вторник, 11 октября 2016 г.

Иловайская улица

Расположение:

Улица проходит по Люблинскому и Марьинскому районам (ЮВАО) — от улицы Нижние Поля до Шоссейной улицы по территории грузовой (товарной) железнодорожной станции Люблино-Сортировочная и промзоне «Люблино-Перерва». 

Рядом находится пассажирская железнодорожная платформа Перерва Курского направления.  

Описание:

Одна часть улицы (идущая от улицы Нижние Поля) широкая (по 2 полосы движения автотранспорта в каждую сторону с разделительной газонной полосой), а вторая часть (ближе к железной дороге) – узкая (2 полосы для движения автотранспорта, по одной полосе в каждом направлении). Тротуары — с 2-х сторон. Много заборов. Длина – около 1, 5 км.

История:

До 1968 года улица называлась Южной и до 1960 года проходила в подмосковном городе Люблино, который затем вошел в состав Москвы.

Улица названа по городу Иловайск, находящемуся в Донецкой области Украины, т. к. находится на юге Москвы, откуда идут дороги на Украину и в частности, в Донецкую область и город Иловайск.

Торговые павильоны (№ 13а) снесли в 2012 году.

Нежилые объекты:

• Железнодорожная платформа Перерва.


29.12.2019

• Несколько транспортных и строительных компаний («Стройснаб», «Вега», завод железобетонных изделий № 15 – № 10а; «Индустрия 21 век» (стройинструменты), транспортная компания «sv-chelyabinsk», «Биртранс» (ж/д грузоперевозки), РЖД: филиал «Спецжелдорснаб» – № 26 – предприятие по поставке запасных частей железнодорожному транспорту и др.).

• Торговые компании и магазины («Старлайт-Москва», «Александрийские двери», «И Компания» (вина и винные напитки) и др.).

• Электрическая подстанция «Ленинская» (№№ 2а и 38).

• Завод наград «Спортзнак» (№ 10) – производство значков, медалей, орденов и сувениров. Значки представляли собой металлизированные алюминиевые заготовки не покрытые, или частично покрытые эмалью и краской. В последствии награбленное богатство использовалось для игры в "орлянку". Там же выпускались и знаки различия по заказу Минобороны, МПС, МГА, Минречфлота и бог знает кого еще, вплоть до Минлесхоза: разного рода эмблемы родов войск, кокарды и прочая "военная бижутерия". Самой распространенной "добычей" были эмблемы строительных войск, войск химзащиты и "крылатые яйца" (автомобильные войска). Более всего ценились эмблемы экзотические: трубопроводных и железнодорожных войск, "птички" Аэрофлота, "крабы" моряков, военных и пр.

• Дистанция пути Московско-Курского направления (№ 13г).

• Магазин «Продукты» (№ 16).

• Кондитерская фабрика «Меньшевик» (№ 20) – производство разных видов карамели, жевательных конфет, мармелада и резинок. 

Этот дом был жилым, потом (1970-80 гг.) там производили кондитерские изделия и выпечку для МПС, а напротив был маленький магазинчик, где все это продавалось.

• Центр социальной адаптации "Люблино" (№ 22; работает с 1996 года и является крупнейшим в городе; с 2003 года на 4-м этаже здания работает православный храм иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец"; приписана к Николо-Перервинскому монастырю; объем храма возвышается над остальным зданием и отмечен куполом). 

Бывший жилой дом, расселён в 1991 году.

• Пункт технического обслуживания грузовых вагонов «Люблино» (№ 23).

Предприятия автосервиса (№ 2 и др.).

Склады разных компаний, в том числе:

– Складской комплекс «Деметра» (№ 3 с несколькими строениями).

• На территории бывшей воинской части Спецстроя России находится один из учебных корпусов, трапезная, библиотека и общежитие Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (№ 9, кк. 1 и 2). И здесь же находится храм-часовня святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.

Жилых домов нет.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Марьино» на автобусах №№ 55 и 749; или с Курского вокзала (метро «Курская») до платформы Перерва, а от нее по пешеходному мосту через железнодорожные пути.


Видео:




Состояние на 11.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий