ИМЯ, ФАМИЛИЯ / МЕСТО СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО, ИХ ЗНАЧЕНИЯ
Александр Воздвиженский
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ СВЯТОГО И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
-
ПОДВИГ (РОД СВЯТОСТИ)
мученичество (священномученик, новомученик Российский, или Церкви Русской)
ВРЕМЯ
19-20 века
ГЕОГРАФИЯ
Московская область (села Дмитровского, Ногинского, Серпуховского и Павлово-Посадского районов и город Ногинск)
ДНИ ПАМЯТИ
13 ноября (31 октября ст. ст.) и в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской (Российских) и Бутовских новомучеников
ЖИЗНЬ
Александр родился 29 августа 1876 года в селе Ведерницы Дмитровского уезда Московской губернии в семье диакона.
Окончил в 1892 году Дмитровское духовное училище, в 1899 году - Вифанскую духовную семинарию.
В 1901 году был рукоположен в сан диакона, а в 1903 году в священника к храму в селе Богослово Богородского уезда Московской губернии.
В 1917 году был переведен в храм села Турово Серпуховского уезда.
В 1931 году был переведен в храм села Казанское Павлово-Посадского района.
В 1935 году был переведен в Никольскую церковь в селе Ново-Загарье того же района.
В 1935 году был возведен в сан протоиерея.
7 октября 1937 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Ногинске. На следующий день следователь допросил священника.
– Следствие располагает материалами, что вы враждебно настроены к политике советской власти и систематически высказывали контрреволюционные суждения о проводимых ею мероприятиях. Признаете себя в этом виновным? – спросил он.
– Нет, виновным себя не признаю и никогда контрреволюционных суждений по вопросам политики советской власти не высказывал.
– Летом 1937 года в разговоре с диаконом загарской церкви Быловым вы высказывали контрреволюционные суждения и неодобрительно отзывались по вопросу колхозного строительства. Признаете себя в этом виновным?
– С диаконом загарской церкви мне приходилось часто беседовать по вопросу политики советской власти, но этого факта я не могу припомнить. Может быть, и говорил что на эту тему.
– Летом 1937 года вы в беседе с диаконом неодобрительно отзывались о конституции, опошляли ее сущность, говоря, что она урезана. Признаете себя в этом виновным?
– Разговоры о конституции имели место не раз с диаконом, но о том, что она урезана, я не говорил. Я говорил, что конституция всеобъемлюща, так что диакон, вероятно, перепутал.
– Следствие располагает материалами, что вы высказывали контрреволюционные суждения и неодобрительно отзывались по адресу налоговой политики советской власти. Признаете себя в этом виновным?
– Да, этого я не отрицаю, я говорил: «Налогами советская власть духовенство не щадит».
– Следствию известно, что вы высказывали контрреволюционное суждение, говоря, что ищут врагов среди духовенства, а они находятся среди верхушки большевиков, при этом вы ссылались на изменника Тухачевского и других. Признаете себя виновным?
– Да, я так говорил и этого не отрицаю.
На вопрос следователя, признает ли себя о. Александр виновным в систематической антисоветской агитации, он ответил: "Систематически я антисоветскую агитацию не вел, но я признаю, что иногда высказывал антисоветские суждения, которые сводились к следующему: летом 1937 г. в разговоре с диаконом Быловым я сказал: "Советская власть ищет врагов народа среди церковников, а на самом деле они находятся среди верхушки самих же большевиков". Говоря это, я имел в виду последний процесс Тухачевского и других... Весной 1936 г. я был вызван в сельсовет по поводу невыполнения мною молокопоставок, я спросил: "Что вы меня ограбить что ли хотите!?" Я также высказывал недовольство политикой советской власти по отношению к религии. Я считаю, что советская власть, ведя антирелигиозную пропаганду, этим самым притесняет религию".
Были допрошены свидетели, но они ничего убедительного в доказательство антигосударственной деятельности священника не показали.
25 октября тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу.
Расстрелян 13 ноября 1937 года.
Были допрошены свидетели, но они ничего убедительного в доказательство антигосударственной деятельности священника не показали.
25 октября тройка НКВД приговорила отца Александра к расстрелу.
Расстрелян 13 ноября 1937 года.
ЗАХОРОНЕНИЕ
Похоронен в общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ
В августе 2000 года на Архиерейском Соборе был причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ (ТВОРЕНИЯ)
Не оставил.
АФОРИЗМЫ
Нет.
ИКОНОГРАФИЯ
Не разработана.
АКАФИСТ И МОЛИТВЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ, В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЛЯТСЯ)
Нет.
ХРАМЫ
Не посвящены.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Не упомянут.
СЛУЖБА В ТОМ ЧИСЛЕ В СD ФОРМАТЕ (ГИМНОГРАФИЯ)
Не составлена.
ИССЛЕДОВАНИЯ И СТАТЬИ
Отсутствуют.
ПОЧИТАНИЕ в Московском крае
ПРОПОВЕДИ
Отсутствуют.
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ (ЗНАЧЕНИЕ)
РАЗНОЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИСТОЧНИКИ
База данных ПСТГУ "Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века";
Составитель игумен Дамаскин Орловский. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Сентябрь-Октябрь. Тверь, 2003;
ГАРФ. Ф. 10035, д. П525285;
ЦИАМ. Ф. 234, оп. 1, д. 2095;
АМП. Послужной список;
Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 6. Тверь, 2002.
ЦИАМ. Ф. 234, оп. 1, д. 2095;
АМП. Послужной список;
Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 6. Тверь, 2002.
Состояние на 12.11.2016
Андрей Плюснин
Комментариев нет:
Отправить комментарий