воскресенье, 30 октября 2016 г.

Поярково

СТАТУС
 Деревня в Солнечногорском районе.
Входит в состав Лунёвского сельского поселения.

ОПИСАНИЕ
Деревня расположена в 30 км от райцентра (Солнечногорска) и в 16 км от Москвы (МКАД).
В 4 км от деревни проходит Ленинградское шоссе.
Население - 465 человек (2006).

ПРОЕЗД ИЗ МОСКВЫ
 1. На электричке: с Ленинградского вокзала до ст. Сходня, далее на автобусе № 44 (Сходня - Круглое озеро) до Поярково либо на автобусе № 36 (Сходня - Лунёво) до Пикино и 2,5 км пешком.

СХЕМА ПРОЕЗДА

СРЕДСТВА НА ПОЕЗДКУ

ТОПОНИМИКА

ИСТОРИЯ

 
Впервые Поярково упоминается как митрополичье село, в 1581 г. Ранее там стояла деревянная церковь во имя Георгия Победоносца.

 
В Смуту смуту село разорили, храм сожгли.

 
В писцовых книгах 1620-х годов Поярково значилось как «пустошь без церковного места».
В 1651 году по обменному акту пустошь Поярково была передана боярину Артамону Матвееву, известному государственному деятелю XVII века.
В 1665 году Матвеевым была построена каменная церковь Рождества Богородицы.
После смерти Артамона Матвеева вотчина отошла его сыну Андрею.
В 1728 году граф Матвеев продал село Василию Степанову, впоследствии Поярково неоднократно переходило из рук в руки.
В конце ноября 1941 года село было занято немецкими войсками. Здесь, по линии Клушино — Владычино — Поярково — Лунёво, проходил рубеж обороны Москвы. В декабре 1941 года село было особождено группой советсих войск под командованием генерала Ф. Ремизова.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ


ХРАМ

НАЗВАНИЕ

 
Рождества Пресвятой Богородицы

ИСТОРИЯ

 
В 1662-1665 гг. стараниями владельца села Артамона Сергеевича Матвеева у большого пруда построили каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

С 1807 г. церковь была приписана к Знаменскому храму в Ивлееве, т. к входила в единый приход, образованный тремя церквями, находящимися в селах Поярково, Мышецкое и Ивлеево. Настоятелем упомянутых храмов был священник Сергий Третьяков.

В 1930-гг., после закрытия церквей, отца Сергия сначала перевели в другой храм, затем арестовали, а в 1937 г. — расстреляли. Храм подвергся разорению и разграблению.
В 1970-х г.г. в храме, как памятнике архитектуры был проведен косметический ремонт. Под арки колокольни были подведены кирпичные опоры ввиду разрушения столбов. Церковь побелили и восстановили некоторые утраченные архитектурные детали. Но вскоре реставрация была прекращена из-за прекращения финансирования.

В 1992 г. храм возвращен Русской Православной Церкви.
В 1998 г. на престольный праздник состоялось первое богослужение.
Вокруг храма снят почти метровый слой грунта, уложена тротуарная плитка, захоронения обложены кирпичом в виде террас. Удалось не только отремонтировать, но и полностью восстановить первоначальный вид всех четырех опор колокольни.
У церкви разбит фруктовый сад, посажены кусты сирени и жасмина. Установлена кованая ограда.
ЛИЧНОСТИ

АРХИТЕКТУРА

 
Здание храма представляет бесстолпный одноглавый четверик, увенчанный в три яруса кокошниками, с небольшой трапезной.
Фасады украшены резными белокаменными порталами, разнообразным наличниками и колонками. На северной стене помещена храмозданная доска надписью.
В 1670-х гг. к трапезной пристроили стройную трехъярусную шатровую колокольню на сквозных, с круглыми опорами, арках.
ДУХОВЕНСТВО
Настоятель: священник Александр Азаров

СВЯТЫНИ
Внутреннее убранство храма утрачено, лишь в нескольких местах сохранились фрагменты растительного орнамента.
в 2009 году были обновлены изразцы и вновь воссоздана изразцовая заалтарная икона "Рождество Пресвятой Богородицы", закончена роспись притвора храма. Целью реставрации является воссоздание облика храма в духе XVII века.
В храме находятся мощи: преподобного Серафима Саровского, святителя Луки, архиепископа Симферопольского, преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, преподобного Ферапонта Можайского,, священномученика Константина Богородского, святого благоверного князя Василия Ярославского, святого Благоверного Князя Феодора Ярославского, святителя Димитрия Ростовского, святого благоверного князя Андрея Боголюбского и мучеников Хозевитских.

РЕЖИМ РАБОТЫ
Богослужения совершаются по субботам, воскресеньям, большим церковным праздникам и в некоторые други дни: литургия начинается в 9.00, а всенощное бдение - в 16.00.

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (прихрамовые строения, деятельность прихода)
При храме открыта воскресная школа.

 
Храм проводит миссионерская деятельность, выходит приходская газета «Жизнь Православная».





 
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ

ПУНКТЫ ПИТАНИЯ

ПУНКТЫ ОТДЫХА

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ (современность)

ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ, ПРАЗДНИКИ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СОБЫТИЯ

 
ФОТО

 
ЛИТЕРАТУРА
Карта Московской области
Попапдейкин В. В., Струков В. И., Таруновв А. М. Тропами Подмосковья. — М.: Московский рабочий, 1989

Комментариев нет:

Отправить комментарий