воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Аминьевское шоссе

Расположение:

Шоссе проходит по районам Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково и Можайский (ЗАО) от пересечения Рублевского и Можайского шоссе до улицы Лобачевского и железной дороги Киевского направления (вблизи станции Очаково).

Зоны:

жилая; природный заказник «Долина реки Сетунь» и парк.

Описание:

Шоссе с двухсторонним движением автотранспорта (по 3 полосы в каждом направлении) и полоса отбойников между встречными полосами. Тротуары – с 2-х сторон или с одной стороны; полосы газонов между тротуарами и проезжей частью. Озеленение среднее. Длина – около 3, 3 км.

История:

Аминьевское шоссе было образовано в начале 20 века на месте дороги, ведущей из Кунцева в деревню Аминьево-выселки и сельцо Аминьево. Названо по селу Аминьево, к которому вело шоссе. Село находилось между современными Верейской улицей и Очаковским шоссе. 

Впервые село Аминьево упоминается в документах 1570 года – в завещании Ивана Грозного, в котором он отказывает это село старшему сыну. Предполагают, что первым его владельцем был известный по летописям Аминь, Аминевы известны в документах с 16 века. В 1950-е годы шоссе между Можайским шоссе и Инициативной улицей застраивается домами города Кунцево.

В августе 1960 года шоссе вошло в черту Москвы. 

В 1965 году на трассе шоссе был построен новый мост через реку Сетунь. 

В 1970–1975 годах на шоссе строится несколько жилых домов.

Сельцо Аминьево было снесено в середине 1970-х годов.

В 1980 году шоссе было расширено и над ним сооружен путепровод Киевской железной дороги.

В 1982 году северная часть шоссе (от Малой Филевской улицы до Верейской улицы) получила название улица Суслова в память о советском государственном деятеле Михаиле Суслове. 

В 1994 году прежнее название было возвращено.

Является спецтрассой, по которой ездят президентские и правительственные кортежи, машины высших чиновников, лиц, охраняемых ФСО – поэтому усиленно охраняется.

В 2017 году был снесен строительный рынок «Финист» (№ 2), на месте которого до 1995 г. располагался продуктовый рынок. Тут будет метро «Аминьевское шоссе».


В 2018 г. ГСК «Аминьевский-24» снесли – тут начали строить метро "Давыдково" Большой кольцевой линии. Всё обнесено забором.


Нежилые объекты:

• Гостиница «Аминьевская» (№ 5). 9 этажей; 1973 год постройки.

• Частная «Ломоносовская школа» № 3 (№ 18, к. 4). 

• Магазин «Продукты, хозтовары» (№ 20).

• Канализационная насосная станция «Ново-Кунцевская» (№ 23). 

Подводящий коллектор проходит вдоль реки Сетунь на запад.

• Универсам «Рябинка» (№ 26а). 

• Кафе «Аминьево» (№ 26б). 

Много автосервисных организаций и гаражей.

Идет стр-во многофункционального комплекса (№ 15). Ранее на месте строительства располагалась недостроенная "коробка" аквапарка.

Жилые дома:

Общая хар-ка: 5, 9, 12 и 16 этажей (1970-е – 1980-е годы постройки).

16 этажей (№№ 1 и 3). 1983 год постройки. Панельные.

9 этажей (№№ 7, 9, 11 и 13). 1973 год постройки. Панельные.

12 этажей (№ 10). 1963 год постройки. Блочный.

9 этажей (№ 12). 1972 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 14, к. 1). 1972 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – Универсам «Магнолия» и парикмахерская.

5 этажей (№ 14, к. 2). 1963 год постройки. Шлакобетонный.

5 этажей (№ 14, к. 3). 1963 год постройки. Блочный.

16 этажей (№№ 15 и 17). 1976 год постройки. Панельные. Общежития.

5 этажей (№ 16). 1970 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – дом плитки «Артисан», сбербанк, аптека и пр.

5 этажей (№ 18, к. 1). 1964 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 18, к. 2). 1963 год постройки. Блочный.

5 этажей (№ 18, к. 3). 1964 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 22). 1966 год постройки. Панельный. На 1-м этаже – автозапчасти.

5 этажей (№ 24). 1961 год постройки. Кирпичный. На 1-м этаже – библиотека № 272 и магазин "Рыболов".

5 этажей (№ 26). 1971 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№ 28, кк. 1 и 2). 1960 год постройки. Кирпичные.

5 этажей (№ 28, к. 3). 1959 год постройки. Кирпичный.

5 этажей (№№ 30 и 34). 1965 год постройки. Кирпичные.

9 этажей (№ 32). 1974 год постройки. Панельный.


9 этажей (№ 36). 1976 год постройки. Кирпичный.

Достопримечательностей и зон отдыха нет.

Перспективы развития:

Дома №№ 14, кк. 1–3, 16, 18, кк. 1–3, 22, 24, 26, 28, кк. 1–3, 30 и 34 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Кунцевская» (начало шоссе) пешком и на автобусах №№ 11, 688, 856.

Фото:

см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474843099/

Видео:




Состояние на 25.4.2019


Андрей Плюснин

Комментариев нет:

Отправить комментарий