четверг, 27 октября 2016 г.

Тушинская улица

Расположение:

Улица проходит по району Покровское-Стрешнево (СЗАО) от канала имени Москвы и Большой Набережной улицы до Сходненского тупика у железнодорожной станции Тушино Рижского направления. 

Состоит для машин из двух изолированных участков: от Большой Набережной улицы до станции Тушино и завода ЖБИ (в промзоне) и от завода ЖБИ (за ним) до Сходненского тупика. А пешеходно улица идет непрерывно.

Зоны:

Жилая и промзона «Трикотажная» вблизи станции Тушино.

Описание:

Улица с двухсторонним движением (по одной полосе в каждом направлении). Раньше Тушинская улица соединялась с Фабричной улицей (ныне Сходненский тупик). А теперь в принципе это тоже так, но только для пешеходов, а вот для машин сквозной проезд по улице закрыт на небольшой участке у станции Тушино и метро «Тушинская». На изолированной (непроезжей для машин) части улицы теперь расположен 34-й промкомбинат ЖБИ (Тушинская, 24). 

Участок между стадионом машиностроительного завода имени Чернышева и железнодорожной веткой промкомбината ЖБИ является пешеходным проходом, а проезжая часть улицы несколько десятилетий назад была занята строительным комбинатом. 

Тротуары — в основном с 2-х сторон (в конце улицы — с одной стороны проезжей части вдоль забора промзоны); на некоторых участках полосы газонов с одной стороны между тротуаром и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 1, 6 км.

История:

В 1960 году, после того как город Тушино вошел в состав Москвы улице было дано название Железнодорожный тупик (т. к. она заканчивается в тупике за железнодорожными путями).

Улица названа в 1964 году по находившемуся здесь до 1960 года подмосковному городу Тушино, в котором она называлась Вокзальной улицей – по своему расположению вблизи станции Тушино.

Нежилые объекты:

 М метро «Тушинская» (у конечного участка улицы; на эту улицу ведет один из 2-х выходов со станции; также из метро есть выход на Тушинскую площадь, проезд Стратонавтов и проход к железнодорожной станции Тушино, с которой она соединена (недалеко — Волоколамское шоссе — пройти к нему легко через Тушинскую площадь); Таганско-Краснопресненская линия; ◊ открыта 30 декабря 1972 года ◊; название станции связано с районом Москвы (а до этого подмосковным селом), в котором она находится; как обычно принято в московском метро, станцию назвали с окончанием на -ая — хотя в начале 1990-х годов на волне массовых переименований ее хотели назвать «Тушино»; мелкая (глубина 10 метров) — входов-выходов на станции два, причем все выходы не имеют наземных павильонов, а имеют вид подземных пешеходных переходов (с одной стороны — с небольшим надземным навесом): один выход выводит на Ташинские площадь и улицу, проезд Статонавтов и железнодорожную станцию Тушино, а другой — на Тушинскую площадь и далее к Волоколамскому шоссе; вход-выход на этой станции осуществляется по лестничным ступенькам; станция — колонная, сооружена по типовому проекту, колонны облицованы серым мрамором; путевые стены покрыты светлым мрамором (цоколь — черным гранитом) и украшены орнаментальным фризом (геометрическим узором) из разноцветного стеклокристаллита, а вот на технологических дверях есть 4 алюминиевых панно с разными моделями авиационной техники: планерами, вертолетами, истребителями, самолетами дальней авиации, что является темой оформления этой станции (ведь рядом еще недавно располагался Тушинский аэродром, на месте которого теперь ведется бурное жилищно-офисное строительство); пол выложен серым и коричневым гранитом; скамеек для отдыха мало и находятся они только в начале и конце станционной платформы (у табло).

• Железнодорожная станция Тушино.



• 2 школы (одна находится на начальном отрезке – до улицы Свободы, а вторая – на срединном участке – от улицы Свободы до Вишневой улицы).

– Школа № 830: корпус № 2 (№ 2). 

Четырёхэтажное кирпичное здание 1940 года постройки.

Бывшая школа № 2 г. Тушино, УПК Тушинского района, строительный колледж № 46: подразделение № 3 и Московский государственный техникум технологии и права: отделение технических специальностей.

Школа № 830 (№ 2). 2016 год

– Школа № 1285 (№ 7). С углублённым изучением английского языка. 

Трёхэтажное панельное здание 1968 года постройки.

Бывшая школа № 820 с углублённым изучением физики и математики.

Школа № 1285 (№ 7). 2016 год

• Торговый центр «Купчино» с универсамом «Пятерочка», центром исследования безопасности информационных технологий, контактным зоопарком «Мой маленький мир», детским садом «Часики», столовой и пр. (№ 8). 

Трёхэтажное здание 1975 года постройки.

В советские времена это был овощной магазин на месте овощной палатки, потом был магазин, где продавалась сантехника, керамическая плитка. После (где-то 1999-2001 гг.) был надстроен второй этаж.

С начала 2000-х гг. основное пространство на первом этаже занимал несетевой универсам, закрывшийся в 2011-12 гг. Также в ТЦ размещались ателье ремонта одежды, фото-отдел проявки печати «Кодак», отдел украшений, отдел скобяных изделий; на втором этаже — магазин «Центробувь», салон красоты «Рандеву», на третьем — предприятие быстрого питания «Бростер». 

С 2012 г. основной арендатор — универсам «Пятёрочка».

Небольшой, но много всего тут находится, а главная "фишка" конечно - "Пятерочка". 2016 год

• Отдел вневедомственной охраны при УВД СЗАО (№ 9, к. 3). 

Бывший трехэтажный жилой кирпичный дом 1960 года постройки.

• Центр досуга «Апельсиновые дольки» (№ 10).

До 2014 года здесь размещалась Московская областная государственная детская библиотека, переехавшая в Пушкино.

• Железнодорожный тупик (№ 11). Выемка для разгрузки песка и щебня с ж/д вагонов и перегрузки их на автотранспорт. Обнесён забором. Тупик остался от первоначального направления Рижской (Виндавской ж.д.) В 30-е годы продолжен кривой на север до ул. Циолковского. Вагоны с дровами и углем разгружали на тупике, имевшем вид полукруглой дуги. После реконструкции района в 50-е - 60-е годы довоенное удлинение разобрали. Вначале в квартале Тушинской-Циолковского, позднее, в связи со строительством нового здания 820-й школы и Тушинского телефоннного узла ж.д. ветка эпохи строительства канала и заводов была демонтирована полностью. Сохранился только первоначальный участок (остатки Виндавской железной дороги, какой она была до соружения канала им. Москвы) Несколько десятилетий в тупичке разгружали ящики с минералкой. В 90-е годы рельсы бестолку ржавели, однако впоследствии место где население от веку ходило на платформу электричек было застроено автосервисами, а тупичок начали интенсивно использовать как терминал для разгрузки гравия. В последнее десятилетие местный участок железнодорожной магистрали превращается в непреодолимую преграду.

• Дом путевых работников железнодорожной станции Тушино (№ 11).

• Район эксплуатации водопроводной сети № 5 (№ 11 с несколькими строениями). Старейший участок в квартале - существует еще с довоенных времен. В начале 90-х пересечь его можно было с любой стороны, однако еще в 70-е годы доступа на территорию не было. Сейчас заборами обнесены не только предприятия, но даже и школы, ходить пешком по району становится все труднее.

• Компания «Мосгорсвет» (№ 13, стр. 1). Двухэтажное здание 1970 года постройки.

• Торговый центр «Авиатор» с магазинами «Атак», «Фамилия» и др. магазинами, салонами и т. п. (№ 16; бывший спортивный клуб «Красный Октябрь» машиностроительного завода им. Чернышова). 

Здание 1979 года постройки. 

Реконструирован и отделан плиткой.

Сделали разноцветным и отделали плиткой, а было обычное советское невзрачное клубное здание. 2016 год

• Офисное здание (№ 16, к. 2). 2010 год постройки.

• Кафе-рюмочная «Буровая» (№ 16, стр. 4).

• Торговый центр «Праздник» с универсамом «Лента», кафе «Тушинский дворик», магазин «Детский мир» и др. (№ 17). 11 этажей. 2008 год постройки.

• Теплоэлектростанция (№ 17, стр. 1). Газопоршневая ТЭЦ при ТЦ «Праздник».

• Промышленный комбинат № 34 (завод железобетонных изделий — ЖБИ) (№ 24 с несколькими строениями).

• Стадион «Красный Октябрь» (сейчас он в значительной степени захирел, устарел морально и физически, но до сих пор в нем действует много спортивных секций).

Идет стр-во многоярусного паркинга (№ 19).

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5 этажей (1950-е – 1960-е годы постройки); 16 этажей (№ 13, 1981 год постройки).

5 этажей (№ 1). 1958 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 6). 1961 год постройки. Кирпичный. На заводе готовили из кирпичей заготовки в виде крупных блоков, а затем из этих блоков и строился дом. 

5 этажей (№ 9, к. 1). 1960 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже –полиция.

5 этажей (№ 10). 1957 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – творческий центр для детей, подростков и молодёжи «Активити». 

Ранее здесь также размещалась Московская областная государственная детская библиотека, переехавшая в ноябре 2014 г. в Пушкино.

5 этажей (№ 12). 1956 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – магазин одежды и обуви «Смешные цены», цветы, аптека.


16 этажей с одноэтажной пристройкой (№ 13). 1981 год постройки. Блочный. В пристройке – французская кондитерская и кофейня «Шантимель», фирма «Феникс Серебряный» по изготовлению печатей, штампов и ювелирных изделий.

Этот советский пятиэтажный дом (№ 1) буквально утонул в зелени. 2016 год
Во дворах на этой улицы зелени не меньше. 2016 год
Здесь в основном советские кирпичные пятиэтажки, но одни из них находятся в глубине улицы и окружены зеленью, а другие (как видим на фото) выходят на красную линию улицы. 2016 год
Типичная пятиэтажка на улице (№ 6). 2016 год

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Интересно:

Неподалеку от этой улицы, за рекой Сходней, в 13-м микрорайоне Тушино, в бывшем Комсомольском поселке находится еще один завод ЖБИ.

Фото:

Начальный отрезок улицы: вид от улицы Свободы в сторону начала. Здесь улица особенно тихая и зеленая. 2016 год
Широкие полосы газонов и тротуары в начальной части улицы. Тут всегда мало машин и людей. 2016 год
Начало улицы, на заднем плане она отходит от Большой Набережной улицы, которая проходит перпендикулярно ей. 2016 год
На пересечении с улицей Свободы (она идет перпендикулярно Тушинской улицы). Вид от начала в сторону середины улицы. 2016 год
Середина улицы: вид от улицы Свободы в сторону Вишневой улицы. 2016 год
Середина улицы - впереди дома №№ 12 и 14, а за ними Вишневая улицы, идущая перпендикулярно Тушинской. 2016 год
Середина улицы, вид в сторону улицы Свободы. 2016 год
Газон и тротуар в середине улицы, недалеко от ее пересечения с Вишневой улицей, вид в сторону улицы Свободы. 2016 год
На пересечении с Вишневой улицей: Тушинская улица идет дальше прямо, а Вишневая улица отходит от Тушинской улицы справа. 2016 год

Проезд:


От метро «Тушинская» сразу; с Рижского вокзала (от метро «Рижская») до станции Тушино и пешком за железнодорожные пути; от метро «Сходненская» на автобусе Т до конечной остановки «Станция Тушино»; от метро «Щукинская» или «Сокол» на трамвае № 6 до остановки «Тушинская улица» и пешком через улицу Свободы.

Фото:

Середина улицы — около ТЦ «Праздник» и стадиона «Красный октябрь», в месте пересечения Тушинской улицы с Вишневыми улицей и проездом. Тут всегда многолюдно, многомашинно и очень тесно (даже пройти трудно по тротуару). Справа строится длинный паркинг, а перед ним — большая открытая автостоянка у ТЦ; слева — стадион. 2015 год
Стадион «Красный октябрь» с футбольным полем. 2015 год
Вот на этом бывшем железнодорожном переезде и заканчивается проезжая часть Тушинской улицы — дальше уже могут ходить только пешеходы. А машины поворачивают направо, на Вишневую улицу и далее на улицу Циолковского. 2015 год
Что касается этой ветки, то мы видим, что она упирается в ворота завода им. Чернышева. Говорят, что до сих пор, хоть и редко, но тепловозы по ней ездят. 2015 год
Пешеходная часть улицы, народ идет на метро «Тушинская» и к станции Тушино. Рядом с метро мы видим кафе «Тушино». 2015 год
Вид с Тушинской улицы на железнодорожную станцию Тушино. Забор очень страшный, и смотрим, как много мусора, все тут не ухожено. 2015 год
У метро «Тушинская». 2015 год
За «колючкой» и забором — завод ЖБИ. 2015 год
Завод ЖБИ. 2015 год
Пешеходный проход от метро «Тушинская» к концу Тушинской улицы и администрации завода ЖБИ. 2015 год
Здесь Тушинская улица пересекает железнодорожные пути, ведущие в промзону «Трикотажная» (к ЖБИ и машзаводу им. Чернышева). 2015 год
Вид от Тушинской улицы на железнодорожные пути Рижского направления и проезд Стратонавтов, который идет параллельно этой улице и железнодорожным путям по той стороне железной дороги. 2015 год
Конец Тушинской улицы. Тут много машин у завода ЖБИ и мелких фирм на территории промзоны за забором. Из-за припаркованного на тротуарах транспорта часто приходится идти по проезжей части. Летом, осенью и вообще после дождей тут очень грязно. По одной стороне — сплошной страшный бетонный забор промзоны, по другой — железнодорожные пути. 2015 год
Вид с проезда Стратонавтов (на другой стороне железной дороги) на Тушинскую улицу и завод ЖБИ на ней. 2015 год

Конец улицы на пересечении со Сходненским тупиком. 2015 год

Видео:




Состояние на 22.6.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий