среда, 16 сентября 2020 г.

Каланчевская улица

Расположение:

Проходит по Красносельскому р-ну (ЦАО) от Лермонтовской пл. (на Садовом кольце) до Большой Переяславской ул. 

Пересекает Алексеевскую ж/д соединительную линию (перегон Каланчевская – Москва-Курская). Метро «Красные ворота» (начало ул.) и «Комсомольская» (у середины ул.). 

Рядом – 3 ж/д вокзала (Ярославский, Ленинградский и Казанский) и ж/д пасс. платф. Каланчевская (на Алексеевской соединительной линии).

Описание:

Двухстороннее движение автотранспорта (по одной или двум полосам в каждом направлении); по бОльшей части ул. в ее середине проходят трамвайные пути, по которым тоже осуществляется движение автотранспорта. Тротуары – с 2-х сторон. Озеленение слабое. Длина – ок. 1, 4 км.

История:

Назв. в 19 в. по ближнему Каланчевскому полю (ныне Комсомольская пл.), на котором в 17 в. был царский путевой дворец с высокой башней – каланчой.

– В сов. время относилась к Сокольническому р-ну.

– С 1995 входит в р-н ? (о нем см. отдельную статью).

Бывшее кафе «Весна на Каланчевке» (№ 12а, строение 1) снесли в 2014.

В кон. 2016 – нач. 2017 снесено здание Мещанского р-нного суда (№ 43). Здание постр. в 1927 в стиле конструктивизма. В 1930-е в Московском городском суде, который тогда располагался в этом здании, проходили и процессы по «антисоветским» статьям. С 1934 на его терр. в подвале действовало расстрельное помещение, где приговор немедленно приводился в исполнение. За более чем полувековой период деятельности структура советского Мосгорсуда неоднократно корректировалась, причем наиболее радикальные изменения произошли в годы Великой Отечественной войны. 10 ноября 1941. Управление НКЮ РСФСР по Москве распорядилось «переформировать» Мосгорсуд в городской военный трибунал. На место участковых народных судов пришли учрежденные в приказном порядке сессии военного трибунала, каждая – в составе трех постоянных членов. Трибуналы действовали по упрощенной процедуре, рассматривая дела в течение не более трех дней, руководствуясь как действующим Уголовным кодексом, довоенными указами, так и законами военного времени. Их окончательные и обжалованию не подлежащие приговоры следовало приводить в исполнение немедленно. Архив Московского военного трибунала не сохранился (неск. тысяч его дел, хранившиеся в Мосгорсуде, как «потерявшие практическую ценность» были уничтожены в нач. 1960-х; судьба десятков тысяч остальных неизвестна), но и из имеющихся разрозненных документов видно, что даже за незначительные преступления он выносил суровые приговоры. Позднее (вплоть до 2016) здесь находился Мещанский р-нный суд (при сов. власти – Сокольнический районный народный суд).

Нежилые объекты:

• Ж/д пасс. платф. Каланчевская.

Императорские павильоны – небольшие вокзальные здания, предназначенные для официальных встреч особ императорской фамилии или кратковременного их пребывания во время остановок в пути. Один из таких павильонов сохранился у платф. Каланчевская. Его постр. в 1896 для встречи Николая II, прибывш. в Москву на коронацию, делегацией московских чиновников и представителей дворянства. Внутри павильона была мебель для царской семьи и дубовые скамьи с вензелями для остальной публики. Внутри портика, над входом, находилось изображение двуглавого орла, каким-то непонятным образом сохранявшееся все советские годы и дошедшее до нашего времени. Однако незадолго до коронации церемонию въезда императора в Москву изменили и царский поезд прибыл на Брестский – теперь Белорусский – вокзал. Связано это было с большим количеством встречающих: на Каланчевской и Мясницкой ул. образовались бы пробки из желающих посмотреть на императорскую семью. Летом 1896 Николай все же остановился в этом павильоне по пути на Нижегородскую выставку.

• Главный вычислительный центр компании «Российские железные дороги» (№ 2/1, стр. 1). 

1980-х, Моспроект-1, арх. В. Нестеров, А. Ястребов, Ю. Кубацкий.

• Офисное здание (№ 2/1, стр. 2). 

2 эт. до 1917, кирп.

• Заброшенное 2 эт. кирп. старое здание (№ 4/2, стр. 2).

• Офисное здание (№ 6/2, стр. 1): центр фирменного транспортного обслуживания «РЖД» и отделение ФМС.

4 эт. 1890 кирп. отштукатур. 

• Диспетчерский пункт конечной трамвайной ст. «Каланчевская ул.» (№ 10, стр. 2). 

Откр. в 2008.

• Басманный р-нный суд (№ 11, стр. 1).

• Офисное здание (№ 11, стр. 2). 

4 эт. 1895 кирп. 

Бывш. жилой дом.

• Офисное здание (№ 11, стр. 3). 

4 эт. 1895 кирп.

• М-н «Джинсовая одежда» (№ 11, стр. 4). 

1 эт. 1877 кирп. отштукатур.

• Кафе-бистро (№ 11а). Закрылось.

• Склады (№ 12/12).

• Медицинский вытрезвитель № 2 (№ 12, стр. 3). 

2 эт. 1880 кирп.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474531743/

• БЦ с визовым центром Финляндии (№ 13). 

5 эт. 2004.

• Офисное здание (№ 14, стр. 1). 

2 эт. 1870 кирп.

• ТСЦ с м-ном «Продукты» (№ 14а, стр. 1). 

Здание 1985 года постройки.

• Офисное здание (№ 15). На 1-м эт. – сбербанк.

7 эт. 2004. 

• Дом АО «Оргаметалл» (№ 15а).

1927–28, арх. О. Штейндратус, Б. Гайду, Д. Френкель, конструктивизм.

Терр., на которой стоит здание, в 1810-х входила в состав усадьбы статского советника Николая Дьякова. Комплекс состоял из 3-этажного деревянного на каменном фундаменте гл. дома и служебных построек. С юга к усадьбе Н. Дьякова примыкало владение купца Смирнова с прудом на ручье Ольховец. В 1820 на западном берегу пруда были выстроены торговые бани. В 1817 вост. часть усадьбы Н. Дьякова с деревянными сторожками по Сенной ул. была разделена на 7 участков, проданных разным лицам. Юж. участок был приобретен в собственность купеческих детей В. и Е. Тучковых. Во 2-й пол. 19 в. вдоль Сенной ул. сложился «Каланчевский лесной ряд»: участки, выходившие на ул., использовались под склады стройматериалов. В 1850-х владение принадлежало купцам Ильиным. В 1858 владение приобрел Николай Мамонтов. В это время в ходе гидротехнических работ был частично осушен пруд на Ольховце. В 1858–60-х терр. владения была расширена к западу за счет покупки полоски земли, ранее находившейся под прудом. Землю продолжали сдавать в аренду разным лицам под лесные склады. После возведения Рязанского вокзала торговля стройматериалами была перенесена к р. Чечере, в р-н современных Леснорядских улиц (за Казанским вокзалом). С кон. 1880-х на терр. бывш. «Каланчевского лесного ряда» находились склады каменного угля. 

В 1901 земля Н. Мамонтова, располагавшаяся при пересечении Каланчевской ул. и Смирновского пр., была продана владельцу соседнего участка – ТД «С. Перлов и И. Казаков», открывшему деятельность в Москве в 1891. В 1904 Правление ТД обратилось в Строительное отделение городской управы с прошением о разрешении построить на КаланчЕвской ул., вблизи с пересечением со Смирновским пр. каменное 4 эт. жилое строение (арх. К. Гиппиус). Правлению было отказано ввиду предстоящего регулирования Смирновского пр. (позже 1-го Дьяковского, ныне Орликова пер.). В 1905–1906 севернее от пересечения Каланчевской ул. со Смирновским пр. по проекту К. Гиппиус был выстроен трехэтажный каменный на подвале фабричный корпус «для электрической развески чаев» с металлическими навесами со стороны двора. Терр. чаеразвесочной фабрики ТД «С. В. Перлов и И. И. Казаков» была огорожена каменной оградой со сторожкой. В 1913 1-й Дьяковский пер. был расширек к северу, тогда же пересечение пер. с КаланчЕвской ул. получило скруглЕнный абрис. В 1927 из владения чаеразвесочной фабрики «Большевичка» (бывш. ТД «С. Перлов и И. Казаков») был выделен участок земли, предоставленный АО рационализации производства в тяжелой индустрии «Оргаметалл» под стр-во адм. корпуса с выставочными лабораторными и испытательными помещениями. Акционерами являлись крупные государственные учреждения и предприятия: Авиатрест, Арматрест, Главметалл, Мальцкомбинат, Машинотрест, Металлосиндикат, ЮМТ, ГЭТ, Промбанк, Электросталь, Югосталь и др. Основная работа АО «Оргаметалл» велась в 2-х конторах: консультационной и технической. Консультационная контора занималась проектированием, стр-вом и оборудованием металлообрабатывающих з-дов, техническая работала над испытанием машин, привезенных из-за границы, демонстрировала их эксплуатацию перед заинтересованными трестами. В 1927 для составления проекта правление АО провело конкурс. Правление поручило разработку проекта О. Шнейдратусу. Здание было задумано двухэтажным, в восточной части – четырехэтажным. Все перекрытия и каркас здания были из железобетона с наружной кирпичной облицовкой. Для железобетонных работ впервые в СССР в широком масштабе был применен литой бетон с содержанием ок. 18% воды. К декабрю 1927 здание было выстроено, но без разрешения выстроены 5-й и 6-й эт. В подвале разместили склады, некоторые лаборатории, котельную, вентиляционную камеру. 1-й этаж и часть 2-го эт. занял зал для демонстрации металлообрабатывающих машин. Над двухэтажной частью здания была спроектирована крыша-сад. В повышенной (шестиэтажной) части здания, имевшей в плане V-образный абрис, предполагалось разместить все конторы «Оргаметалла», библиотеку, зал собраний, столовую, буфет, чертежный зал, помещение для заседаний. В 1928 двухэтажная часть здания была надстроена 3-м этажом и здание было сдано в эксплуатацию. В 1929 для расширения существующих помещений арх. Д. Френкель надстроил 3-м этажом угловую часть здания и часть здания (галерею демонстрационного зала) со стороны ночлежного дома. В 1932 часть помещений занимало Всесоюзное объединение машиностроения пищевой промышленности при ВСНХ «Союзпродмашина», которое обратилось в Моссовет с прошением о разрешении надстройки шестиэтажной части здания 2 эт. для размещения конструкторского отдела и монтажной конторы НИИ «Продмаш». Проект был утвержден, но остался нереализованным.

• БЦ «Каланчевская Плаза» (№ 16, стр. 1). 

2010, остекленное.

• Ресторан «Эскабар» (№ 16, стр. 3).

• Швейная фабрика «Большевичка» (№ 17). 

5 эт., 1910.

Бывш. чаеразвесочная фабрика Перлова и Каланчевская биржа.

Осн. 16.11.1929 как трест «Москвошвей» с 3 цехами: пиджачным, брючным и цехом по пошиву пальто. 

• Офисное здание (№ 20, стр. 1). 

2 эт. 1903 кирп.

• Столовая (№ 20, стр. 4). 

1 эт. 1959 кирп. отштукатур.

• Офисное здание (№ 20, стр. 7). 

1959, метал.

• Гостиница «Хилтон – Ленинградская» – «Hilton Moscow Leningradskaya Hotel» (№ 21).

Гостиница «Ленинградская» – одна из 7 сталинских высоток, среди которых имеет наименьшую высоту постр. в 1949–52 (арх. Л. Поляков, А. Борецкий). Высота – 136 м, длина гл. фасада – 55 м, бокового – 95 м. Композиционно здание гостиницы разделено на 3 объема: 2 6 этажных крыла и 15 этажную прямоугольную башню с шатровым завершением. Не считая технических эт. и верхней завершающей части, здание имеет 17 эт.

Гостиница, располагаясь на оси третьей стороны пл. «трех вокзалов», образует с ней целое, чему способствует использование в декоре мотивов русской архитектуры рубежа 17–18 вв., т. к. каждый из вокзалов по-своему варьирует национальный стиль. Духом древнерусской архитектуры проникнуто и внутреннее убранство. Также использованы стилизованные элементы московского барокко. Здание украшено окнами с витражами, где изображен св. Георгий. Сверху строение венчает восьмигранный шпиль высотой 24 м, ребра которого покрыты золотом. Завершает композицию пятиконечная звезда, обрамленная колосьями. 

Откр. 1 ноября 1953. В 2005–08 проводились реставрационные работы. Были восстановлены утраты облицовочной плитки и белокаменных деталей. Проводилась замена и реставрация внешних конструкций и покрытия восьмигранного шпиля гостиницы. Реставрировались и интерьеры гостиницы: потолочная и настенная лепнина, мраморные полы и ступени лестниц, живописные панно на потолках ресторана, монументальная живопись перед входом в ресторан, казино и над главной лестницей, уникальные осветительные приборы, среди которых 2 20 мые бронзовые люстры; улучшена система коммуникаций, лифты и лестницы. В результате перепланировки количество номеров сильно сократилось, но пространство в номерах увеличилось. В отеле обустроен ресторан, банкетный зал, бассейн. Теперь он соответствует стандарту 4*. После реконструкции гостиница сменила старое название. Теперь гостиница носит имя «Хилтон – Ленинградская».

В гостинице впечатляет контраст между внешним и внутренним убранством. Здание снаружи кажется мрачным, а внутри поражает роскошью.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474531657/

• Железнодорожный колледж (№ 26). 

Здание 1968 года постройки. 

Выпускники училища, павшие на фронтах Великой Отечественной войны (далее следуют фамилии и инициалы 60 погибших воинов) + памяти погибших в войне в Афганистане: «Они погибли, выполняя интернациональный долг Евдокимов А. 1985 г. Наумов Г. 1986» (доски).

Бывш. ПТУ № 129.

• Офисное здание (№ 27). 

Здание 1983 года постройки.

• Проектно-изыскательный институт «Мосжелдорпроект» (№ 29). 

8 эт., 1941, сталинский ампир.

• Офисное здание (№ 29, стр. 2). 

8 эт., 1982.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474531524/

• Федеральный медицинский центр Росимущества (№ 31 с неск. строениями). 

Бывш. амбулатория-п-ка для обслуживания р-на проживания железнодорожников Казанской, Северной и Октябрьской железных дорог. Арх. Е. Тарле. Затем и до 1995 – п-ка МПС.

• Офисное здание (№ 32/58). 

2 эт. 1905 кирп. 

Дверь всегда закрыта. Почтовую коррекспонденцию подсовывают в дверную щель.

• Заброшенный дом Макгилл (№ 32/61). 

2 эт. 1877 кирп.

Первый передвинутый моск. дом. В 1897 при расширении товарной ст. было решено не сносить почти новый 2 эт. дом дворянки, подданной Британской короны Джейн Макгилл, владелицы цементного з-да на Каланчевской ул., а передвинуть его на другое место. Дом стянули рельсами, срезали его со старого фундамента и в течение недели передвинули на новую площадку с помощью лошадей (на 100 м). Макгилл продала дом ж/д, а на компенсацию построила англиканскую ц. св. Андрея Первозванного в Брюсовом пер.; общежитие англо-американских гувернанток в Спиридоновском пер., 9-11 (ныне отель «Марко Поло»); дом бесплатных квартир для вдов и сирот Русско-Японской войны на Госпитальной ул.

Сейчас дом необитаем (если не считать фирму, занимающую, видимо, подвал).

• Москонцерт Холл (№ 33/12). 

1973, арх. В. Нестеров, Э. Шапиро.

Бывш. кинотеатр «Перекоп». Открыт в 1973, в зрительном зале с широкоформатным экраном было 801 место.

Государственное культурное учреждение «Московский Мюзик-Холл» известно в 1923, когда труппа представила премьеру в театре «Аквариум». Изначально назывался «Цирк мюзик-холл». Мюзик-Холл всегда старался привлекать популярных на то время артистов эстрады. Отчасти потому, что своей постоянной труппы y театра не было, а также по причине неопределенности на тот момент в жанре, идеологии и, как следствие, возникновения сложностей с постановкой спектакля, который бы удовлетворил каждого. Мюзик-Холл подчинялся тогда Центральному управлению государственных цирков, что само по себе объясняло наличие огромного количества цирковых номеров в начальных программах театра. Кроме того, несмотря на успешный опыт зарубежных коллег по жанру (Лондон, Париж), в советских реалиях такой формат приживался плохо. Интересно, что в нач. Мюзик-Холл действительно состоял практически из «специальных» номеров и мало нес в себе искусства. По очереди выступали солисты с различными номерами: чечетка, жонглирование, усыпление курицы и крокодила и даже игра, как на музыкальных инструментах, на апельсинах и мягких игрушках. Имена же звезд эстрады того времени, должны были привлечь публику, как и афиши, которые пестрили в основном только иностранными именами. К сожалению тем, к чему стремился Мюзик-Холл, а именно эстрадным театром, на тот момент называть его было очень сложно. Поэтому театр был переименован в «Показательный эстрадный театр мюзик-холл» в 1928. Спасти положение должны были ряд ключевых людей в истории Мюзик-Холла того времени. Хореографом коллектива стал Касьян Голейзовский. При нем был создан постоянный танцевальный ансамбль «30 Герлз», а в качестве художественного руководителя был приглашен Давид Гутман. Среди авторов, писавших для Мюзик-Холла, были такие, как Ильф, Петров, Маяковский, Демьян Бедный, а пели на сцене этого театра такие артисты эстрады, как Утесов, Амурский, Гурко, Афонин, Милич, Гринов. Именно Голейзовский и Гутман должны были изменить сложившиеся обстоятельства. Театр двигался в сторону синтетического музыкального спектакля, который был содержательным, но при этом развлекал, балансируя где-то между театром сатиры, опереттой, цирком и танцем. Равнение на оперетту четко прослеживалось в выборе актера на центральную роль. Мюзик-Холл в течение 1928–29 выпустил 4 спектакля: «Чудо XXX века»(впоследствии был перенесен в Ленинград и приурочен к открытию мюзик-холла и назывался там «Чудеса XXI века»), «Сто минут репортера», «Туда, где льды» (муз. Исаака Дунаевского) и «С неба свалились». Д. Гутман поставил три из четырех, ни один из последующих сезонов Мюзик-Холла не будет столь богат премьерами. Особенный успех (одновременно с осуждением) имел номер «30 английских герлс», подробно описанный и в мемуарах и в работах Натальи Шереметьевской. Хореограф Голейзовский стремился к танцу, присущему жанру мюзик-холла, где женский танцевальный коллектив выполняет грациозные, но при этом идеально синхронные движения. Его хореография строилась не только на элементах художественной гимнастики и физкультуры, но и на хореографических композициях и несла в себе элегантность. На сцене Московского Мюзик-Холла продолжали появляться такие артисты, как К. Шульженко, Л. Русланова, А. Менакер, М. Хрусталев; театр старался брать все лучшее, чем располагала эстрада рубежа 20-30-х годов. Мюзик-холл продолжал эксперименты в поисках выхода из трудного положения «кон.ртного зала с обязанностями театра». В 1930-х в СССР шла борьба с «буржуазным искусством» и сам жанр эстрады считался не чем иным, как проявлением буржуазии. И в 1937 одновременно закрываются мюзик-холлы в Москве и в Ленинграде. Возвращение театра произошло в 1960 году; ключевым моментом в новой кон.пции стал танец. Если изначально Мюзик-Холл опирался на певцов эстрады и поэтов, то новый театр стал делать упор на взаимодействие танца и звезд эстрады, значение кордебалета выросло и практически сравнялось со значимостью выступающей звезды. Слово «спектакль» теперь легко можно было заменить на слово «кон.рт», а сам Мюзик-Холл частично избавился от стиля «кабаре». Все эти заслуги принадлежат Льву Мирову и Александру Конникову, ведь именно они в 1960 году привлекли к работе над восстановлением мюзик-холла хореографический ансамбль «Радуга» и артистов того времени: М. Бернеса, М. Новицкого, К. Лазаренко, А. Белова. Обновленный Московский мюзик-холл вновь начал свою работу, на этот раз на сцене «Зеленого театра», но не в Москве, а в Ялте. Режиссер театра Александр Конников (с 1963 худрук) и хореограф ансамбля «Радуга» Николай Холфин создали спектакли «Когда загораются звезды» (1960), «Москва-Венера, далее везде» (1961) композитора М. Блантера, «Тик-Так, Тик-Так» (1962), все это совместно с Львом Мировым и самостоятельно: «Сто и один день в Париже» (1966), «Все цвета радуги» (1967), «Я – песня» (1968), «Московский Калейдоскоп» (1969). Все больше и больше выступают именно танцоры. Вскоре коллективу позволяется впервые гастролировать за рубежом. В 1973 и 1974 Московский мюзик-холл поставил последнюю программу «Красная стрела прибывает в Москву» Павла Хомского (художественного руководителем театра им. Моссовета.) с такими артистами, как Любовь Полищук, Лев Шимелов. В 1974 году театр перешел под управление Госкон.рта, Конников ушел в театр Эстрады, балетная труппа распалась и московский мюзик-холл во 2-й раз прекратил существование. В 1994 году художественный руководитель эстрадного шоу-театра «Планета» Павел Равинский в содружестве с художественным руководителем театра Эстрады Борисом Бруновым, под эгидой Комитета по культуре города Москвы, осуществили постановку программы под названием «Московский мюзик-холл продолжается». Вновь виден присущий театру стиль: мюзик-холл привлекает к работе в программе именно артистов эстрады, таких как Иосиф Кобзон, Александр Малинин, Дмитрий Маликов, а со стороны танцоров – группу эстрадного шоу-театра «Планета». Благодаря Павлу Равинскому и при поддержке Иосифа Кобзона мюзик-холл становится государственным. Равинский стал художественным руководителем Государственного учреждения Культуры «Мюзик-Холла», и у театра наступила пора гастролей по России c новыми программами «Вояж мечты» и «Феерическое Ревью». В 2007 пост худрука занял сын Павла Равинского - Платон. Он и его жена Ирина в должности директора продолжили развивать коллектив. Обновляется программы «Вояж Мечты» и «Феерическое Ревью» под руководством главного хореографа театра Владислава Люшнина. Создаются новые, присущие именно жанру Московского мюзик-холл костюмы для каждого отдельного хореографического номера. Значение танца вырастает еще больше и получает главную роль в кон.ртах. В 2008 году в мюзик-холл пришел танцор и хореограф фольклорного танца Алексей Рыбалкин (артист Ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева) В 2009, 2010, 201 Мюзик-Холл стал участником проекта «Танцы со Звездами». В эти годы мюзик-холл выступал в основном на мероприятиях федеральных каналов: «Голубой Огонек», «Поле Чудес», «Хорошие шутки» и т. д., при этом не дает своих собственных кон.ртов в Москве. В 2015 мюзик-холл объединился с театром Москон.рт и под управлением Платона Равинского впервые открылся на Каланчевской. С 2016 «Московский Мюзик-Холл» стал частью кон.ртной организации Москон.рт, а в 2018 поменял название на «Москон.рт Холл».

Москонцерт – старейшая и крупнейшая кон.ртная организация.

Комплекс для проведения кон.ртов, спектаклей, любых музыкальных проектов. Оборудован большой интерактивной сценой с подсветкой, звуковым и световым оборудованием. Кресла в зале (574) расположены по принципу «амфитеатра», а встречает гостей огромный вестибюль. Буфет. Билеты: от 800 до 2000 р.

• Управление компании «Российские железные дороги» (РЖД) (№ 35). 

2004.

Адм. комплекс «РЖД», состоящий из 3-х рядом расположенных и взаимосвязанных многоэтажных зданий. Самое высокое здание имеет 28 эт..

Здание оснащено современным оборудованием и по числу контролируемых «точек» инженерных систем входит в десятку крупнейших интеллектуальных зданий Европы.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474531805/

• Офисное здание (№ 45). 

3 эт., 2003. Перестр.о из одноэтажного здания, принадлежащего Мосгорсуду. Окна были изнутри закрыты щитами, явно камеры. По слухам, была и расстрельная комната.

• Московская административно-дорожная инспекция (№ 49). 

Здание 2006 года постройки.

Раньше тут стоял заброшенный с 1980-х дом.

Идет стр-во адм. здания на месте снесенного здания Московского городского суда (позднее – Мещанского р-нного) с зимы 2017.

Жилые дома:

5 эт. (№ 4/2, стр. 1). Кон. 19 в. 

Примерно в 2003 в нем случился пожар, после чего некоторые окна со стороны двора закрыли железными листами. В н. вр.  заброшен. Но, при всей своей бесхозности дом сейчас обитаем – в его подъезды украдкой заходят мигранты, которые работают дворниками в окрестных дворах. Тоже самое относится и к дому 11с2 напротив, в котором уже третий год якобы идет ремонт. В некоторых окнах обоих домов поздно вечером можно заметить тусклый свет. Коммерческие организации на 1-м эт. продолжают функционировать: м-н «Охотник на Каланчевской», кафе «Восточный дворик», продукты и пр.

2 эт. (№ 22). Нач. 20 в.

2 эт. (№ 24). Кон. 19 в. Нижний этаж – кирп., верхний – деревянный.

3 эт. (№ 28). 1929, кирп.

5 эт. (№ 30, 1962, блоч. Дом необычен наличием собственной котельной, труба от которой расположена на торце дома.

4 эт. (№ 32). Нач. 20 в. Скоро снесут.

6-7 эт. (№ 47). 1928, кирп.

Нумерация домов не полностью строгая и упорядоченная.

Достопримечательности:

Здания 19 – нач. 20 вв.

Зоны отдыха:

Сквер у Каланчевской.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474531460/

Сквер у Южного проезда.

Фото см. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474531624/

Перспективы развития:

Дома №№ 30 и 32 будут снесены в ближайшие годы в рамках программы реновации (обновления) жилого фонда города.

Проезд:

От метро «Красные ворота» и «Комсомольская» пешком.

Фото:

См. https://www.liveinternet.ru/users/andreykraeved/post474531338/

Видео:


Комментариев нет:

Отправить комментарий