пятница, 28 октября 2016 г.

Яузская аллея

Расположение:

Аллея проходит по району Богородское (ВАО) между двух железных дорог: от бывшей грузовой станции Белокаменная окружной железной дороги до пассажирской платформы Яуза Ярославского направления. 

Проходит по Яузскому лесопарку у Лосиного острова.

Описание:

Аллея с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Асфальтирована. Тротуаров нет. Озеленение отличное. Длина – около 1, 5 км.

История:

До 1985 года улица 6-й км по прежнему названию платформы Яуза.

Аллея названа в 1985 году по платформе Яуза, у которой заканчивается, а она названа по реке Яуза, которая рядом протекает.

Нежилые объекты:

• НИИ туберкулеза (№ 2; работает с 1921 года) с его многочисленными строениями (подразделениями). Вероятно, выбор места для института связан с наличием леса, оказывающего благотворное воздействие на больных. Стр. 2: «В этом здании с первых дней Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. размещался госпиталь для раненых воинов Советской армии».

Государственный туберкулезный институт (ГТИ) создан 28 августа 1921 г. В создании и организации института участвовал и был его первым директором фтизиатр-клиницист, проф. Виктор Воробьёв (1864–1951), организатор и председатель Всероссийской лиги по борьбе с туберкулезом, которая была создана в 1909 г. В. Воробьёв возглавил первую в России кафедру туберкулёза, созданную в 1921 г. на медицинском факультете Московского университета.

ЦНИИТ является головным учреждением Межведомственного научного совета по туберкулёзу и гранулематозным заболеваниям легких, в состав которого входят 7 проблемных комиссий, координирует их деятельность, рецензирует планы и отчёты научно-исследовательских работ НИИ и кафедр туберкулёза, составляет аналитические обзоры по курируемым проблемам. Более 30 лет институт осуществляет международное сотрудничество с однопрофильными институтами стран Европы, Америки, Азии. Расширяются научные связи с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Международным союзом борьбы с туберкулёзом и другими лёгочными заболеваниями, осуществляются коллективные исследования по взаимно согласованным программам. ЦНИИТ также координирует научные исследования в области фтизиатрии в масштабах страны, проводит большую работу по разработке новых методов комплексного лечения туберкулёза, в том числе наиболее сложных и опасных его форм, внедряет в клиническую практику новейшие достижения медицинской науки. На базе института осуществляется уникальное хирургическое лечение туберкулёза лёгких.

В штате института состоит 207 специалистов, в том числе 18 профессоров, 48 докторов и 82 кандидата медицинских наук.

Главное здание института было построено в конце 1920-х годов по проекту архитектора Р. Хигера. В плане очертаниями напоминает аэроплан того времени. 

В середине 1930-х годов здание утяжелено классическим декором.

Архитекторы 1920-х годов постулировали открытость общественных сооружений не только городу и стране, но и миру и космосу. Открытость плоских кровель небу декларировала их готовность включиться в общую систему мироздания. Отсюда вызревали истоки копирования в объёмных и планировочных решениях аэропланов, кораблей, тракторов, звёзды – как символов эпохи. Таковы театр-трактор в Ростове-на-Дону, московские больницы-самолеты у платформы Яуза и на Октябрьском поле, театр-звезда Красной армии на Божедомке.

Производиться оформление на работу начальником отдела кадров Данилиной Г. "мертвых душ", т.е. сотрудники в штате числятся, но по факту их нет. 2). Сокращение очередного отпуска сотрудникам на 14 дней. 3) Бухгалтерия занимается фальсификацией финансовых документов 4) На пищеблок не редко поставляются просроченные продукты, существует нарушения норм хранений продуктов 5) Заработная плата выплачивается не в полном объеме. 6) В отделении хирургии специально завышают цены на операции и надбавленную стоимость забирают себе в "карман" 7) В гараже автопарка устраиваются систематические пьянки. Водители ездят в нетрезвом состоянии по территории и за ее пределами. Устраивают мойку т/с на территории. 8) Регулярное нарушение трудовых норм сотрудников. Использование сотрудников в качестве разнорабочих. 9) На территории больницы проживают мигранты. 10)Нарушение норм пожарной безопасности. Захламление запасных выходов и просроченные средства пожаротушения. 11) Осуществляется незаконный спил лесного массива парковой зоны "Лосиный Остров".

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477878877/

• Бывшая грузовая железнодорожная станция Белокаменная (с 1908 года) с вокзалом и другими строениями (идет реконструкция под прием пассажирских электричек). 

Располагается на территории природного парка «Лосиный остров».
В начале XX века по западной окраине парка "Лосиный Остров" была проложена ветка Московской Окружной железной дороги и построена станция Белокаменная, которая связывала Окружную ж/д с Северной (Ярославской) ж/д.
Станция находится посреди леса, вдалеке от крупных улиц и жилых кварталов.
Местность Лосиный Остров известна с 1406 года. C 15 по 18 вв. лесные угодья входили в состав Тайнинской дворцовой волости, земли которой с древних времен служили охотничьими угодьями для русских князей и царей. В 1844 году лесничим В. Гершнером было положено начало созданию в Лосином Острове рукотворных лесов. Активные лесокультурные работы, преимущественно посевы и посадки сосны, велись на протяжении 115 лет. В середине 19 века была организована Лосиноостровская лесная дача, начался период систематического лесного хозяйствования. Идея создания национального парка появилась в 1909 году, в 1934 году Лосиный Остров был включен в 50-километровый «зеленый пояс» вокруг Москвы, в 1979 году Лосиный Остров был преобразован в природный парк, в 1983 году – образован национальный парк. В начале XX века по западной окраине парка была проложена ветка Московской Окружной железной дороги и построена станция Белокаменная. Станция связывала Окружную ж/д с Северной (Ярославской) ж/д. Кроме того, от станции начинались подъездные пути к заводу "Красный Богатырь", а также охраняемая ветвь к артиллерийским складам на мызе Раёво, действовавшим до конца 1980-х годов.
В настоящее время станционный комплекс сохранил здание пассажирского вокзала, два жилых дома и ограду перрона.
Небольшой вокзал Белокаменной построен по типовому проекту и повторяется на станциях Черкизово и Кожухово. В связи с тем, что станция не проектировалась для больших пассажиропотоков, в планировке вокзала предусмотрены только один пассажирский зал, общий для всех классов, телеграф и контора начальника станции. У здания сохранились оригинальные консоли карниза, детали оформления пилястров и легкая рустовка в центральной части.
Около станции практически нет предприятий, в отличие от других станций Малого кольца Московской железной дороги. От станции отходит заброшенная железнодорожная ветка к спецобъекту на мызе Раево, на завод «Красный богатырь» (заброшена и полностью разобрана), к заводу «Колосс».

Над южной горловиной станции находится строящийся заново взамен снесённого Лосиноостровский путепровод.
Сохранились вокзал, здание водоснабжения и два жилых дома начала XX века.

Железнодорожный вокзал построен в 1905–1907 гг. по проекту арх. А. Померанцева. Одноэтажное здание сооружено по типовому проекту; такие же здания имеются на станциях Черкизово и Кожухово. Эти вокзалы — самые маленькие на Окружной железной дороге, тем не менее это полноценные вокзальные здания. В них располагались пассажирские помещения (совместно для пассажиров всех классов), контора начальника станции и телеграф. Под крышей здания сохранилось название станции, написанное шрифтом в стиле модерн.

Станция открыта для грузовой работы: приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования; приём и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на подъездных путях.

К складам к северу от станции, судя по всему (это, в том числе, отчётливо заметно на карте), вёл только один подъездной путь. Где-то напротив бывшего месторасположения вагонов-актёров сохранилась небольшая погрузочная платформа, но и там пути разобраны. Так что сейчас станция действует исключительно для отстоя составов (иногда можно наблюдать до 3-4, как, в принципе, и изображено на этой версии карты). А в том же 1996 г., судя по спутниковому изображению, пути были ещё целы, причём забиты буквально до отказа. Единственный реально действующий путь - к асфальтобетонному заводу на Лосиноостровской ул.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post477880442/

• Железнодорожная пассажирская платформа Яуза.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post475045587/

• Лесничество с автобазой.

• Банный комплекс «Усадьба банная на Лосином Острове» (№ 8а). Незаконно вырубают деревья в парке. Лес вдоль аллеи перегораживает забор. Дымят трубы на крыше срубов. В воздухе – аромат горящих сосновых поленьев. Мэр Юрий Лужков обратился к генеральному прокурору России с просьбой, взять под личный контроль недавно возбужденное уголовное дело. Речь идет о незаконном возведении зданий на территории национального парка. У фирмы «Усадьба банная" отсутствует разрешительная документация на банный комплекс, а также согласование хозяйственно-экономической деятельности. Окружающей природе деятельность фирмы уже причинила ущерб на сумму больше 10 миллионов рублей. В Департаменте природопользования, говоря о той же фирме, используют формулировки. "Речь идет не о собственниках, вообще, а о самозахвате и застройщиках. Что касается этих 12-ти банных строений с саунами, с бассейнами, - это довольно большая территория, которая захвачена в национальном парке", - разъяснил Леонид Бочин, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Цена в вечернее время - 6 тысяч рублей, в дневное - 3 тысячи рублей за час. Так же есть дворик, внутренний бассейн. На втором этаже - две комнаты и бильярд. Можно вызвать массажисток с возможностью завязать с ними более серьезные отношения в парилке. 


Жилые дома (всего 2):

5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки; для работников НИИ туберкулеза).

Достопримечательностей нет.

Проезд:

С Ярославского вокзала (метро «Комсомольская») до платформы Яуза; от метро «Сокольники» на автобусе № 75 до остановки «Яузская аллея» и пешком. Общественный транспорт по аллее проезжает только на небольшом участке.

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post475049574/

Видео:



Состояние на 22.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий