Ушаков Симон (1626-1686) – иконописец.
Всю жизнь Ушаков прожил в Москве, будучи иконописцем Оружейной палаты Кремля.
Некоторое время в Ипатьевском переулке Китай-города имел собственную мастерскую (Палаты Ушакова).
В 1648—80 годах был «жалованным иконописцем» Оружейной палаты; с 1664 года руководителем иконописной мастерской, надзирал за всеми иконописными работами в государстве.
В 1648—64 годах работал также знаменщиком в Серебряной и Золотой палатах, где создавал рисунки для утвари, ювелирных изделий, монет, шитья, гравюр и т. д., чертил географические карты, писал миниатюры. В русской живописи Ушаков был реформатором: используя традиционные иконописные приемы, он одновременно стремился к светотеневой моделировке, объемности изображения ликов, добиваясь впечатления их реальности, т. е испытал большое западное влияние («живоподобие»). В иконе «Насаждение древа государства Российского» (находится в Третьяковской галерее), прославляющей развитие русской государственности в лице московских великих князей и царей, начиная с Ивана Калиты, живо воссоздал облик царя Алексея Михайловича, точно воспроизвел стены и башни Кремля и вид Успенского собора.
Надзирал за росписями деревянного дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Создал циклы икон для многих московских церквей (храмы Троицы в Никитниках, Григория Неокесарийского на Полянке и др.), в 1682—83 годах работал в Новодевичьем и Донском монастырях. Руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах Кремля (в 1660 году), в Золотой и Грановитой палатах. Руководил всеми царскими иконописцами, образовал целую школу иконописцев. Царь любил его и он всю жизнь прожил в материальном довольстве и почете. От Ушакова осталось много икон: Благовещение и Владимирская (в храме Грузинской иконы Божией Матери), св. Феодора Стратилата (в Архангельском Соборе Кремля), Нерукотворного Спаса (в соборе Троице-Сергиевой Лавры) и др.
Всю жизнь Ушаков прожил в Москве, будучи иконописцем Оружейной палаты Кремля.
Некоторое время в Ипатьевском переулке Китай-города имел собственную мастерскую (Палаты Ушакова).
Творчество:
В 1648—80 годах был «жалованным иконописцем» Оружейной палаты; с 1664 года руководителем иконописной мастерской, надзирал за всеми иконописными работами в государстве.
В 1648—64 годах работал также знаменщиком в Серебряной и Золотой палатах, где создавал рисунки для утвари, ювелирных изделий, монет, шитья, гравюр и т. д., чертил географические карты, писал миниатюры. В русской живописи Ушаков был реформатором: используя традиционные иконописные приемы, он одновременно стремился к светотеневой моделировке, объемности изображения ликов, добиваясь впечатления их реальности, т. е испытал большое западное влияние («живоподобие»). В иконе «Насаждение древа государства Российского» (находится в Третьяковской галерее), прославляющей развитие русской государственности в лице московских великих князей и царей, начиная с Ивана Калиты, живо воссоздал облик царя Алексея Михайловича, точно воспроизвел стены и башни Кремля и вид Успенского собора.
Надзирал за росписями деревянного дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Создал циклы икон для многих московских церквей (храмы Троицы в Никитниках, Григория Неокесарийского на Полянке и др.), в 1682—83 годах работал в Новодевичьем и Донском монастырях. Руководил росписями в Архангельском и Успенском соборах Кремля (в 1660 году), в Золотой и Грановитой палатах. Руководил всеми царскими иконописцами, образовал целую школу иконописцев. Царь любил его и он всю жизнь прожил в материальном довольстве и почете. От Ушакова осталось много икон: Благовещение и Владимирская (в храме Грузинской иконы Божией Матери), св. Феодора Стратилата (в Архангельском Соборе Кремля), Нерукотворного Спаса (в соборе Троице-Сергиевой Лавры) и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий