Расположение:
Проезд проходит по районам Замоскворечье (ЦАО) и Даниловский (ЮАО) от Дубининской улицы до Дербеневской улицы.
Проходит по территории бывшей промзоны «Павелецкая».
Пересекает железную дорогу Павелецкого направления (перегон «Москва-Павелецкая» — «Москва-Товарная-Павелецкая»).
Недалеко – Москва-река.
Описание:
Проезд с двухсторонним движением автотранспорта (по одной полосе в каждом направлении). Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение среднее. Почти сплошные заборы. Длина – около 800 метров.
История:
Проезд назван в 19 веке по фамилии одного из местных домовладельцев 18 века.
Нежилые объекты:
• Пассажирская железнодорожная станция Москва-Товарная-Павелецкая.
Павелецкое направление пришло в Москву одним из последних — его строительство началось в 1897 году. Оно считалось крайне выгодным, по нему должны были пойти в центральные районы страны хлебные грузы из черноземных областей.
Недалеко от вокзала, названного сначала Саратовским, а потом Павелецким, построили «коренное паровозное депо на тринадцать стойл» веерного типа. Остатки зданий по сей день сохраняются близ платформы Товарная, используются в качестве мастерских или подсобных помещений и хорошо видны из проходящих поездов.
Для снабжения водой паровозов и самого депо в 1889–1899 годах на краю станции построили водонапорную башню. На уровне третьего этажа на кольцо внешних стен опирается клепаный металлический бак для воды, из которого она расходилась по системе трубопроводов к станционным постройкам.
• Офисы (№ 3, стр. 1). 5 этажей.
• Офисы (№ 4). Кирпичное здание 1935 г.
Полностью перестроено в 2010-х годах.
• Бывший хладокомбинат № 3: 2-я территория (№ 8).
Здание бывшего завода "Фарбверке". Кирпичное здание 1924 г.
Сдается в аренду.
Планируется снос и возведение офисного комплекса.
• Офисы (№ 21, стр. 2). 2 этажа.
• Электрическая подстанция «Кожевническая» (№ 21а). Введена 22 декабря 2016 года.
Обеспечивает электроэнергией центральные и южные районы города. До открытия этой подстанции электроэнергия подавалась в районы Даниловский, Донской, Замоскворечье, Таганский, Якиманка с подстанций «Кожуховская», «Павелецкая» и ТЭЦ-9, построенных в 1922-1970-е годы. Основной потребитель был построенный на месте бывшей гостиницы «Россия» ландшафтный парк «Зарядье».
• Офисы (№ 23). Трехэтажное здание 2011 года постройки.
Автотехцентры.
Склады «Рот-Фронта» и др. компаний.
Павелецкое направление пришло в Москву одним из последних — его строительство началось в 1897 году. Оно считалось крайне выгодным, по нему должны были пойти в центральные районы страны хлебные грузы из черноземных областей.
Недалеко от вокзала, названного сначала Саратовским, а потом Павелецким, построили «коренное паровозное депо на тринадцать стойл» веерного типа. Остатки зданий по сей день сохраняются близ платформы Товарная, используются в качестве мастерских или подсобных помещений и хорошо видны из проходящих поездов.
Для снабжения водой паровозов и самого депо в 1889–1899 годах на краю станции построили водонапорную башню. На уровне третьего этажа на кольцо внешних стен опирается клепаный металлический бак для воды, из которого она расходилась по системе трубопроводов к станционным постройкам.
• Офисы (№ 3, стр. 1). 5 этажей.
• Офисы (№ 4). Кирпичное здание 1935 г.
Полностью перестроено в 2010-х годах.
• Бывший хладокомбинат № 3: 2-я территория (№ 8).
Здание бывшего завода "Фарбверке". Кирпичное здание 1924 г.
Сдается в аренду.
Планируется снос и возведение офисного комплекса.
• Офисы (№ 21, стр. 2). 2 этажа.
• Электрическая подстанция «Кожевническая» (№ 21а). Введена 22 декабря 2016 года.
Обеспечивает электроэнергией центральные и южные районы города. До открытия этой подстанции электроэнергия подавалась в районы Даниловский, Донской, Замоскворечье, Таганский, Якиманка с подстанций «Кожуховская», «Павелецкая» и ТЭЦ-9, построенных в 1922-1970-е годы. Основной потребитель был построенный на месте бывшей гостиницы «Россия» ландшафтный парк «Зарядье».
• Офисы (№ 23). Трехэтажное здание 2011 года постройки.
Автотехцентры.
Склады «Рот-Фронта» и др. компаний.
Жилой дом:
3 этажа (№ 21, начало 20 века).
Идет стр-во апарт-комплекса «Level Павелецкая» (№ 21).
Идет стр-во апарт-комплекса «Level Павелецкая» (№ 21).
Нумерация зданий нестрогая и неупорядоченная.
Достопримечательностей и зон отдыха нет.
Перспективы развития:
Перспективы развития:
Дом № 21 будет снесен в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.
Проезд:
От метро «Павелецкая» на трамваях №№ А, 3, 35, 38 и 39 до остановки «Жуков проезд» (на Дубининской улице) и пешком. Общественный транспорт по проезду не проезжает.
Видео:
Состояние на 10.5.2019
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий