понедельник, 24 октября 2016 г.

1-й Павелецкий проезд

Расположение:

Проезд проходит по Даниловскому району (ЮАО) от Дербеневской улицы до пассажирской железнодорожной платформы Москва-Товарная-Павелецкая Павелецкого направления. 

Рядом – Москва-река. 

Проходит по территории бывшей Павелецкой промзоны (по обеим сторонам проезда – бывшие предприятия – завод координатно-расточных станков и «Мостекстильпром»).

Зоны:


Жилая, офисная и железнодорожная.

Описание:

Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон; с одной стороны узкие полосы газонов с деревьями между тротуаром и проезжей частью. Озеленение слабое. Длина – около 150 метров. 

Фактически является тупиком.

История:

Проезд назван в 1923 году по близости к Павелецкой набережной.

Нежилые объекты:

• 〈РЖД〉 железнодорожная пассажирская платформа Москва-Товарная.
Значение названия: названа по одноименной станции Москва-Товарная-Павелецкая, которая здесь находится и эту платформу окружает со всех сторон (хотя сама платформа в границы этой станции не входит, а находится на перегоне – примыкает к станции по типу путевого поста). Сама же товарная станция (как и платформа) названа так потому, что на ней осуществляется прием, выстойка и отправка грузовых товаров. Здесь стоит много товарных составов и находится много технических строений и площадок: контейнерная площадка, складские терминалы, хоздвор Павелецкого направления, помещения технических служб, диспетчерская и пр.
Направление: Павелецкое.
Координаты: это первая пассажирская платформа от Павелецкого вокзала (в сторону области); платформа не имеет никакого адреса, но поскольку единственной транспортной единицей, по которой можно сюда попасть является именно 1-й Павелецкий проезд, то и естественно поместить сюда сведения об этой платформе. Через 1-й Павелецкий проезд можно попасть на Дербеневскую улицу, а также Дербеневскую и Павелецкую набережные Москвы-реки, а по ним уже доехать до метро и на более крупные автомагистрали.
Местность: находится в Даниловском районе. Вокруг платформы со всех сторон – бывшая Павелецкая промзона, на которой раньше располагались одни крупные заводы, а ныне они постепенно сменяются бизнес-кварталами и жилыми комплексами. Но пока тут еще все равно всё довольно неприглядно выглядит, весьма захолустное место в нескольких минутах езды по прямой от Садового кольца.
Описание: островная немного изогнутая платформа, со всех сторон окруженная железнодорожными путями и грузовыми постройками, относящимися к соседней грузовой станции Москва-Товарная-Павелецкая, а также строениями бывшей Павелецкой промзоны. Есть также 2 жилых дома рядом с платформой, общежитие для мигрантов и офисное здание. Вокруг мало зелени, а на самой платформе от жары и дождя можно укрыться только под навесом в середине платформы (где кассы). 
Тарифная зона: 1-я.
Цена проезда: от Рижского вокзала и от всех других станций и платформ в пределах Москвы: 32 руб. (единая цена для проезда на электричках в пределах Москвы в 2017 году).
Расстояние от Рижского вокзала: 1 км.
Время в пути: от Павелецкого вокзала (метро «Павелецкая») до платформы — 3–4 минуты.
Куда можно доехать в ту и в другую стороны: в сторону области максимально можно доехать до станции Узуново, в сторону Москвы — до Павелецкого вокзала.
Интервал движения электричек:
От 5 до 30 минут.
Наличие станционного здания:
Нет.
Укрытия от дождя и солнца:
Есть навес в середине платформы.
Пассажиропоток: небольшой (из-за удаленности платформы от станций метро и других мест скоплений народа) и останавливаются здесь не все пригородные электрички (хотя сейчас стали почаще останавливаться, а раньше отсюда вообще было сложно уехать). Впрочем, в последние годы из-за постройки на территории бывшей Павелецкой промзоны офисных и жилых зданий народу тут явно прибавилось.
Удаленность от метро: от ближайшей станции метро («Павелецкой») платформа удалена примерно на 1 км.
История: платформа была открыта в 1900 году и является одной из старейших станций Павелецкого направления, построенных одновременно с Павелецким вокзалом сразу после открытия самой железнодорожной ветки.
Причем платформа была названа сокращенно – Москва-Товарная, а не Москва-Товарная-Павелецкая. 
Платформа: одна и она островная, несколько изогнутая, асфальтированная, находится в удовлетворительном состоянии; а железнодорожных пути два, которые и окружают платформу: с одной стороны (2-й путь) платформы прибывают электрички только в сторону вокзала («на Москву»), а с другой стороны (1-й путь) — только в сторону области («из Москвы»).
Вход на платформу только по настилу через пути (от 1-го Павелецкого проезда). 
Пешеходных мостов нет.
Платформа находится в равнинной местности, рядом нет парков, зеленых зон и всё плотно застроено.
Путевое развитие: есть и довольно сильное, потому что рядом находится одноименная товарная станция, а кроме того рядом с платформой находится парк отстоя электричек Павелецкого направления.
Билетная касса: есть и находится в середине платформы под навесом в специальном помещении; около кассы размещается расписание поездов и вся информация для пассажиров; есть непроверенная информация, что касса работает только до 19.00 (или возможно, раньше работала только до этого времени).
Турникетов нет (из-за пока еще относительно небольшого пассажиропотока).
Скамейки для отдыха: есть по всей длине платформы, в том числе, под навесом от дождя и солнца.
Цветовая гамма: таблички окрашены в белый цвет с крупной зеленой надписью с названием платформы.
Все ли электрички останавливаются:
Не все, но большинство.
Объекты у платформы: деловой квартал «LoftVille» (занимает всю нечетную сторону 1-го Павелецкого проезда), 2 жилых пятиэтажных дома (по 1-му Павелецкому проезду), водонапорная башня и бомбоубежище, общежитие для мигрантов и разные небольшие прижелезнодорожные технические строения.
Места отдыха: нет, но недалеко – Павелецкая и Дербеневская набережные Москвы-реки.
Торговые точки: рядом с платформой на 1-м Павелецком проезде (№ 2, строение 7) на 1-м этаже офисного здания есть продуктовый магазин и кафе. Других торговых точек здесь нет.
Храм: рядом с платформой и в ближайших окрестностях их нет.
Возможность прохода между соседними платформами: ближайшие платформы напрямую не связаны друг с другом пешеходными и автомобильными дорогами, но в принципе на машине окружным путем добраться можно, а вот пешком весьма сложно.
Куда ведут выходы с платформы: только на 1-м Павелецкий проезд и к двум жилым домам по нему (один из них находится несколько в стороне от проезда).
Проезд: на машине можно добраться через Павелецкую, Дербеневскую набережные Москвы-реки и затем повернуть на 1-й Павелецкий проезд (по автонавигатору и картам); общественный транспорт рядом не останавливается и по 1-му Павелецкому проезду не ездит; так что надо будет от метро «Павелецкая» на автобусе № 13, от метро «Лубянка» на автобусе № 158, от метро «Пролетарская» на автобусе № 184 доехать до остановки «Павелецкая набережная, 2» (на Павелецкой набережной) и оттуда пройти к 1-му Павелецкому проезду и по нему – к платформе.
Достопримечательности у платформы:
Водонапорная краснокирпичная башня начала 20 века, которая раньше служила для заправки паровозов водой, а когда им на смену пришли электрички и тепловозы, оказалась заброшенной и стала памятником старых времен. Внутри башня пустая, есть железная лестница вверх. Говорят, внутри нее очень грязно.
Бывшее веерное локомотивное депо начала 20 века. Кирпичное двухэтажное здание, окрашенное в белый цвет с чердаком. Окна деревянные, крыша металлическая. Находится несколько в стороне от платформы в сторону платформы ЗИЛ, на территории товарной станции. По назначению уже давно не используется. 
Интересные факты, разное.
Важно! Никаких указателей на наличие здесь платформы у набережной Москвы-реки, на самом 1-м Павелецком проезде и в других местах нет. Пользуйтесь картой предварительно.
Важно! На этой платформе бывает большое техническое «окно» примерно между 11.30 и 13.30, когда электрички вообще не ездят.
Заметка! В темное время суток тут неприятно: место довольно неприглядное, глуховатое, тупиковое, к тому же рядом с платформой на территории координатно-расточных станков находится общежитие для мигрантов, так что их тут ходит много.
Литература и сувениры, связанные с этой платформой, отсутствуют.

Мой фотоальбом:
Мои видеоролики:

• Лечебно-диагностический центр международного института биологических систем – МРТ-диагностика (№ 1; цены высокие).

Жилые дома (всего два):

Общая хар-ка: 5 этажей (1950-е годы постройки).

5 этажей (№ 1/42, корпус 1; 1957 год постройки). Краснокирпичный, с балконами на 2–4 этажах, без лифтов.

5 этажей (№ 1/42, корпус 2; 1959 год постройки). Краснокирпичный, с балконами, без лифтов.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:

Дома №№ 1/42, кк. 1 и 2 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Павелецкая» на автобусе № 13 до остановки «Павелецкая наб., 2» (на Павелецкой набережной) и пешком. Общественный транспорт по проезду не проезжает.

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post476960039/

Видео:



Состояние на 3.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий