среда, 26 октября 2016 г.

Складочная улица

Расположение:

Улица проходит по районам Бутырский и Марьина Роща (СВАО) от улицы Двинцев и железнодорожной Алексеевской соединительной ветки (недалеко от пассажирской платформы Станколит) до Анненского проезда.

Зоны:

промзона «Огородный проезд».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуар – в основном с одной стороны. Озеленение слабое. Много заборов. Длина – около 1, 6 км. 

Фактически является проездом.

История:

До 1922 года – Филаретовская улица, по фамилии одного из местных домовладельца 19 века.

Улица названа в 1922 году по располагавшимся (и располагающимся) на этой улице складам.

Нежилые объекты: 

• Гипермаркет «Метро Кэш энд Керри» (№ 1, стр. 1). 

Бывший компьютерный гипермаркет «Савёловский», до этого — широко известный «Санрайз». 

Ещё раньше это был один из цехов завода «Станколит» — чугунолитейного завода, входившего в объединение Союзлитпром. 

Завод был пущен в 1934 году. Выпускал чугун¬ные отливки для станкостроительных заводов (ок. 7 тыс. наименований в год). Во время войны производил мины. В годы послевоенных пя¬тилеток «Станколит» — основная литейная база стан¬костроения, школа передового опыта специализированного литейного производства. В 1950 годы на заводе впервые в мировой практике было ор¬ганизовано поточное производство отливок для станкостроения. С 70-х годов на заводе действовала автоматическая формовочная линия для мелких отливок, стержни изготовля¬ются на комплексно-механизированных линиях.

• Деловой центр «Гульден» (№ 1, стр. 5). 

Находится на территории бывшего завода «Станколит». 
На территории – памятник рабочим и служащим завода «Станколит», погибшим в Великой Отечественной войне.
Материалы: гранит, камень, металл Год установки: 1968
Мемориал состоит из стелы, установленной горизонтально на двух базах, и перпендикулярно расположенного обелиска. На обелиске с правой стороны расположен барельеф женщины с ребенком на руках в полный рост, с левой стороны барельеф дубовой ветки и посвятительная надпись: «Рабочим — служащим завода „Станколит“, отдавшим жизнь в боях Великой Отечественной войны». На стеле прорезными буквами выполнены имена 30 погибших работников завода. Ремонтные работы на объекте проводились в 2015 г.

Ранее в здании располагался торговый центр «Столица-Стройка» (по другим данным, назывался торговым домом «Столица»).

• Офис «Лемонти» (№ 1, стр. 7). Здание 1965 года постройки.

• Автотехцентр (№ 1, стр. 9). Здание 1933 года постройки.

• Офисы (№ 1, стр. 13).

• Офисы (№ 1, стр. 15). Бывший клуб «Станколит».

• Офисный центр (№ 1, стр. 18). Здание 1988 года постройки.

• Мотошкола «Мото-Трио» (№ 1, стр. 34).

• Офисный центр «Станколит» (№ 1, стр. 51). 

Два оригинальных разноэтажных здания, которые были реконструированы в 2002 и 2010 годах.

• Отделение «МОЭК» (№ 1а).

• Мебельная компания «Простор Мебель» (№ 3).

• Бизнес-центр «Складочная, 3» (№ 3, стр. 1). Четырехэтажное здание 2009 года постройки.

• Типография «Тисо Принт» (№ 3, стр. 6).

• ГБУ «Автомобильные дороги» (№ 5).

• Территория бывшего компрессорного завода «Борец» (№ 6 с несколькими строениями; бывший Бутырский чугунолитейный и механический завод Г. Листа; несколько лет назад был переведен в Липецк, а здесь остался отдел сбыта завода; помещения бывшего завода сдаются в аренду). «Здесь на заводе «Борец» (бывший завод Густава Листа) в 1915 году работал легендарный герой Гражданской войны матрос Железняк (Анатолий Григорьевич Железняков)». «Здесь перед работниками завода «Борец» 23 ноября 1922 года выступал с докладом о IV сессии ВЦИК председатель ВЦИК Михаил Иванович Калинин». «Здесь в 1941 году работала комсомолка-партизанка, Герой Советского Союза Зоя Космодемьянская, зверски замученная немецко-фашистскими палачами под Москвой в деревне Петрищево Верейского района в ноябре 1941 года».

В конце 1890-х годов участок земли у Бутырской Заставы был приобретен Густавом Листом, где как раз были проложены удобные пути Николаевской и Виндавской веток железной дороги. Он заказал архитектору Н.Д. Струкову проект своего нового машиностроительного завода. Густав Лист в конце XIX века стал одним из ведущих производителей насосного и противопожарного оборудования. Он родился в Германии в многодетной семье. В юности уехал искать счастья в Америку, а в середине века приехал в Россию к старшему брату, который на юге России устроил заводы по «распилу» больших сахарных «голов». Первые деньги будущий машиностроительный магнат заработал именно на сахаре.

В 1863 году он основал в Москве первую свою мастерскую по производству насосов и пожарного инвентаря на Петровке. В 1874 году, когда она сгорела, он перебирается поближе к воде и устраивает завод и семейную усадьбу напротив Кремля на Софийской набережной. Так родились знаменитые механические заводы Листа. Ассортимент их продукции был очень большой: пожарные, мельничные и другие насосы, бочки на конных повозках, паровые машины, химические огнетушители, пожарные рукава и другой мелкий инвентарь, оборудование и трубы для водонапорных башен железнодорожных водокачек всей транспортной сети России, водопроводов и нефтепромыслов, чугунные канализационные люки, пневматические сирены и многое другое. Лист первым в Москве сделал пожарный автомобиль с раздвижной лестницей и пожарную мотодрезину. Для военно-морского ведомства он поставлял турбины, насосы, помпы. К 1897 году фирма была преобразована в акционерное общество чугунолитейного, механического и машиностроительного заводов, в правление которого кроме самого Густава входили два его сына Николай и Александр.

Для строительства нового машиностроительного завода в Бутырках был взят заём в Deutche Bank. Но в 1896 году Г. Лист принял российское подданство, и Банк предъявил иск на все его векселя. Завод достраивать было не на что. Старший сын Густава Ивановича Николай к тому времени выгодно женился на внучке Марии Федоровны Морозовой Елене Григорьевне Крестовниковой, и она помогла Листам достраивать завод. Таким образом, новый завод стал детищем Николая Густавовича, который стал его первым директором, и назывался «Бутырский машиностроительный завод Густава Листа». Первый корпус по проекту Н.Д. Струкова вступил в строй в 1898 году. К 1909 году по проекту Н. Д. Поликарпова были построены еще один цех, склад и больница. На заводе сначала изготавливали ручные пожарные насосы, затем было налажено производство поршневых и центробежных насосов, а в 1910 году заводом был выпущен первый российский компрессор.

После революции в 1922 году завод получил новое имя «Компрессорный завод «Борец» за то, что его рабочие активно участвовали в революционном движении. На заводе работали многие знаменитые люди – матрос Железняк (Анатолий Железняков), Зоя Космодемьянская…

В 1986 году на заводе проведена комплексная реконструкция и модернизация, введены в эксплуатацию станки с ЧПУ. С 2008 года производство переведено в Краснодар в Краснодарский компрессорный завод, который с 2010 года носит название «Борец».

За активное участие в революционном движении завод в 1922 году получил новое название — «Борец». 

На заводе работали многие знаменитые личности: Анатолий Железняков — впоследствии легендарный герой гражданской войны, матрос-партизан Железняк, Герои Советского Союза: Зоя Космодемьянская (работала в ОТК завода).

Производственные сооружения завода Г. Листа строились по проектам архитекторов Н. Струкова (цех, 1898 год) и Н. Поликарпова (цех, склад, больница все около 1909 года).

ООО «Борец» – один из ведущих российских заводов, специализирующийся на разработке и производстве нефтепромыслового и компрессорного оборудования. История завода насчитывает уже более 110 лет – предприятие было основано в 1897 году немецким предпринимателем Густавом Листом.

В 1951 году завод «Борец» первым из российских предприятий освоил производство погружных центробежных насосов для добычи нефти из скважин. 

В соответствие с программой вывода всех "опасных" производств за пределы МКАД, завод переводят в Липецк, в Москве остаётся только сбыт. Станки уже демонтированы и вместе с документацией переправлены по адресу.

• Швейная фабрика «Свит» (№ 7).

• Мост Рижского направления Московской железной дороги. 

Раньше здесь был мост через реку Копытовку. 

Проезд под мостом открыт после ремонта.

Ограничение по высоте для проезда, 2 метра.

Много офисных центров, автосалонов, автосервисных организаций, а также складов разных компаний.

Жилых домов нет.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

От метро «Тимирязевская» на автобусе № 12 до остановки «улица Двинцев» (на улице Двинцев) и пешком через улицу Двинцев. Общественный транспорт по улице не проезжает.


Видео:




Состояние на 19.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий