Расположение:
Улица проходит по району Замоскворечье (ЦАО).
Это — участок Садового кольца от Большого Краснохолмского моста (Москвы-реки) и улицы Земляной Вал до Малого Краснохолмского моста (Водоотводного канала) и улицы Зацепский Вал.
Недалеко – метро «Таганская» (у начала улицы) и «Павелецкая» (у конца улицы).
Описание:
Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по три полосы в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение среднее. Длина – около 150 м.
История:
В 19 веке — безымянный проезд по Земляному Валу.
До 1920 года – Краснохолмский проезд и улица Краснохолмская Дамба.
Улица названа в 1920 году по Большому Краснохолмскому мосту, от которого она отходит, и местности Красный Холм.
Современная улица сложилась в конце 1930-х годов, с постройкой Краснохолмских мостов и ликвидацией канала, проложенного вдоль Садового кольца в 1830-x годах.
В 2017 году была реконструирована по программе «Моя улица».
Большой Краснохолмский мост через Москву-реку, расположен на трассе Садового кольца, соединяет Таганскую площадь с улицей Зацепский вал, пересекающей Водоотводный канал по Малому Краснохолмскому мосту; отрезок между мостами проходит по Нижней Краснохолмской улице. Название моста связано с Таганским холмом, который прежде назывался Красным. Прежний 2-пролётный мост шириной 16 м, построенный в 1871—73, пересекал реку строго под прямым углом, нарушая направление магистрали, вследствие чего трасса Садового кольца в районе мостового перехода была сильно изломана. Новый мост, построенный в 1938 (инженер В.М. Вахуркин, архитектор В.Д. Кокорин), в соответствии с направлением Садового кольца, пересекает реку под углом 55°. Большой Краснохолмский мост — самый большой по длине пролёта среди арочных мостов Москвы. Общая длина с подходами 725,5 м (речной пролёт 160 м, береговые — по 40 м), ширина 40 м. Речной пролёт выполнен в виде стальной арки сплошного сечения; береговые пролёты — балочные из монолитного железобетона. От главного пролёта береговые отделяются промежуточными опорами в виде вытянутого 8-угольника, выступающего на фасад крупными объёмами, облицованными серым гранитом. Подходы моста устроены по железобетонным эстакадам, фасады которых закрыты вертикальными стенками. Внутренние помещения эстакад использованы для гаражей и авторемонтных мастерских. Мост производит внушительное впечатление своими размерами, мощными арками, крутым подъёмом проезжей части. Перила чугунные, литые, украшены орнаментом. Благодаря пересечению мостом Москвы-реки под углом участок Садового кольца от Павелецкого вокзала до Таганской площади превратился в первоклассную транспортную магистраль. В профиле трассы Садового кольца мост удачно использован для смягчения подъёма от уровня Садовнической улицы к высоким отметкам Таганской площади. После постройки в 1962 транспортного тоннеля на Таганской площади крутизна продольного профиля несколько уменьшилась.
Никаких объектов по улице не числится.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Проезд:
От метро
«Таганская» и «Павелецкая» на автобусе № 106 и троллейбусе № Б (проезжают всю
улицу).
Видео:
Состояние на 28.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий