Расположение:
Проезд проходит по району Аэропорт (САО).
Тупиковый – от
Большого Коптевского проезда до гаражей и электродепо «Сокол» в промзоне
«Площадь Развилки».
Проходит рядом с железной дорогой и вдоль нее, около
станций пассажирской Красный Балтиец (Рижского направления) и грузовой
Подмосковная.
От Красного Балтийца сюда ведет длинный мост, соединяющий также
улицу Космонавта Волкова с этим проездом.
Описание:
Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с одной стороны или отсутствуют. На многих участках полосы газонов с деревьями между тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 400 метров.
История:
Проезд назван в 1958 году по Амбулаторному переулку, от которого он отходит.
Нежилые объекты:
• Автосервис (№ 5).
• Московский автомеханический техникум: 3-й корпус (№ 6). Четырехэтажное кирпичное здание 1983 года постройки.
• Офисы (№ 8, стр. 1).
• Офисы (№ 8, стр. 3).
• Музейно-производственный комплекс "Паровозное депо" на станции Подмосковная (№ 8а).
Депо веерное и прямоугольное. Включает в себя здания деревянного дома для отдыха локомотивных бригад и кирпичной водонапорной башни в стиле модерн, характерном для начала XX века. Архитектор Ю. Дидерикс.
Станция Подмосковная построена в 1901 г. в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского (ныне Рижского) вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года. До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 г. пассажирское движение осуществлялось через эту станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец можно по пешеходному мосту, проходящему над путями станции.
С 1938 г. на станции существует соединительный путь с электродепо "Сокол", через который метрополитен получает вагоны с завода. В границы станции Подмосковная входят (или по крайней мере входили) платформы Красный Балтиец, Ленинградская и Покровское-Стрешнево, т.к. первые две расположены в непосредственной близости, а на платформе Покровское-Стрешнево до недавнего времени существовало путевое развитие, относящееся к станции Подмосковная. В западной горловине станции проходила соединительная ветвь с МК МЖД.
Единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов. Сюда привозят посетителей в рамках экскурсии "Ретропоезд", отправляющейся каждое воскресенье с Рижского вокзала.
Обслуживает как местные паровозы (ежедневно курсирующие от Рижского вокзала в рамках экскурсионной программы музея РЖД), так и паровозы Щербинского кольца.
Реконструкция паровозного депо началась в 2014 г. и к маю 2015 года главное историческое здание станции приобрело изначальный вид. Тогда же были открыты и восстановленные здания станции: вокзал, водокачка, домик начальника станции.
Станция Подмосковная стала частью музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги.
На территории паровозного депо "Подмосковная" находятся промышленные здания, архитектурным решениям которых в начале XX века уделяли должное внимание. Таковы изящные деревянные и краснокирпичные строения комплекса станции "Подмосковная", возведенного в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги. Рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с Балтийскими портами. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву, а затем и в Ригу.
Здесь в июле 2015 года был открыт музейный комплекс. Пришедшие могут посетить здание вокзала, веерное депо, зал для демонстрации кинолент, увидеть себя в интерактивном зеркале в образе пассажира из давно минувших дней.
Кинозал музейного комплекса выполнен в стилистике старинного дилижанса. Здесь посетителям предлагается просмотреть серию старых фото с изображениями столичных улиц такими, какими они были несколько десятилетий назад. Это поистине уникальная возможность окунуться в прошлое и ощутить настроения тех времен. В помещении вокзала воссоздана обстановка начала XX века с кассой, телеграфом, залами ожидания для различных сословий публики, буфетом.
Среда-воскресенье – с 10.00 до 17.00 (касса до 16.00), выходные – понедельник, вторник. Входная плата: для взрослых – 100 руб., для школьников, студентов и пенсионеров – 75 руб., для детей от 3 до 7 лет – 50 руб. Экскурсия по музею – 1350 руб. Фото – 200 руб.
• Офисы (№ 10).
Расположены в типовом здании школы, стандартный пристроенный спортзал, переоборудованный под офисы.
• Участок «Мосводопровода» (№ 12).
Гаражи.
Жилые дома (только по нечетной стороне):
Общая хар-ка: 4 и 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки).
5 этажей (№№ 11 и 13). 1961 год постройки. Кирпичные.
5 этажей (№№ 15 и 17). 1962 год постройки. Кирпичные.
4 этажа (№№ 19 и 21/6). 1959 год постройки. Кирпичные.
Нумерация зданий нестрогая.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Фото:
2014 год
Проезд:
От метро «Сокол» или «Аэропорт» на автобусах №№ 105, 110 до остановки
«Кинотеатр Баку и Ленинградский рынок» (на Часовой улице) и пешком через 3-й
Балтийский переулок; с Рижского вокзала (метро «Рижская») до платформы Красный
Балтиец, а отсюда по мосту. Общественный транспорт по проезду не проезжает.
Видео:
Состояние на 25.4.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий