4 октября 2016 г.

улица Викторенко

Расположение:

Улица проходит по району Аэропорт (САО) от Ленинградского проспекта до проезда Аэропорта. 

Метро «Аэропорт».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары — с 2-х сторон и на некоторых участках полосы газонов между улицей и тротуарами. Озеленение слабое. Длина – около 400 метров.

История:

С 1956 по 1965 годы называлась 1-й проезд Аэропорта по расположенному рядом первому московскому Центральному аэродрому имени Фрунзе.

Улица названа в 1965 году в честь героя Великой Отечественной войны, командира огневого взвода на 1-м Белорусском фронте Владимира Викторенко (1919—1945), погибшего в бою при форсировании реки Одер; он жил недалеко – на Ленинградском проспекте. См. о нем: https://plusnin1975.blogspot.com/2020/03/blog-post_856.html.

Нежилые объекты:

• Многофункциональный офисный центр «Виктория Плаза» (№ 5, 20 этажей). 2008 год постройки. 

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474717972/

• (почти вся нечетная сторона) НИИ авиационных систем (№ 7 с многочисленными строениями; с 1946 года; проведению научно-технической политики авиационной промышленности в области радиоэлектронного оборудования для летательных аппаратов гражданской и военной авиации). 

Здания на огороженной территории – от 3-х до 9-ти этажей, в основном 1960-х – 1980-хгодов постройки.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474718224/

• Первый оперативный конный полк полиции (№ 10 с несколькими строениями; манеж для проведения занятий конным спортом, полицейская типография, общежитие; находится в здании бывших казарм).

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474718314/

• Цех «Стройдизайна» (№ 16; проектирование, изготовление и монтаж нестандартных конструкций из металлов, стекла и дерева и т.п.). Теперь тут строят комплекс апартаментов.

– Стр. 1. Главное здание. 1951 года постройки. Есть мемориальная доска в память о В. Викторенко.

• автосалон «Ситроен» (№ 18, стр. 3).

Жилые дома:

Общая хар-ка: от 4 до 19 этажей (1950-е – 2006 годы постройки), в том числе № 2/1 (1955, 8 этажей, где жили сначала работники предприятий геодезии и картографии, в том числе геодезист А. Изотов) и № 4/1 (элитный, 19 этажей, 2006, очень дорогое жилье).

8 этажей (№ 2/1). 1955 год постройки. Кирпичный. Сталинский ампир. На 1-м этаже – продукты, аптека, салон красоты, районный отдел МВД по вопросам миграции и пр. 

Здесь жили сначала работники предприятий геодезии и картографии, в том числе геодезист А. Изотов. 

Изначально имел 7 этажей из-за ограничений по этажности, связанной с находящимся поблизости Центральным аэродромом на Ходынском поле. Впоследствии был надстроен еще один этаж. Первый и второй подъезды были раньше соединены сквозным проходом на уровне 8-го этажа. 

5 этажей (№ 3). 1959 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, сервисные службы, фото и пр. На стене – памятные доски в память В. Викторенко.

19 этажей (№ 4/1). 2006 год постройки. Монолитный. Элитный. На 1-м этаже – продукты, салон красоты, стоматология, Кафе SubWay и пр.

4 этажа (№ 8а). 1958 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№№ 12 и 12/1). 1959 год постройки. Кирпичные.

4 этажа (№ 14). 1957 год постройки. Кирпичный.

Идет стр-во 15-этажного ЖК "Прайм Тайм" (№ 11) на территории бывшей компании по авиационно-техническому снабжению гражданской авиации «Авиатехснаб». Все производственные здания были снесены в сентябре 2016 года.


С 2015 года идет стр-во комплекса апартаментов Aerolofts (№ 16) на территории, где находился завод санитарно-технических изделий, на котором до войны работал В. Викторенко. В 1976 году в честь него была открыта мемориальная доска из бронзы.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

Метро «Аэропорт». Общественный транспорт по улице не проезжает.

Фото:

См. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474717251/

Видео:



Состояние на 18.9.2020


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий