пятница, 10 апреля 2020 г.

Паршин Георгий (герой ВОВ)

Георгий Паршин (1916-56). 

Родился в селе Сетуха Орловской области в крестьянской семье. Работал слесарем-электриком рельсобалочного цеха завода им. Петровского (Днепропетровск). В 1936 году поступил в Днепропетровский аэроклуб и в том же году окончил Херсонскую школу летчиков-инструкторов ГВФ, а затем высшую парашютную школу, после чего вернулся инструктором в родной клуб. Работал летчиком-инструктором в аэроклубах в Днепропетровске, Грозном и Чебоксарах. В 1941 году был призван в Красную Армию. Начал службу летчиком-инструктором 28-го запасного авиационного полка. С января 1942 года – на фронтах ВОВ в должности летчика 65-го штурмового авиационного полка (Центральный фронт). В 1943 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава и был направлен на Ленинградский фронт командиром эскадрильи 943-го штурмового авиационного полка. Из блокадного Ленинграда Паршин совершал вылеты для разведки и нанесения штурмовых ударов по дальнобойным орудиям противника. С началом наступления Ленинградского фронта, он с товарищами проводил штурмовку позиций противника, уничтожал орудия и танки. Только за первые сутки наступления он совершил 5 боевых вылетов. В вылете на авиаразведку в р-н Кингисеппа был подбит самолет лучшего друга Андрея Кизимы и Георгий Паршин до самого аэродрома прикрывал его от обстрелов зенитной артиллерии. На следующий день Паршин и Кизима вылетели на штурмовку большой группы танков. Во время боя эскадрилья была атакована самолетами противника. Кизима, спасая товарища, сбил один из них. Тем не менее, самолет Паршина был подбит и до линии фронта дотянуть не смог. Самолет упал на лес. Паршину и его стрелку Бондаренко удалось выскочить из горящего самолета. В лесу они встретили разведчиков, которые выполняли задание по взятию пленного. Вместе с ними Паршин и Бондаренко, после выполнения разведчиками задания, на следующий день вернулись к своим. По возвращении в полк Георгий Паршин получил новый самолет, который был куплен на средства ленинградок Бариновых. На левом борту самолета было написано «Месть Бариновых», на правом –«За Ленинград!». В первом же вылете на новом самолете Паршин сбил самолет противника. К марту 1944 года майор Паршин совершил 138 боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники противника. Во время боев за освобождение Эстонии Паршин был назначен командиром авиационного штурмового полка. Войну Георгий Паршин заканчивал под Кенигсбергом: прикрывал высадку десантов на острова, штурмовал морские и наземные цели. В 1946 году майор Георгий Паршин по состоянию здоровья демобилизовался из рядов Советской армии. Работал летчиком в транспортном отряде Министерства авиационной промышленности. В 1950 году начал работать летчиком-испытателем на авиационном заводе № 30 (Москва). В 1952 году перешел на работу в Научно-испытательный институт самолетного оборудования, испытывал различные системы и оборудование. 13 марта 1956 года при испытании самолета Ил-28 он погиб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий