вторник, 18 октября 2016 г.

Криворожская улица

Расположение:

Улица проходит по Нагорному району (ЮАО) от Электролитного проезда до Электролитного проезда и улицы Ремизова. 

Рядом – метро «Нагорная».

Описание:

Улица с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон или с одной стороны. Озеленение хорошее. Длина – около 1 км.

История:

Улица названа в 1968 году по городу Кривой Рог на Украине, в связи с расположением на юге города, откуда идут дороги на Украину.

Нежилые объекты:

• Квартальная тепловая станция (№ 4а).

• Учебно-курсовой комбинат «Мосгортранса» (№ 6, стр. 1, 2 и 3). 

15 января 1944 года решением СНК СССР создан Учебно-производственный комбинат Управления московского трамвая. 

Учебный комбинат вместе с Москвой в трудное послевоенное время решал задачи восстановления и развития наземного транспорта. Он занимался подготовкой и переподготовкой водителей трамваев, троллей¬бусов и автобусов, слесарей по ремонту подвижного состава, повышением квалификации водителей. Учитывая высокий уровень профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, хо-рошую работу, послевоенное Правительство Москвы поручило Учебному комбинату трудную, но почетную задачу, обучения инвалидов Великой Отечественной войны, труда и детства на личный транспорт.

С 31 июля 1958 года Учебный комбинат осуществляет подготовку рабочих (главным образом водителей) для предприятий городского назем-ного пассажирского транспорта. 

Интересы города Москвы всегда находили отклик и понимание в Учебном комбинате. Так в 1980 году УКК провел большую работу по под¬готовке водителей к Олимпиаде, обучил для ее обслуживания 2500 тысяч человек. А в 1998 году подготовлено 1200 человек для обслуживания Всемирной Юношеской Олимпиады. Все это стало возможным только потому, что в начале 1970-х годов было заложено новое здание Учебного комбината, строительство которого было завершено в 1994 году.

Учебный комбинат проводит обучение учащихся в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными соответствующими государственными и иными компетентными органами, имеет теоретиче¬ские и практические учебные классы. Классы оснащены наглядными по¬собиями и техническими средствами обучения и отвечают всем требова¬ниям, предъявляемым современному учебному учреждению, имеется ком-пьютерный класс и кинокласс с современной видеоаппаратурой.

В настоящее время Учебный комбинат ГУП "Мосгортранс" ежегодно готовит порядка тысячи водителей и свыше 14 тысяч работников ГУП «Мосгортранс» повышают квалификацию в стенах Учебного комбината.

В аудиториях и лабораториях учебного комбината созданы все условия для высококвалифицированного обучения водителей трамвая, троллейбуса и автобуса, а так же рабочих занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

В учебно-курсовом комбинате обучаются жители Московского региона и других регионов РФ, а также проходят переподготовку граждане других государств изъявивших желание работать на предприятиях ГУП «Мосгортранс».

Перечень основных видов подготовки и переподготовки, осуществляемых на учебно-курсовом комбинате ГУП "Мосгортранс":

- Подготовка водителей троллейбуса
- Подготовка водителей трамвая
- Подготовка водителей автобуса
- Переподготовка водителей с категории «В», «С» на категорию «Д».
- Переподготовка водителей с категории «Д» на категорию «Е».
- Обучение и аттестация водителей и ремонтных рабочих работающих и занятых на техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей.
- Повышение квалификации водителей всех категорий на соответствующий разряд (1 и 2 класс)
- Подготовка и повышение квалификации мастеров производственного обучения по вождению.
- Ежегодное повышение квалификации водителей в соответствии с приказом Министерства транспорта № 27 от 09.03.1995г. по безопасности движения.
- Подготовка, аттестация и переаттестация электрогазосварщиков.

• Строительно-монтажная организация «Содружество» (№ 6а).

• Детский сад № 60 (№ 9а). Трехэтажное панельное здание.

• Электроподстанция «Нагорная» (№ 10, стр. 1).

• Магазин «Продукты» (№ 13, стр. 2). 

Раньше был автосервис и прием макулатуры.

• Офисное здание (№ 17а). Двухэтажное здание.

• Паспортный стол и диспетчерская инженерной службы района Нагорный (№ 25а).

• Торговый центр (№ 27).

• Школа № 628 (№ 27а). Трёхэтажное блочное здание.

• Автокомбинат № 24 Мосхлебтранса (№ 33а с несколькими строениями).

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 9 и 12 этажей (1960-е годы постройки); 14 этажей (1970-е годы постройки); 16 этажей (1980-е годы постройки), 12-13 этажей (1998 год постройки).

5 этажей (№ 1). 1966 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – продукты, аптека.

5 этажей (№№ 3 и 5). 1962 год постройки. Кирпичные.

12 этажей (№ 5, к. 2). 1966 год постройки. Блочный.

12 этажей (№№ 7 и 9). 1967 год постройки. Блочные.

12 этажей (№ 11). 1968 год постройки. Блочный.

12 этажей (№ 13). 1967 год постройки. Блочный.

16 этажей (№ 13, к. 2). 1984 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 15). 1965 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 17). 1964 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 19). 1965 год постройки. Кирпичный.

16 этажей (№ 19а). 1987 год постройки. Блочный. На 1-м этаже – полиция.

12 этажей (№ 21, кк. 1 и 2). 1967 год постройки. Блочные.

12–13 этажей (№ 21, к. 3). 1998 год постройки. Кирпичный.

9 этажей (№ 23, к. 1). 1969 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – почта, сбербанк.

12 этажей (№ 23, к. 2). 1967 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 25). 1969 год постройки. Кирпичный.

14 этажей (№ 29, к. 1). 1973 год постройки. Кирпичный («башня Вулыха»).

9 этажей (№ 29, к. 2). 1969 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Библиотека № 256 ЮАО (семейного чтения), продукты, Салон красоты, стоматология, аптека.

14 этажей (№ 29, к. 3). 1974 год постройки. Блочный.

16 этажей (№ 29, к. 4). 1987 год постройки. Блочный.

14 этажей (№ 31). 1971 год постройки. Кирпичный («башня Вулыха»).


Идет стр-во жилого комплекса V-House. Предусматрено строительство двух 22-этажных монолитно-кирпичных корпусов.

Почти все жилые дома находятся по нечетной стороне улицы, а почти всю четную сторону занимает промзона «Верхние Котлы». Но по четной стороне идет строительство жилого комплекса «Вершинино» (на территории бывшего Котельского кирпичного завода).

Достопримечательностей нет.

Зоны отдыха:

Природный комплекс – помологический питомник, сортовой рассадник «Коробовские сады» (между Нахимовским проспектом и поймой реки Котловка; последний владелец садов – купец Коробов – устроил систему водоемов — каскад прудов, которые до сих пор наполняются живой ключевой водой; В саду имеются уникальные виды груш, яблонь, плодово-ягодных кустарников. А на границе с речкой Котловкой гнездятся редкие виды птиц — такие, как соловей, зеленый дятел; раньше принадлежал «Совхозу имени XXI съезда КПСС», с 2008 года – ФСБ России). Закрытая территория – для посещения недоступна (ограждена и охраняется).

Нижний Коробовский пруд (берега забетонированы; прибрежный отдых и рыбалка).

Проезд:

От метро «Нагорная» пешком через Электролитный проезд. Общественный транспорт по улице не проезжает.


Видео:




Состояние на 16.5.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий