среда, 26 октября 2016 г.

площадь Рогожская Застава

Расположение:

Площадь находится в Таганском районе (ЦАО) между улицами Сергия Радонежского, Золоторожский Вал, Рогожский Вал, Школьной, Рабочей и Международной и бульваром Энтузиастов. 

Метро «Римская» и «Площадь Ильича». 

Недалеко – платформа Серп и Молот Нижегородского направления Курской железной дороги.

Описание:

Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое.

История:

Площадь названа в 18-19 веках и снова в 1994 году по существовавшей здесь в 18 веке Рогожской заставе Камер-Коллежского вала. Застава получила название по находившейся здесь в 16 веке Рогожской ямской слободе, население которой обслуживало перевозки по дороге, ведущей в село Рогожь (позднее город Богородск, ныне Ногинск).

Раньше называлась также Рогожской Сенной (Сенной) площадью. Сенной площадь называлась в связи с тем, что на ней торговали сеном.

Рогожская Сенная площадь в 1919 году была переименована в площадь Ильича (по отчеству Владимира Ильича Ленина).

Площадь Рогожская Застава в 1923 году переименована в площадь Застава Ильича, а в 1955 году включена в состав площади Ильича.

Нежилые объекты:

М Метро «Площадь Ильича» (выход в город со станции один (с другой стороны — глухой торец) и осуществляется через подземный вестибюль на площадь Рогожской заставы, бульвар Энтузиастов, к железнодорожной платформе Серп и Молот Нижегородского направления (через небольшой сквер) и на улицу Рогожский Вал; Калининская линия; открыта 30 декабря 1979 года ; названа по площади Ильича, на которую эта станция выходит (просто сейчас она называется площадь Рогожская застава, а в советское время, когда и построили это метро — это была площадь Ильича); в начале 1990-х годов хотели переименовать эту станцию в «Рогожскую» или в «Рогожскую Заставу», что было бы несомненно логично, учитывая смену названия площади, на которую она выводит, а также смену государственной идеологии (теперь же название станции у многих вызывает улыбку и непонимание, о каком конкретно Ильиче идет речь, ведь отчество Ильич у нас весьма распространено); глубокая (глубина — 46 метров); в центре зала находится переход на станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской линии; входы-выходы и пересадка осуществляются по лестницам и эскалаторам; наземных вестибюлей у этой станции нет; вместо колонн на станции установлены массивные кубы-пилоны, которые облицованы коричневым гранитом, а их цоколи — лабрадоритом; пол выложен серым, черным и красным гранитом, а путевые стены облицованы серым мрамором; на торцевой стене станции находится бюст В. Ленина на фоне белой книги, что показывает, в честь какого Ильича названа эта станция; кроме того, сама общая отделка станции создана в революционно-мавзолейном красном стиле (пилоны, полы, низкие своды); наконец, на путевых стенах есть металлические изображения серпа и молота (так что тематика станции явно — революционно-ленинская, идеологическая); скамеек для отдыха мало — и находятся они только в начале и конце платформы.

М Метро «Римская» (выход в город со станции один и осуществляется через подземный вестибюль по эскалаторам на площадь Рогожской заставы, бульвар Энтузиастов, к железнодорожной платформе Серп и Молот Нижегородского направления (через небольшой сквер) и на улицы Международная, Рабочая и Рогожский Вал; Люблинская линия; открыта 28 декабря 1995 года ; названа в честь города Рим (столицы Италии), хотя изначально предполагалось назвать ее «Рогожская», «Рогожская застава», «Серп и молот» или даже «Рим», причем первые два названия мне представляются куда более правильными, если, конечно, у станции было бы другое декоративное оформление (а в нынешнем виде данное название, пожалуй, оптимально); глубокая; станция — пересадочная — на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии пересадка осуществляется по эскалаторам с противоположной стороны от той, которая ведет в город; колонны, пилоны и путевые стены облицованы светлым мрамором, а пол покрыт черным габбро, красным и серым гранитом; тема станции соответствует ее названию и посвящена символам Рима, что отражено в 4-х медальонах: «Мадонна с Младенцем», «Капитолийская волчица» и др., а также в композиции «Фонтан» (в глухом торце станции), символично изображающей младенцев Ромула и Рема — основателей Рима — сидящих на обломках коринфской колонны; действующий в метро фонтан интересен и сам по себе; скамеек для отдыха мало — и находятся они только в начале и конце платформы).

• Торговый центр «Рогожка» (№ 1). 1997 год постройки.

• Универсам «Билла».

Автостоянка.

Жилые дома (всего два):

4 и 7 этажей (1920-е годы постройки).

7 этажей (№ 2/1, стр. 1). 1925 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – м-ны, сервисы и офисы.


4 этажа (№ 2/1, стр. 2). 1926 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – кафе «Соль и перец», металлоремонт, банк.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Проезд:

Метро «Римская» и «Площадь Ильича».


Видео:




Состояние на 12.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий