Расположение:
Проезд проходит по району Перово (ВАО).
Тупиковый – от 1-й Фрезерной улицы до тупика в промзоне «Карачарово».
Пересекает железнодорожные пути Рязанского направления (у платформы Фрезер).
Описание:
Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении), но автомобильного переезда через железнодорожные пути нет. Тротуаров нет. Озеленение слабое. Длина – около 300 метров.
История:
Проезд назван в 1996 году по близости к платформе Фрезер.
Нежилые объекты:
• Железнодорожная платформа Андроновка МЦК с
наземным вестибюлем (он совмещён с переходом к платформе Фрезер) и служебным зданием (№ 1).
2016 год постройки.
• Мебельная ф-ка «Bora» (№ 1).
• Склады (№ 1, кк. 2, 3, 4, 5, 6).
История завода началась
с закладки 21 июня 1900 года первого кирпича в основание возводимых в Перове
вагонных мастерских. Место для их строительства было выбрано не случайно.
Территорию тогдашнего небольшого пригородного города Москвы пересекали три
железные дороги: Московско-Окружная, Московско-Казанская и
Московско-Нижегородская. «Бегающие» по железным дорогам товарные и пассажирские
составы с годами портились, и их необходимо было отправлять в ремонт. Это
обстоятельство и побудило начать в Перове строительство ремонтных мастерских.
О готовности их к работе сообщалось в одном из докладов Высочайшей особой комиссии по всестороннему исследованию железнодорожных дел в России: «Перовские вагонные мастерские, открытые в 1901 году, могут быть признаны удовлетворяющими современным требованиям, и лишь нуждающиеся в частичном развитии и обновлении оборудования, переданного из бывших Московских вагонных мастерских».
Начало работы мастерских признано считать 21 июля — на праздник Казанской Божьей Матери. Посчитали так: раз рядом проходит Московско-Казанская железная дорога, то и надо просить покровительства у Божьей Матери. В тот же день священник из храма Успения в Вешняках в одном из цехов отслужил молебен и освятил мастерские.
С 1901 по 1917 годы мастерские принадлежали владельцу Московско-Рязанской железной дороги — фон Мекку. Работа в мастерских сначала велась в четырёх цехах, выстроенных за период 1900–1905 годов. О том, что конкретно в них делалось, подробно описал в своих воспоминаниях тогдашний рабочий И. С. Шивалкин: «В механическом цехе производилась большей частью обточка колёс, бандажей и шеек. В кузнечном сваривали упряжные крючья и ремонтировали старые поломанные вагонные части. Деревообделочный занимался ремонтом вагонной обшивки и отделкой деревянных буферных брусьев вагонных стоек. Товарный восстанавливал испорченные вагоны».
В 1907 году построили пятый цех — пассажирский. Он считался самым передовым, так как выпускал основную продукцию — отремонтированные пассажирские поезда.
В царское время в Перовских вагонных мастерских в основном применялся тяжёлый ручной труд, что сдерживало развитие ремонтной базы подвижного состава. После победы Октябрьской революции 1917 года жизнь завода начала постепенно меняться. В цехах стало появляться много новых станков, механизмов, расширялись производственные помещения. Значимость начавшимся преобразованиям придало переименование в 1930 году бывших мастерских в Перовский вагоноремонтный завод Наркомата Путей сообщения (ПВРЗ). Это был уже настоящий завод с хорошей ремонтной базой, способный удовлетворять нужды страны в восстановленных вагонах. С ростом заказов на ремонт подвижного состава с каждым годом наращивались темпы работы и увеличивалась численность работающих, достигшая к 1928 году 1700 человек.
В 1929 году с пуском первого электрифицированного участка Москва-Мытищи Московский железнодорожный узел всё активнее переходил на электрическую тягу. В России появились первые электропоезда. Со временем, с увеличением пробега и износа ЭПС, возникла необходимость его ремонта в заводских условиях.
В 1938 году впервые на заводе был произведён такой ремонт. Первая электросекция серии СД-040 пришла из депо Панки Московско-Казанской железной дороги.
После окончания войны Перовский вагоноремонтный завод вступил в эпоху крупных преобразований. В 1946 году завод прекратил ремонт грузовых и пассажирских вагонов и за короткое время, освоив технологию ремонта электроподвижного состава, полностью перешёл на ремонт отечественных электропоездов.
В 1948 г. завод получил новое задание — подготовить техническую базу для ремонта электровозов. И вскоре на предприятие поставили на ремонт опытный локомотив ВЛ19-01. В последующие годы завод освоил ремонт электровозов ВЛ-8, ВЛ-23.
За период с 1945 по 1951 годы завод выпускал на линию: монтажные поезда с технологическим оборудованием; тяговые передвижные электростанции и комплекты распредустройств; передвижные льдозаводы; опытный агрегат для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети и ряд других объектов новой техники.
В 1955 году завод переименован в Перовский локомотиворемонтный завод.
О готовности их к работе сообщалось в одном из докладов Высочайшей особой комиссии по всестороннему исследованию железнодорожных дел в России: «Перовские вагонные мастерские, открытые в 1901 году, могут быть признаны удовлетворяющими современным требованиям, и лишь нуждающиеся в частичном развитии и обновлении оборудования, переданного из бывших Московских вагонных мастерских».
Начало работы мастерских признано считать 21 июля — на праздник Казанской Божьей Матери. Посчитали так: раз рядом проходит Московско-Казанская железная дорога, то и надо просить покровительства у Божьей Матери. В тот же день священник из храма Успения в Вешняках в одном из цехов отслужил молебен и освятил мастерские.
С 1901 по 1917 годы мастерские принадлежали владельцу Московско-Рязанской железной дороги — фон Мекку. Работа в мастерских сначала велась в четырёх цехах, выстроенных за период 1900–1905 годов. О том, что конкретно в них делалось, подробно описал в своих воспоминаниях тогдашний рабочий И. С. Шивалкин: «В механическом цехе производилась большей частью обточка колёс, бандажей и шеек. В кузнечном сваривали упряжные крючья и ремонтировали старые поломанные вагонные части. Деревообделочный занимался ремонтом вагонной обшивки и отделкой деревянных буферных брусьев вагонных стоек. Товарный восстанавливал испорченные вагоны».
В 1907 году построили пятый цех — пассажирский. Он считался самым передовым, так как выпускал основную продукцию — отремонтированные пассажирские поезда.
В царское время в Перовских вагонных мастерских в основном применялся тяжёлый ручной труд, что сдерживало развитие ремонтной базы подвижного состава. После победы Октябрьской революции 1917 года жизнь завода начала постепенно меняться. В цехах стало появляться много новых станков, механизмов, расширялись производственные помещения. Значимость начавшимся преобразованиям придало переименование в 1930 году бывших мастерских в Перовский вагоноремонтный завод Наркомата Путей сообщения (ПВРЗ). Это был уже настоящий завод с хорошей ремонтной базой, способный удовлетворять нужды страны в восстановленных вагонах. С ростом заказов на ремонт подвижного состава с каждым годом наращивались темпы работы и увеличивалась численность работающих, достигшая к 1928 году 1700 человек.
В 1929 году с пуском первого электрифицированного участка Москва-Мытищи Московский железнодорожный узел всё активнее переходил на электрическую тягу. В России появились первые электропоезда. Со временем, с увеличением пробега и износа ЭПС, возникла необходимость его ремонта в заводских условиях.
В 1938 году впервые на заводе был произведён такой ремонт. Первая электросекция серии СД-040 пришла из депо Панки Московско-Казанской железной дороги.
После окончания войны Перовский вагоноремонтный завод вступил в эпоху крупных преобразований. В 1946 году завод прекратил ремонт грузовых и пассажирских вагонов и за короткое время, освоив технологию ремонта электроподвижного состава, полностью перешёл на ремонт отечественных электропоездов.
В 1948 г. завод получил новое задание — подготовить техническую базу для ремонта электровозов. И вскоре на предприятие поставили на ремонт опытный локомотив ВЛ19-01. В последующие годы завод освоил ремонт электровозов ВЛ-8, ВЛ-23.
За период с 1945 по 1951 годы завод выпускал на линию: монтажные поезда с технологическим оборудованием; тяговые передвижные электростанции и комплекты распредустройств; передвижные льдозаводы; опытный агрегат для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети и ряд других объектов новой техники.
В 1955 году завод переименован в Перовский локомотиворемонтный завод.
Административное здание завода – шестиэтажное, стальное,
1976 года постройки. В нем есть и музей истории завода (с 6 мая 2005 года).
На территории – памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Архитектор: Г. Чечуа. Год установки: 1970. Мемориал «Погибшим в Великой Отечественной войне» открыт в 1970 г. на территории Московского завода режущих инструментов «Фрезер» в память о погибших работниках фабрики. В центре мемориала стела, украшенная орденом Отечественной войны, ниже располагается надпись «1941-1945», на постаменте рядом со стелой чаша Вечного огня.
– Стр. 10 – общежитие завода. Четырехэтажное кирпичное здание 1969 года постройки.
Жилых домов нет.
Видео:
Состояние на 23.6.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий