суббота, 20 апреля 2019 г.

«Серп и Молот»

Промзона «Серп и Молот» (№ 23) возн. в 1860-е после строительства Курской ж/д, когда появились вагоноремонтные мастерские (будущий з-д им. Вагоноремонтный з-д им. Войтовича), механический и чугунолитейный з-д Перенуда (с 1862), в конце 19 в. появились завода Гужона (в сов. время "Серп и Молот"), кабельный з-д Подобедова (1895, ныне "Москабельмет"), мастерские немца Альфреда Гутмана (1898, бывш. з-д автоматич. линий и спец. станков) и чайная ф-ка Вогау (1893, снесена в 2019), в нач. 20 в. в промзоне появились водочный з-д "Кристалл" (1901) и трамвайный ремонтный завод (1909). В сов. время промзона значительно расширилась, появилось несколько заводов (хлебоз-д № 4, потом "Золоторожский хлеб" - с 1930; 101-й Центральный автомобильный ремонтный з-д Минобороны - с 1943, з-д "Пневмостроймашина, фабрика "Мечта" - с 1942, з-д электромеханической аппаратуры - 1940-е, асфальтобетонный и бетонный заводы и пр.), а также много НИИ (КБ). Главным предприятием был металлургич. з-д "Серп и Молот" (трубы, проволока, металлопрокат и пр.), по которому промзона получила название. Предприятия промзоны обслуживала спец. станция Северный пост у ШЭ (ныне закрыта), которая имела связь с Курской и Окружной ж/д. Основная автомагистраль - ШЭ. С 1990-х - падение производства, сдача бывш. произв. площадей в аренду и полное закрытие производств и некоторых НИИ. Сегодня факт. работает только одно крупное произв. предприятие - "Москабельмет". Ж/д соединит. ветки не действуют и частично разобраны. Промзона характеризовалась наличием большого кол-ва предприятий тяжелого машиностроения, в т. ч. работавших на оборонку, большими размерами, большим кол-вом НИИ, многочисленными ж/д ветками и немногочисленными гаражами и автосервисами.

Детализация: трамвайный ремз-д передан Мосгортрансу в 2014 и пока частично работает; 101-й Центральный автомобильный ремонтный з-д выведен из подчинения Минобороны; на месте автокомбината № 21 Мосхлебтранса - ЦОДД; "Золоторожский хлеб" в 2019 обанкрочен и будет застроен; на месте КБ "Алмаз-Антей" - НТЦ МНИИПА строят ЖК "Петр 1" и "Лефортовский парк"; на месте з-да "Серп и Молот" строится большой ЖК "Символ"; НИИ техн. физики (с 1930-х) пока работает, но есть угроза сноса; корпуса вагонорем. з-да им. Войтовича сносят с 2017 и строят на этом месте электродепо "Нижегородское" (для БКЛ и Некрасов. линии); ст. Москва-Тов.-Курская в 2019 закрыта для грузовой работы и возможно будет застроена; з-д "Красный путь" в 2019 продан РЖД и возможно будет снесен под новую застройку; НИИ управления на ж/д тр-те готовят к сносу; на месте мучных складов - БЦ "Новорогожский" и компания "Диапазон"; з-д автоматических линий не раб. с 2010 и сдает площади в аренду; ЦКБ конструкторского маш-я пока работает (с 1947), НИИ пластмасс пока работает, но готовят к сносу; НИИ стекла пока работает; на месте з-да "Пневмостроймашина" и ф-ки "Мечта" - Промсвязьбанк; Первомайская нефтебаза законсервирована с 2007 и готовится к застройке (на части территории строят перегоны БКЛ), а СКБ «Транснефтеавтоматика» пока работает; работают "Москабельмет" (группа из нескольких кабельных заводов) и 2 автобусных парка (площадка "Кабельная" и 2-й), на метсте автокомбината № 3 и 8-го таксопарка - аренда; НИИ с/х приборов - аренда; копания "Агрострой" пока работает, но готовится к сносу; вместо завода по производству экранного стекла для советских кинескопов, научно-производств. центра НИИЭС и НИИ электровакуумного стекла - БЦ "Смирновский"; вместо центральной торговой базы Посылторга - БЦ «Технопарк»; работают "Гормост", компания "Доринвест" (склад реагентов), офисно-складской комплекс «Импэкс Лайн», авторемонтный центр Мингосимущества, предприятие по вывозу мусора «АДМБ-2000», контора по эксплуатации автомобильных газонаполнительных станций (АГНС), ГБУ «Автомобильные дороги» (бывш. мусоросортировочная станция), складская база (бывш. военно-строительный отряд), асфальтобетонный завод «Асфальтстрой», типография «Творческая мастерская»; бетонный завод «Алекс Бетон» снесен в 2018; в зданиях завода «Криптон» - БЦ «Персона Грата»; вместо ВНИИ электротермического оборудования - БЦ «Нижегородский»; ж/д ст. Андроновка закрыта для грузовой работы - на ней размещен парк отстоя составов «Ласточка»; работает з-д электромеханической аппаратуры, НИИ "Российские космические системы", НИИ прикладной механики, СТиС МВД, морской НИИ радиоэлектроники "Альтаир"; автобаза хозобеспечения ФСО, административно-складской объект МВД; идет стр-во ТПУ "Рязанская".

Комментариев нет:

Отправить комментарий