четверг, 27 октября 2016 г.

Хорошевское шоссе

Расположение:

Шоссе проходит по Хорошевскому району (САО) от развязки Третьего транспортного кольца (Беговой улицы) и улицы 1905 года до окружной железной дороги (у строящейся пассажирской платформы Хорошево) и проспекта Маршала Жукова. 

Проходит по границам промзон «Улица Зорге», «Магистральные улицы» и «Силикатные улицы».

Рядом – железнодорожная платформа Беговая (Белорусского направления) и метро «Беговая» (у начала шоссе), а также метро «Полежаевская» (у конца шоссе).

Описание:

Шоссе с двухсторонним движением автотранспорта (по две-три полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; полосы газонов с деревьями между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 3, 1 км.

История:

До 1935 года – Воскресенское шоссе (или Воскресенская дорога), по своему направлению в сторону подмосковного города Воскресенск в московской области (ныне город Истра).

Шоссе названо в 1935 году по своему направлению к бывшему подмосковному селу Хорошево.

Раньше на улице находились автокомбинат № 43, автобаза «Мосгортранса» (на месте строящейся станции метро "Хорошевская"), Хорошевский рынок (на месте строящегося торгово-развлекательного центра «Полежаевский») и хладокомбинат № 7.

Нежилые объекты:

• М метро «Беговая» (Таганско-Краснопресненская линия; ◊ открыта 30 декабря 1972 года ; названа по одноименной улице и железнодорожной платформе, рядом с которыми она находится (хотя сначала ее хотели назвать «Магистральный проезд»); мелкая (глубина — 9 метров); выходы в город с 2-х сторон: на Хорошевское шоссе (оба выхода), 1-й Хорошевский проезд, улицу Розанова и Третье транспортное кольцо, а также к железнодорожной пассажирской платформе Беговая Белорусского направления, и они имеют вид обычных подземных переходов (на некоторых из них со стеклянными навесами); подъем и спуск на станцию осуществляется по лестницам и эскалаторам (на подъем); станция колонная и колонны облицованы белым мрамором, как и путевые стены (а до 1997 года они были облицованы обычной желтой керамической плиткой); пол выложен серым гранитом; скамеек мало и расположены они в начале и конце платформы; тема станции — конный спорт: стены кассовых залов украшены панно «Могучие рысаки», а стены лестничных спусков украшены горельефами с изображением лошадей, скакунов и крестьян, удерживающих рвущегося коня).

2015 год

2015 год

2015 год

Наземный навес. 2015 год

Кафе у метро. 2015 год

• М метро «Полежаевская» (недалеко от конца шоссе; на шоссе ведут оба выхода со станции; также из метро есть выход на улицу Куусинена (неподалеку находятся улицы Зорге и 4-я Магистральная, а также проезд Березовой Рощи); Таганско-Краснопресненская линия;  открыта 30 декабря 1972 года ◊; первоначально планировали назвать ее «Хорошевская» (по району, в котором она находится), но затем решили назвать ее в честь начальника московского метро в 1958-1972 годах Василия Полежаева, о чем свидетельствует мемориальная доска, установленная в одном из вестибюлей этой станции (а название «Хорошевская», как оказалось, не пропадет навечно — именно так скоро назовут новую станцию метро второй кольцевой линии, которая строится сейчас рядом с «Полежаевской» и будет с ней связана переходом); мелкая (глубина 10 метров) — входов-выходов на станции два, причем все выходы не имеют наземных павильонов, а сделаны в виде обычных подземных переходов без всяких навесов: два выхода ведут на Хорошевское шоссе, а один из них также и на улицу Куусинена; эскалатор есть только один, но он работает только на подъем в один из выходов со станции, а в остальном вход-выход осуществляется только по лестничным ступенькам; станция — колонная, сооружена по типовому проекту, колонны облицованы белым и желтым волнистым мрамором; путевые стены облицованы обычной керамической голубоватой плиткой, похожей на плитку в ванных комнатах, причем, эта плитка на станции «облетает» от вибрации и времени, так что образуются щербины, а заменяют опавшую плитку на не вполне идентичную, так что получаются заплатки на стенах; пол выложен гранитом серого цвета; скамеек для отдыха мало и находятся они только в начале и конце станционной платформы (у табло); никакой темы у этой станции нет, а вот ее особенностью является то, что она состоит не из одной платформы, а из двух и трех путей, но одна платформа и третий путь не используются и закрыты для пассажиров; эти неиспользуемые путь и платформа предназначались для ответвления линии в Серебряный бор, однако, этот проект не был реализован из-за перегрузки этой линии (правда, в декабре 2015 года из-за строительства рядом станции Хорошевская вторую платформу на время открыли для пассажиров, так что теперь посадка и высадка людей из поездов, следующих от Планерной, производится на одну платформу, а в противоположном направлении — на другую, потому что один из выходов с этой станции закрыли), что касается третьего пути, то он используется для ночного отстоя поездов (на перегоне между «Полежаевской» и «Беговой» в сторону центра находится стрелка и ответвление, которое ведет на закрытый для пассажиров третий путь станции, а на перегоне в сторону «Октябрьского Поля» есть задел для ответвления налево, которое вело бы в Серебряный бор).


РЖД железнодорожная пассажирская платформа Беговая.
Значение названия: Беговая — от находящегося рядом на Беговой улице ипподрома, на котором устраиваются бега лошадей.
Направление: Белорусское (Смоленское).
Координаты: находится между Белорусским вокзалом и платформой Тестовская (в сторону области); расположена около Хорошевского шоссе и Беговой улицы, а также улиц Розанова и Брянский Пост; платформа не имеет никакого адреса, но ближе всего к ней находится Хорошевское шоссе.
Местность: находится в районе Беговой.
Описание: остановочный пункт представляет собой 2 боковые прямые платформы, соединенные только подземным пешеходным переходом.
Тарифная зона: 2-я.
Цена проезда: от Рижского вокзала и от всех других станций и платформ в пределах Москвы: 32 руб. (единая цена для проезда на электричках в пределах Москвы).
Расстояние от Белорусского вокзала: 2 км.
Время в пути: от Белорусского вокзала до платформы — 4-5 минут; от метро «Фили» (железнодорожной платформы Фили) до платформы — 6-7 минут.
Куда можно доехать в ту и в другую стороны: в сторону области максимально можно доехать до станции Бородино, в сторону Москвы — до Белорусского вокзала и через соединительную ветку на Курское направление — до Серпухова, на Савеловское направление — до Дубны и Дмитрова.
Пассажиропоток: всегда большой (из-за находящейся рядом одноименной станции метро), останавливаются здесь все пригородные электрички, в том числе, и экспрессы.
Удаленность от метро: рядом — соединена с одноименной станцией метро непосредственно — через короткий подземный переход.
История: точное время открытия платформы неизвестно, но это случилось до 1949 года.
Платформа: две боковые прямые платформы, асфальтированные, находится в удовлетворительном состоянии, их постоянно «подлатывают», особенно в последнее время; а пути тоже два: на одну платформу (2-й путь) прибывают электрички только в сторону вокзала («на Москву»), а на другую платформу (1-й путь) — только в сторону области («из Москвы»).
Вход-выход на платформе производится только через подземный переход на Хорошевское шоссе и улицы Беговая, Розанова и Брянский Пост, а также 1-й Хорошевский проезд.
Платформа находится в равнинной местности, здания вокзала она не имеет — только два билетных павильона — по одному на каждой из платформ.
Путевое развитие: отсутствует (есть только два пути — к вокзалу и в сторону области), но рядом располагается множество путей, относящихся к грузовой станции Москва-Товарная-Смоленская (за улицами Розанова и Брянский Пост).
Билетные касса: есть и находятся на обеих платформах под навесом в специальном помещении, которое одновременно является и местом отдыха, и турникетным залом; около касс размещаются расписания движения поездов и вся информация для пассажиров, а также вендинговые автоматы по продаже разных продуктов и напитков.
Турникеты: есть на обеих платформах и находятся в билетно-рекреационных павильонах.
Скамейки для отдыха: есть по всей длине платформы, в том числе, под навесом от дождя и солнца в билетно-кассовых павильонах.
Цветовая гамма: таблички окрашены в черный цвет с белой надписью с названием станции.
Объекты у платформы: много жилых домов, военных учреждений на Хорошевском шоссе и 1-м Хорошевском проезде; на некотором удалении — ипподром и Ваганьковское кладбище.
Места отдыха: нет.
Торговые точки: торговых точек поблизости много, однако мелких торговых точек у платформы и станции метро осталось очень мало (их все ликвидировали в 2013-2015 годы, в том числе, большой торговый центр на платформе в сторону области и палатки в подземном переходе метро).
Храм: поблизости от платформы храмов нет (ближайший — на улице Поликарпова — до него можно дойти через 1-й Хорошевский проезд).
Возможность прохода между соседними платформами: отсутствует, местность довольно пересеченная и соседние платформы никак не связаны с этой пешеходно и даже общественный транспортом.
Куда ведут выходы с платформы: на метро «Беговая», а также к Хорошевскому шоссе, улицам Розанова, Беговую, Брянский Пост, 1-й Хорошевский проезд и Третье Транспортное кольцо.
Проезд: с Белорусского вокзала (от метро «Белорусская»), от метро «Беговая» (предпочтительно) или от станции Фили (метро «Фили»).
Достопримечательности у платформы: отсутствуют.
Важно! Никаких указателей на наличие здесь платформы у Хорошеского шоссе и в других местах нет. Пользуйтесь картой предварительно.
Важно! На этой платформе бывает большое техническое «окно» примерно между 11.30 и 13.30, когда электрички вообще не ездят.
Литература и сувениры, связанные с этой платформой, отсутствуют.

Большая транспортная развязка Третьего транспортного кольца с Беговой улицей (она находится прямо за эстакадой вдали) и Хорошевским шоссе (сзади) у платформы Беговая и метро Беговая. 2015 год
Метро «Беговая» непосредственно соединено с одноименной платформой. Выходишь с платформы — и сразу попадаешь в подземный переход, ведущий в метро. Здесь все сделано «по уму». 2015 год
Совсем недавно на этом песке (до 2015 года) стоял большой торговый комплекс, где продавали разные продукты, одежду, обувь, канцтовары и другие вещи. Удобно было — выходишь из метро — и в ожидании поезда можно было и перекусить, и полезную вещь купить (правда тут все было довольно дорого). Теперь хотят тут строить транспортно-пересадочный узел, а платформу от этого места отгородили забором. 2015 год
Турникетно-кассовый зал при входе на платформу сразу из метро «Беговая» (в сторону области). В отличие от подобного же павильона на противоположной платформе («в Москву»), тут намного более просторно и комфортно. Стулья для отдыха есть, тепло и светло, тут же расписание висит. 2015 год
Две платформы остановочного пункта Беговая (вдали — платформа «из Москвы», вблизи — «на Москву». Сзади — выходы из метро «Беговая». Тут всегда много народа. Перейти с одной платформы на другую, минуя турникеты, нельзя (так что надо быть внимательным). 2015 год
Вид с платформы в сторону платформы Тестовская («из Москвы»). 2015 год
Новое здание Центрального Банка РФ рядом с платформой Беговая («на Москву»), на улице Брянский Пост. 2015 год
А это турникеты на платформе «в Москву». Тут турникетный павильон маленький. 2015 год
Вид в сторону Белорусского вокзала. 2015 год
Общая панорама платформ. 2015 год
Табличка с названием платформы. 2015 год

• Железнодорожная платформа Хорошево МЦК (№ 45).
• Памятник Рихарду Зорге на пересечении ул. Зорге и Хорошевского ш. Скульптор: В. Цигаль. Год установки: 1985. Памятник представляет собой скульптуру Зорге, который как бы проходит сквозь стену. Он одет в пальто, руки в карманах, вдумчивый взгляд. Позади фигуры стоит гранитная плита — скошена с одной стороны и представляет стену, через которую он прошел. На ней памятная надпись: «Герою Советского Союза Рихарду Зорге».
• Памятный камень на месте гибели В. П. Чкалова на пересечении Хорошевского ш. и Хорошевского туп. Автор: К. Шпилев. Год установки: 1998. Памятный камень представляет собой обломок породы габбро-диабаза, установленный в центре земляной площадки на бетонном основании. Черный цвет габбро-диабаза символизирует траурный характер памятного камня. На южной фасадной плоскости закреплена мемориальная табличка: «Чкалов Валерий Павлович. Место гибели при испытании самолета И-180 15 декабря 1938 г.».
• Торгово-сервисный павильон (№ 1б). 2003 год постройки.
• Школа № 1288 им. Героя Советского Союза Н. Троян (№ 3). С углублённым изучением иностранных языков. 

В сентябре 2012 года была объединена со школой № 1288. 

Пятиэтажное типовое здание 1955 года постройки.
• Ресторан «XIV» (№ 14). Грузинская и европейская кухня. Всё вокруг снесли при строительстве высотки на Беговой, а ресторан оставили. 
По слухам, хозяин ресторана грузин, который является другом Лужкова. Вот его и не тронули.
• Универсам «Дикси» (№ 15). 

Бывшая пекарня, а до 1987 года тут стоял небольшой жилой дом.

• Торговый центр «На Беговой» с универсамом «Алые паруса» (№ 16, стр. 3). 2007 год постройки. В составе жилого комплекса «Дом на Беговой».

• Торгово-сервисный павильон (№ 20б). 2002 год постройки.
• Школа № 1288 им. Героя Советского Союза Н. Троян: корпус старших классов (№ 21). 

Ранее на этом месте располагалась школа № 643 1938 года постройки, которая была снесена в марте 2013 года. 

Новое здание построено в 2015 году.

• Территория бывшего хладокомбината № 7 (№ 25; бывший холодильник № 7; с 2000-х годов постройки сдавались в аренду разным компаниям; в 2015 году было окончательно принято решение закрыть предприятие и построить на его территории жилые дома; в начале 2016 году арендатором уведомили о скором закрытии хладокомбината, 15 мая он был закрыт, а в сентябре начался снос зданий на территории хладокомбината; тут построят жилой комплекс "Династия").

– Администрация бывшего хладокомбината № 7 (№ 25, стр. 1). Здание 1930-х годов постройки – бывшее заводоуправление хладокомбината. Большая часть была под арендой: ресторан, магазины на 1 этаже, на 2 этаже помещения сдавались под офисы, а само управление хладокомбината размещалось в правой части 2-го этажа. В здании располагался ресторан «Тайский слон» у входа в который в 2010 году был убит известный криминальный авторитет Вячеслав «Япончик» Иваньков. Хладокомбинат № 7 с 2016 г. закрыт и отдан под строительство жилого комплекса. Все магазины в здании закрыты. Осталось только управление на 2 этаже. Говорят, здание будет снесено осенью.

Вход и въезд. 2016 год

Разные строения предприятия. 2016 год

Непосредственно сам холодильник: вид со стороны 4-й 
Магистральной улицы. 2016 год

Школа № 1288. 2016 год

• Универсам «Пятерочка» (№ 25, стр. 25). Здание построено в 1934 году.
• Торгово-развлекательный центр «Хорошо!» (№ 27). Открыт 15 сентября 2016 года. 5 этажей.
• Офисы (№ 32, к. 1). 

Сохранившийся бывший жилой дом, построенный немецкими военнопленными. С полукруглой стеной и нишей для скульптуры, в коей нише многие фотографировались. Дом закрыт плёнкой с нарисованными окнами и др. элементами фасада – видимо, будут ремонтировать (хотя планировали сломать). 

Раньше рядом был точно такой же симметрично расположенный дом.

• «РЭУ» – филиал «Южный» (№ 32, стр. 3).
• Бизнес-центр (№ 32а с несколькими строениями). Бывшие конюшни Николаевских казарм и корпуса военной консерватории.

2016 год

• Кафе «Макдоналдс» (№ 35а, стр. 1). 

Построен на месте известного дома 35, к. 2, разрушенного в 1969 году. Пятиэтажный сталинский дом являлся частью ансамбля из 3 домов постройки 1940-х годов. В доме располагались общежития. Корпус 2 присвоен соседнему дому. Из-за образованной карстовой воронки обрушилась часть дома. Соседний дом 3, корпус 1 и дом 86 дали трещину. Жильцов эвакуировали. Впоследствии центральная часть дома полностью ушла под землю, а в 1973 остатки дома снесли, дом 3, корпус 1 простоял несколько лет заброшенным, а после был возвращён в эксплуатацию. В 2014 году при строительстве станции метро «Хорошёвская» дом укрепили сваями, дом 86 стянули стальными швеллерами. 

В 1980-х годах на месте снесённого дома стояла чебуречная.
• Бизнес-центр «Хорошевское шоссе, 38» с редакцией газеты и типографией «Красная звезда» (№ 38). 
Николаевские казармы (с 1918 г. – Октябрьские казармы), 6 трехэтажных зданий, расположенных фасадами на Ходынское поле (отсюда разговорное — Ходынские казармы). Построены в 1898—99 гг. для 1-й Гренадерской артиллерийской бригады (3 здания) и 1-го Донского казачьего полка (3 здания). В 1917 г. в Николаевских казармах размещалась 1-я Западная артиллерийская бригада, с 1918 г. — различные воинские части. Одно из зданий (перестроенное и переоборудованное) занимает типография газеты «Красная Звезда».

Производственные цеха типографии. 2016 год

Длинное большое здание. 2016 год

• 1166 Военно-строительное управление (№ 38, стр. 4). Филиал ФГУП «Главное управление обустройства войск Минобороны России» (бывший 1166 УНР).
• Офицерское общежитие бывшего Московского военного округа (№ 38, к. 149). 5 этажей. Построено в 1980 году.
• Филиал № 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны по г. Москве и Московской области (№ 38а). 
Здание бывшей редакции газеты «Красный воин».
• Московская городская военная прокуратура (№ 38б). 
• Московский гарнизонный военный суд (№ 38д).
• Автосервис (№ 39).

• Инженерно-технический центр Министерства обороны РФ (№ 40а, стр. 2). 
Бывший филиал автобазы Министерства обороны РФ.
• Офисы (№ 40а, стр. 8).

• АТС (№ 42а).

• Отдел МВД по Хорошёвскому району (№ 42а). 

Бывшее здание детского сада.

• Электрическая подстанция «Ваганьковская» (№ 43). Открыта в феврале 2015 года. Необходимость пуска в работу обуславливается покрытием дефицита электроэнергии, используемой для инфраструктуры САО. Одновременно подстанция обеспечивает повышение надёжности работы электрической сети 220 кВ.

• Медцентр (№ 43, стр. 1).

• Детский сад: дошкольное отделение школы № 1288 им. Героя Советского Союза Н. Троян (№ 54). Двухэтажное панельное здание 1984 года постройки.

Бывший детский сад № 1500. 

• Ресторан «Камин» (№ 60а). 

Бывшее кафе «Ходынский дворик», ранее – кафе «Лола», до того магазин таджикских товаров, ещё раньше кулинария.

• Школа № 1288 им. героя Советского Союза Н. Троян: подразделения №№ 5 и 6 (№ 64а, стр. 1 и 2). 

Бывшая школа № 148. Открыта в 1935 г. при военном городке на Ходынском поле, здание было построено по типовому проекту архитектора В. Владимирова. 

В 1988 г. на месте школьного вишневого сада был построен новый учебный корпус (стр. 2). 

В 2014 г. школа присоединена к школе № 1288.

• Детский сад: дошкольное отделение школы № 1288 им. героя Советского Союза Н. Троян (№ 68а).

Бывший детский сад № 504. Трёхэтажное здание. 

Построено в 2007 году взамен снесённого.

• Институт медико-биологических проблем РАН (№ 76а; работает с 1963 года). 

Находится в подчинении ГУ ГШ ВС России. 

Медико-биологический комплекс института построен в первой половине 1970-х годов как наземный экспериментальный комплекс. В настоящее время оборудован несколькими модулями для проведения экспериментов по длительной изоляции космонавтов.

Именно тут проводились эксперименты «МАРС-500» и «Луна-201»5.
Тут же размещена небольшая экспозиция по истории Института медико-биологических проблем РАН, представлены различные модули, принимавшие участие в программе «Бион».

• Главное разведывательное управление Генштаба Вооруженных сил России и Московский экспериментальный дом военной одежды (№ 76б; с 2006 года).

• Научно-технический центр «Связь-Радио-Телевидение» (№ 78, к. 4).

• Управа Хорошёвского района (№ 84, к. 3). 

• Центральный научно-исследовательский институт № 6 Министерства обороны России (№ 86). Входит в структуру ГРУ Генерального штаба Министерства обороны РФ (объект К-200, центр военно-технической информации - ЦИВТИ, в/ч 40273, 54726).

Здание постройки 1930-х годов. Раньше в народе называлось «Пентагон», но не из-за формы, а из-за секретности.

• Центр экстракорпоральной терапии «Фесфарм» (№ 86, стр. 6). 

Бывший детский сад.

• Торговый центр «Новый Центр» (№ 88, стр. 1). 2001 год постройки.

2015 год

Гаражи, автостоянки, автосалоны и автосервисные организации.

Жилые дома: 

Общая хар-ка: 2 и 3 этажа (1940-е – 1950-е годы постройки); 5 и 8 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 9 этажей (1960-е – 1970-е годы постройки); 12 этажей (1960-е годы постройки); 16 этажей (1970-е – 1980-е годы постройки); 17 этажей (1980-е – 1990-е годы постройки); 18-22 этажа (1994 год постройки); 14 этажей (2005 год постройки); 19-25 этажей (№ 38а, 2010-е годы постройки, территория бывшей войсковой части); 43 и 37 этажей (2007–2010 годы постройки).

5 этажей (№ 1). 1956 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, аптека, салон связи и пр.
17 этажей (№ 5, к. 1). 1992 год постройки. Панельный.
17 этажей (№ 5, к. 2). 1991 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 7, к. 1). 1958 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 7, к. 2). 1962 год постройки. Панельный.
5 этажей (№ 9). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – медцентр, химчистка и пр.
17 этажей (№ 11). 1988 год постройки. Панельный. ЖСК «Новокузнецкий». На 1-м этаже – почта, сбербанк, полиция.
37 этажей (№ 12, к. 1). 2010 год постройки. Монолитный. Жилой комплекс «Дом на Беговой». Это многоэтажные башни, соединенные стилобатами. В стилобате, объединяющим две башни первой очереди, уже открылся современный торговый комплекс. Кроме этого будут работать бытовые службы, автомойка и сервис. Шесть башен второй очереди также связаны между собой стилобатной частью. Коммуникации этого района (50-х годов) рассчитаны на 3-4 этажные дома. После заселения этого дома постоянно забивается канализация и проблемы на электроподстанции. Транспортом забиты все тротуары. А самое главное - низкий культурный уровень новых жильцов.
6 этажей (№ 13, к. 3). 1955 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 13а, кк. 1–3). 1952 год постройки. Кирпичные.

43 этажа (№ 16, кк. 1 и 2). 2007 год постройки. Монолитные. Жилой комплекс «Дом на Беговой». Два дома с общим трёхэтажным стилобатом.

17 этажей (№№ 17 и 19). 1988 год постройки. Панельные.
5 этажей (№ 21а). 1958 год постройки. Кирпичный.
16 этажей (№ 22). 1979 год постройки. Панельный.
3 этажа (№ 23, к. 1). 1950 год постройки. Кирпичный. 
Построен немецкими военнопленными. 
В доме на первом этаже располагалась армейская санчасть и овощной м-н.
5 этажей (№ 23, к. 2). 1956 год постройки. Кирпичный. 
Раньше на 1-м этаже был д/с.
16 этажей (№ 24). 1979 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 32, к. 2). 1956 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 34). 1958 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – дом плитки, салон красоты, аптека и пр.
5 этажей (№ 35, к. 2). Входит в ансамбль из 3-х домов 1940-х годов постройки. Кирпичный. Дом дал трещину во время обрушения соседнего дома 35, к. 2 из-за образования карстовой воронки, был эвакуирован и несколько лет простоял заброшенным.
9 этажей (№ 36а). 1965 год постройки. Блочный.
9 этажей (№ 36б). 1973 год постройки. Блочный.
12 этажей (№ 39, к. 1). 1967 год постройки. Блочный.
12 этажей (№ 39, к. 2). 1968 год постройки. Блочный.
5 этажей (№ 41, к. Г). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, косметика и пр. Здесь раньше было ателье "Силуэт".
5 этажей (№ 41, к. Е). 1964 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 43, к. А). 1961 год постройки. Кирпичный.
5 этажей (№ 43, к. Б). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – детский сад: дошкольное отделение школы № 141.
5 этажей (№ 43, к. В). 1962 год постройки. Кирпичный.
17 этажей (№ 46). 1987 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – детская п-ка № 39, студия красоты и пр.
17 этажей (№ 48). 1988 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – аптека.
17 этажей (№ 50, к. 1). 1985 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – продукты.
17 этажей (№ 50, кк. 2 и 3). 1989 год постройки. Панельные.
17 этажей (№ 52, к. 1). 1985 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – универсам «Седьмой континент».
17 этажей (№ 52, к. 2). 1985 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – центр культуры «Хорошевский».
17 этажей (№ 56). 1983 год постройки. Панельный.
17 этажей (№ 58). 1990 год постройки. Панельный.
17 этажей (№ 60). 1983 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 62). 1983 год постройки. Панельный.

16 этажей (№ 64, к. 1). 1982 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 64, к. 2). 1989 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 66). 1986 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 68). 1989 год постройки. Панельный.

17 этажей (№ 68, к. 1). 1985 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 68, к. 4). 1962 год постройки. Панельный.

5 этажей (№ 68, к. 5). 1964 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты.

17 этажей (№ 70, к. 1). 1986 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – автосалон.

5 этажей (№ 70, к. 3). 1964 год постройки. Кирпичный. 

17 этажей (№ 72, к. 1). 1985 год постройки. Панельный.

5 этажей (№№ 72, кк. 3 и 4 и 74, к. 3). 1964 год постройки. Кирпичные.

9 этажей (№ 76, к. 4). 1964 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 76, к. 5). 1964 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – универсам «Магнолия».

6 этажей (№ 78, к. 1). 1958 год постройки. Кирпичный.

18-22 этажа (№ 80). 1994 год постройки. Панельный.

4 этажа (№ 82). 1954 год постройки. Кирпичный.

3 этажа (№ 82, к. 1). 1948 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 82, кк. 2, 8, 10 и 11). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 82, к. 7). 1957 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, парикмахерская и пр.

5 этажей (№ 82, к. 9). 1960 год постройки. Кирпичный.

2 этажа (№ 84, к. 1). 1945 год постройки. Кирпичный.

3 этажа (№ 84, к. 2). 1950 год постройки. Кирпичный.

3 этажа (№ 84, к. 4). 1945 год постройки. Кирпичный.

14 этажей (№ 84, кк. 5 и 6). 2005 год постройки. Панельные.

8 этажей (№ 88). 1958 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – продукты, пекарня и пр.

8 этажей (№ 90). 1956 год постройки. Блочный.

8 этажей (№ 92). 1958 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – Магазин мясной продукции «Куриный дом».

Идет стр-во ЖК «Династия» на территории бывшего Хладокомбината № 7 (№ 25). Снос построек бывшего хладокомбината начался 28 сентября 2016 года.



Идет стр-во ЖК «Лица» (№ 38). 24-этажный жилой комплекс включает 923 квартиры, объединённых трёхэтажным стилобатом с собственной инфраструктурой. В 2015 году переведен из апартаментов в квартиры.

Эти дома в начале шоссе интересны тем, что они первые из серии П-44 в Москве. 2016 год
А так дома на шоссе, как видно, встречаются всякие и разные. 2016 год
В одном из дворов на шоссе. 2016 год
Это - "немецкие дома" у метро "Полежаевская" (№№82-84) были построены немецкими военнопленными в 1945-1946 годов и до начала 1980-х годов вдоль Хорошевского шоссе и вообще в этой местности их было немало: они отличаются красивым декором, уютными озелененными дворами и множеством малых архитектурных форм. 2016 год
Нумерация зданий нестрогая. И не только часто нестрогая, но и вообще оригинальная: так, напротив дома № 1 в начале шоссе, с противоположной его стороны находится не дом № 2, а сразу дом № 44. И затем эта несинхронность продолжается на протяжении всего шоссе.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Фото:

Начало шоссе. Развязка с ТТК. 2015 год
Начало шоссе. 2015 год
На развязке шоссе с ТТК и Беговой улицей. 2015 год
Развязка шоссе с ТТК и Беговой улицей. Вдали — платформа Беговая. 2015 год

Начало шоссе. Вид в сторону метро "Беговая". 2016 год
Начало шоссе. Вид в сторону его середины. 2016 год
Интересный сохранившийся бывший жилой, а ныне офисный  дом, построенный немецкими военнопленными (№ 32, к. 1). 2016 год
Середина шоссе, у пересечения его со 2-м Хорошевским проездом. 2016 год
Тротуар, проезжая часть и парковка в середине шоссе. 2016 год
Шоссе на пересечении с Хорошевским тупиком (справа отходит). 2016 год
Одно из бывших зданий хладокомбината: теперь там ресторан «Тайский Слон» с двумя фигурами слонов перед входом, магазин и всякое-разное. 2016 год
Панорама шоссе: вид от пересечения с 5-й Магистральной улицей в сторону начала шоссе. 2016 год

Проезд:

От метро «Беговая» и «Полежаевская» пешком и на автобусах №№ 6, 39 и 64, троллейбусах №№ 20, 35 и 86 (проезжают все шоссе).


Видео:




Состояние на 24.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий